____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Астраханской области от 28.09.2021 N 454-П, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 30.09.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 31 марта 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 19.12.2014 N 609-П, от 20.01.2015 N 2-П, от 29.05.2017 N 193-П, от 28.08.2017 N 287-П, от 07.12.2017 N 457-П, от 31.03.2020 N 130-П)
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 28.08.2017 N 287-П)
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 19.12.2014 N 609-П, от 20.01.2015 N 2-П, от 29.05.2017 N 193-П, от 28.08.2017 N 287-П, от 07.12.2017 N 457-П)
1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 28.08.2017 N 287-П)
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 28.08.2017 N 287-П)
Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, указан в приложении к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 20.01.2015 N 2-П)
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения плановых и (или) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 29.05.2017 N 193-П, от 28.08.2017 N 287-П, от 07.12.2017 N 457-П)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 07.12.2017 N 457-П)
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг и взаимодействием с органами прокуратуры, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 19.12.2014 N 609-П, от 28.08.2017 N 287-П)
6. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа.
7. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки:
- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 28.08.2017 N 287-П)
- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, в отношении которых проводится проверка (далее - субъекты проверки);
- проводят проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводят проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении;
- не препятствуют руководителям субъектов проверки, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представляют руководителям субъектов проверки, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомят руководителей субъектов проверки, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов проверки с результатами проверки;
- знакомят руководителя субъекта проверки, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 29.05.2017 N 193-П)
- учитывают при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускают необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2017 N 193-П)
- доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдают сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- не требуют от субъектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителей субъектов проверки, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов проверки ознакамливают их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2017 N 193-П)
8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов в соответствии с его полномочиями.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2017 N 193-П)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2014 N 609-П.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении осуществляемого субъектом проверки вида деятельности установлена иная периодичность проведения плановых проверок.
(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 29.05.2017 N 193-П)
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
9. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются основания, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2014 N 609-П)
10. О проведении плановой проверки субъекты проверки уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в уполномоченный орган, или иным доступным способом.