МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И АРХИВОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 октября 2014 года N 113-мпр-о
О КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В ОТНОШЕНИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства культуры и архивов Иркутской области от 10.01.2022 N 56-2-мпр.
____________________________________________________________________
Во исполнение пункта 12 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2014 N 636, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
приказываю:
1. Создать комиссию по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному контролю в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Иркутской области (далее - аттестационная комиссия).
2. Утвердить прилагаемое Положение об аттестационной комиссии.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства культуры и архивов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Министр культуры и архивов
Иркутской области
В.В.БАРЫШНИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В ОТНОШЕНИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение о комиссии по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному контролю в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Иркутской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю".
2. Для проведения аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному контролю в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Иркутской области (далее - эксперты), министерством культуры и архивов Иркутской области (далее - министерство) создается комиссия по аттестации экспертов (далее - аттестационная комиссия) в составе 6 членов комиссии.
3. В состав аттестационной комиссии включаются 4 государственных гражданских служащих министерства и по согласованию 2 государственных гражданских служащих Иркутского территориального отдела Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу (далее - Иркутский территориальный отдел Управления Минкультуры России по СФО).
Персональный состав аттестационной комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря аттестационной комиссии - специалиста отдела взаимодействия с муниципальными образованиями и работы с учреждениями культуры, утверждается распоряжением министерства.
4. Срок полномочий членов аттестационной комиссии составляет 5 лет.
5. Исключение членов аттестационной комиссии из ее состава оформляется распоряжением министерства в случаях:
- увольнения члена аттестационной комиссии с должности, замещаемой в министерстве или Иркутском территориальном отделе Управления Минкультуры России по СФО;
- письменного обращения члена аттестационной комиссии, согласованного с министром культуры и архивов Иркутской области (далее - министр) или заместителем управления - начальником Иркутского территориального отдела Управления Минкультуры России по СФО.
6. При исключении членов аттестационной комиссии из ее состава новые члены аттестационной комиссии включаются в состав аттестационной комиссии распоряжением министерства до истечения срока полномочий, определенного в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
7. Задачами аттестационной комиссии являются:
а) рассмотрение поступивших заявлений граждан об аттестации (переаттестации);
б) проведение квалификационного экзамена;
в) принятие решений об аттестации (переаттестации) заявителей либо об отказе в аттестации заявителя.
8. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство работой аттестационной комиссии;
- утверждает повестку дня заседания аттестационной комиссии;
- ведет заседания аттестационной комиссии;
- обеспечивает соблюдение требований настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регламентирующих ее деятельность;
- формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол, ставит их на голосование;
- обеспечивает и контролирует выполнение решений аттестационной комиссии.
9. В случае невозможности участия председателя аттестационной комиссии в заседании аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
10. Секретарь аттестационной комиссии:
- координирует работу по организационному обеспечению деятельности аттестационной комиссии;
- оповещает членов аттестационной комиссии и приглашенных о предстоящих заседаниях аттестационной комиссии;
- подготавливает материалы к заседаниям аттестационной комиссии и обеспечивает ими председателя и членов аттестационной комиссии;
- оформляет и осуществляет рассылку протоколов заседаний аттестационной комиссии и выписок из них;
- отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации аттестационной комиссии.
11. В период временного отсутствия секретаря аттестационной комиссии председатель аттестационной комиссии вправе назначить лицо, исполняющее обязанности секретаря аттестационной комиссии из числа членов аттестационной комиссии.
12. Члены аттестационной комиссии:
- до начала заседания аттестационной комиссии знакомятся с представленными материалами, проверяют их соответствие требованиям, установленным законодательством;
- принимают участие в заседании аттестационной комиссии лично;
- выступают и пользуются правом голоса на заседаниях аттестационной комиссии;
- в случае присутствия на заседании аттестационной комиссии имеют право на особое мнение по любому вопросу, вынесенному на заседание аттестационной комиссии для принятия решения или вносимому в протокол заседания аттестационной комиссии. Особое мнение члена аттестационной комиссии оформляется в письменной форме путем занесения его в протокол заседания аттестационной комиссии секретарем аттестационной комиссии или самостоятельного оформления особого мнения членом аттестационной комиссии в виде приложения к протоколу заседания аттестационной комиссии.
13. Прием от граждан, претендующих на аттестацию (переаттестацию) экспертов (далее - заявители), документов, предусмотренных пунктом 3 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных постановлением Правительства от 10 июля 2014 года N 636 (далее - документы), осуществляется лично секретарем аттестационной комиссии в соответствии с режимом работы министерства по адресу: г. Иркутск, ул. Седова, д. 15, каб. 15.
Документы также могут быть представлены заявителем в порядке, установленном пунктом 5 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных постановлением Правительства от 10 июля 2014 года N 636 (далее - Правила).
Адрес для почтовых отправлений: 664003, г. Иркутск, а/я 195, ул. Седова, д. 15.
Адрес для отправлений электронных документов: cultura@irmail.ru.
14. При приеме документов секретарь аттестационной комиссии:
- в случае, если документы были представлены лично или посредством почтовой связи, выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов с указанием даты поступления документов, входящего регистрационного номера документов в министерстве, описи поступивших документов, своих фамилии, имени, отчества, контактных телефонов;
- оформляет и обеспечивает подписание заявителем согласия на обработку и распространение персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- проводит проверку поступивших документов на соответствие требованиям Правил и критериям аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному контролю в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Иркутской области, утвержденных приказом министерства культуры и архивов Иркутской области от 31 октября 2014 года N 111-мпр-о (далее - критерии).
По результатам проверки документов секретарь аттестационной комиссии:
- обеспечивает подготовку и издание распоряжения министерства об отказе в аттестации заявителя и возвращает заявителю документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в случае несоответствия документов требованиям пункта 3 Правил;
- обеспечивает подготовку и издание распоряжения министерства о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, если документы признаны соответствующими требованиям Положения и критериев.
15. Дата, время и место проведения заседания аттестационной комиссии для прохождения квалификационного экзамена заявителем определяются распоряжением министерства о проведении квалификационного экзамена.
Дата проведения квалификационного экзамена, а также основания для внесения изменений в распоряжение министерства о проведении квалификационного экзамена определяются министерством в соответствии с пунктом 11 Правил.
Секретарь аттестационной комиссии обеспечивает направление заверенной копии распоряжения министерства о проведении квалификационного экзамена заявителю или лично знакомит заявителя под роспись с указанным распоряжением и предоставляет ему копию заверенного распоряжения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания распоряжения министерства о проведении квалификационного экзамена.
16. Аттестационная комиссия осуществляет свою работу в форме заседаний.
17. Уведомление членов аттестационной комиссии о месте, дате, времени проведения заседания, форме квалификационного экзамена, запланированного к проведению на заседании аттестационной комиссии в соответствии с Порядком проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному контролю в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Иркутской области, утвержденным приказом министерства от 31 октября 2014 года N 112-мпр-о, осуществляется секретарем комиссии не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения такого заседания.
18. Заседания аттестационной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 состава аттестационной комиссии, в том числе член аттестационной комиссии - государственный гражданский служащий Иркутского территориального отдела Управления Минкультуры России по СФО.
19. На заседании аттестационной комиссии рассматривается вопрос соответствия заявителя критериям, в том числе оцениваются результаты квалификационного экзамена заявителя.
20. Заявитель не может быть признан аттестационной комиссией соответствующим критериям, если:
- заявитель не соответствует критериям, в том числе по результатам квалификационного экзамена заявителем даны неправильные ответы на 30 и более процентов вопросов квалификационного экзамена;
- заявитель не явился для прохождения квалификационного экзамена.
21. По итогам ознакомления членов аттестационной комиссии с документами заявителя и оценки результатов его квалификационного экзамена председатель аттестационной комиссии выносит на голосование членов комиссии следующие вопросы: "Соответствует ли заявитель требованиям критериев?", "Соблюден ли порядок принятия аттестационной комиссией решения, установленный настоящим Положением?".
22. Решения аттестационной комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии по каждому из вопросов, вынесенных на голосование.
В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председателю аттестационной комиссии (в отсутствие председателя аттестационной комиссии - заместителю председателя аттестационной комиссии).
23. Секретарем аттестационной комиссии ведется протокол заседания, который подписывается членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании аттестационной комиссии.
24. Протокол заседаний аттестационной комиссии должен содержать следующую информацию:
- место, время и дата проведения заседания аттестационной комиссии;