Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

N 167

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

N 28

ПРИКАЗ

от 20 октября 2014 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области"

приказываю:

1. Утвердить Методические указания по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области (прилагаются).

2. Признать утратившими силу приказ министерства экономического развития Сахалинской области N 234 и приказ министерства финансов Сахалинской области N 30 от 16.11.2012 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области".

3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальных сайтах министерства экономического развития Сахалинской области и министерства финансов Сахалинской области в сети Интернет.

Министр
экономического развития
Сахалинской области
С.А.Карпенко

Заместитель председателя
Правительства Сахалинской области -
министр финансов
Сахалинской области
Т.В.Карпова


Утверждены
приказом
министерства экономического развития
Сахалинской области
от 20.10.2014 N 167,
приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 20.10.2014 N 28

     

 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к содержанию:

1.1.1. разделов государственных программ и дополнительных (обосновывающих) материалов, предоставляемых на согласование при утверждении (или изменении) государственных программ;

1.1.2. планов-графиков реализации государственных программ;

1.1.3. отчетных документов о ходе реализации государственных программ и оценке их эффективности.

1.2. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Сахалинской области, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N 728-р (далее - Перечень государственных программ).

1.3. Формирование государственных программ (подпрограмм) осуществляется исходя из принципов:

1.3.1. формирования государственных программ (подпрограмм) на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов (показателей) их достижения с учетом положений стратегических документов (указы, стратегии, государственные программы Российской Федерации), утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Сахалинской области и (или) Правительством Сахалинской области;

1.3.2. формирования государственных программ (подпрограмм) во взаимосвязи с государственными программами, принятыми на федеральном уровне;

1.3.3. наиболее полного охвата сфер реализации государственных программ (подпрограмм) и бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области, а также действующих ведомственных планов развития (дорожных карт);

1.3.4. интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и долговых) мер для достижения целей государственных программ (подпрограмм);

1.3.5. определения государственного органа Сахалинской области или областного органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной программы (подпрограммы) (достижение конечных результатов);

1.3.6. установления для государственных программ (подпрограмм) измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Сахалинской области);

1.3.7. установления для мероприятий государственных программ (подпрограмм) непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятий, направленных на достижение конечных результатов реализации государственных программ (подпрограмм);

1.3.8. проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ (подпрограмм), оценки их вклада в решение задач социально-экономического развития Сахалинской области.

1.4. Для целей Методических указаний используются следующие понятия:

1.4.1. сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - совокупность социальных и экономических процессов, оптимизируемых соответствующей государственной программой (подпрограммой);

1.4.2. параметры государственной программы (подпрограммы) - цели и задачи, мероприятия, сроки реализации, конечные результаты, объемы финансирования государственной программы (подпрограммы);

1.4.3. проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы (подпрограммы);

1.4.4. цель государственной программы (подпрограммы) - желаемое состояние сферы реализации государственной программы (подпрограммы) (планируемый конечный результат решения проблемы);

1.4.5. задача государственной программы (подпрограммы) - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) осуществление государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);

1.4.6. основное мероприятие государственной программы (подпрограммы) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, сгруппированных по отраслевому признаку и нацеленных на решение задачи государственной программы (подпрограммы);

1.4.7. мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

1.4.8. индикатор (показатель) государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели и (или) решения задачи государственной программы (подпрограммы);

1.4.9. конечный результат государственной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными показателями качественное изменение состояния сферы реализации государственной программы (подпрограммы);

1.4.10. непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);

1.4.11. факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);

1.4.12. мониторинг государственной программы (подпрограммы) - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы (подпрограммы);

1.4.13. иные понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденном постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок).

2. Требования по заполнению паспорта государственной программы (подпрограммы)


2.1. Паспортом является часть государственной программы (подпрограммы), фиксирующая основные параметры ее содержания.

2.2. Паспорт государственной программы и паспорт подпрограммы государственной программы заполняются соответственно форме N 1 и форме N 2 к Порядку, с соблюдением следующих требований:

2.2.1. наименование государственной программы (подпрограммы) указывается полностью без сокращений в соответствии с Перечнем государственных программ;

2.2.2. в качестве ответственного исполнителя государственной программы указывается ответственный исполнитель, определенный Перечнем государственных программ;

2.2.3. в качестве соисполнителя государственной программы (ответственного исполнителя подпрограммы) указываются: аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, орган исполнительной власти Сахалинской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета Сахалинской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм государственной программы;

2.2.4. в качестве участников государственной программы (подпрограммы) указываются органы государственной власти Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области и (или) организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий государственной программы (подпрограммы) либо ведомственной целевой программы, входящей в состав государственной программы;

2.2.5. наименование подпрограмм государственной программы указывается полностью без сокращений. Перечисление подпрограмм государственной программы осуществляется в той же последовательности, в которой они отражены в содержании государственной программы;

2.2.6. цели, задачи, этапы и сроки реализации и другие параметры, включаемые в паспорт государственной программы (подпрограммы), должны соответствовать данным, изложенным в содержании государственной программы (подпрограммы);

2.2.7. объемы и источники финансирования государственной программы (подпрограммы) включают в себя:

- общий объем финансирования государственной программы (подпрограммы) на весь период реализации программы (подпрограммы) и с разбивкой по годам;

- общий объем финансирования государственной программы (подпрограммы) по источникам финансирования и с разбивкой по каждому году реализации государственной программы (подпрограммы).

Объем финансовых средств указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой;

2.2.8. в паспорт государственной программы (подпрограммы) включаются основные (агрегированные) индикаторы, показатели которых характеризуют результаты изменения сферы реализации государственной программы (подпрограммы).

Количественные значения индикаторов (показателей) приводятся на дату окончания реализации государственной программы (подпрограммы). Если показатель государственной программы (подпрограммы) оценивается нарастающим итогом по годам, то указывается конечный результат на дату окончания действия государственной программы (подпрограммы). Если оценивается индивидуально на конец каждого года, то указывается сумма значений за все периоды, включая конечную дату действия государственной программы (подпрограммы).

3. Требования по заполнению разделов государственной программы (подпрограммы)


3.1. Структура и наименования разделов государственной программы должны соответствовать структуре и наименованиям разделов, включенных в пункт 3.2 Порядка, с соблюдением следующих требований к содержанию разделов:

3.1.1. Раздел "Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы и прогноз развития" должен описывать:

а) состояние сферы реализации государственной программы, включая описание основных субъектов рассматриваемой сферы, имущественный комплекс, формируемый субъектами, сложившиеся между субъектами связи, ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное), состояние рынка услуг, товаров, работ, потенциал развития, потребность в трудовых ресурсах, необходимых для развития сферы реализации государственной программы;

б) ретроспективу основных показателей социально-экономического развития сферы реализации государственной программы, в том числе в территориальном разрезе, приводить сопоставительный анализ состояния анализируемой сферы реализации государственной программы с аналогичной сферой в других регионах Российской Федерации;

в) основные функции органов государственной власти в части регулирования развития сферы реализации государственной программы, включая описание оказываемых мер поддержки, и результаты государственного регулирования за предыдущий период;

г) проблемы социально-экономического развития сферы реализации государственной программы, включая анализ причин их возникновения и территориальные особенности, риски в развитии, которые возникают в результате отсутствия решения существующих проблем;

д) прогноз развития сферы реализации государственной программы на период ее действия на вариативной основе (вариант 1 - отражается сложившаяся динамика развития, существующих мер государственного регулирования и учитывает сочетания внешних и внутренних условий сферы реализации государственной программы; вариант 2 - отражается сложившаяся динамика развития и дополнительно принимаемых мер регулирования в рамках программных мероприятий, с учетом внешних и внутренних условий сферы реализации государственной программы).

Раздел "Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы и прогноз развития" подлежит корректировке по мере уточнения отраслевых прогнозов на среднесрочную перспективу и изменения внешних условий социально-экономического развития Сахалинской области, влияющих на изменение конечных результатов государственной программы (подпрограммы).

3.1.2. Раздел "Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы, описание основных целей и задач государственной программы" должен описывать:

а) государственную политику в сфере реализации государственной программы с учетом Указов Президента Российской Федерации, федеральных законов и законов Сахалинской области, долгосрочных (стратегических) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Сахалинской области и (или) Правительством Сахалинской области;

б) приоритеты и цели государственной политики на долгосрочный период, которыми обосновываются цели и задачи государственной программы и ее подпрограммы;

в) цели и задачи государственной программы.

Цель государственной программы должна соответствовать (согласовываться, быть в нужном соотношении) приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и обладать следующими свойствами:

- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);

- конкретность (не допускается использование нечетких формулировок, определяющих произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить).

Формулировка цели не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели реализации государственной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»