Действующий

О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ, ПРОГНОЗЕ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2015 - 2017 годы


Основными целями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Для достижения данных целей предусматривается решение следующих задач:

1. Повышение качества государственных программ Оренбургской области и широкое их применение в бюджетном планировании

В целях создания условий для дальнейшей реализации программных продуктов продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и реализации областного бюджета в "программном формате".

Дальнейшая реализация принципа формирования областного бюджета на основе государственных программ Оренбургской области позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их прозрачность для общества и наличие широких возможностей для оценки их эффективности.

2. Повышение эффективности оказания государственных услуг

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств, в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств, сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.

3. Повышение эффективности управления государственным долгом и государственными финансовыми активами

Стратегическая задача в области управления государственным долгом заключается в осуществлении взвешенной долговой политики, сохранении умеренной долговой нагрузки, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами и соблюдении показателей и индикаторов, установленных государственной программой "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп.

Долговая нагрузка на областной бюджет остается в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Оренбургской области.

Политика в области управления государственным долгом Оренбургской области на 2015 - 2017 годы будет направлена на:

обеспечение сбалансированности областного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости;

обеспечение постоянного доступа Оренбургской области к источникам заемных средств на приемлемых условиях;

развитие рыночных инструментов государственных заимствований;

поддержание достигнутого уровня долгосрочного кредитного рейтинга Оренбургской области;

обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств Оренбургской области;

совершенствование учета и отчетности по обслуживанию государственного долга и обеспечение раскрытия информации о долге.

В 2015 - 2017 годах планируется предоставление государственных гарантий Оренбургской области по заимствованиям юридических лиц на реализацию проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики, определенным стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.

Основными источниками финансирования дефицита областного бюджета будут являться кредиты кредитных организаций, государственные ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, снижение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.

4. Совершенствование управления исполнением областного бюджета

Управление исполнением областного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами областного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

исполнение областного бюджета на основе кассового плана;

планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

совершенствование управления ликвидностью областного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;

совершенствование процедуры кассового исполнения областного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Оренбургской области и в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области;

принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

обеспечение жесткого контроля за состоянием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

совершенствование методов и усиление предварительного контроля в части санкционирования операций по расходованию бюджетных средств в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения областного бюджета;