ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2014 года N 700-пп


О проекте областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, прогнозе консолидированного бюджета Оренбургской области на 2015 - 2017 годы



Рассмотрев проект областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, прогноз консолидированного бюджета Оренбургской области на 2015 - 2017 годы, Правительство Оренбургской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить:

1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению N 1.

1.2. Основные показатели проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области на 2015 - 2017 годы согласно приложению N 2.

2. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) подготовить проект закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" для внесения его на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.

3. Главным распорядителям средств областного бюджета:

3.1. Учитывать необходимость принятия дополнительных мер для оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности в целях безусловного соблюдения принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

3.2. Провести работу по оптимизации расходных обязательств областного бюджета, сконцентрировав расходы областного бюджета на достижении целевых показателей социально-экономического развития области, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 - 599 и N 606.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований области:

4.1. Организовать работу по разработке проектов местных бюджетов таким образом, чтобы проекты решений о местных бюджетах были внесены в представительные органы муниципальных образований не позднее 15 ноября текущего года.

4.2. При формировании соответствующих проектов бюджетов исходить из необходимости:

последовательного расширения собственной налоговой базы, прежде всего за счет поддержки малого и среднего предпринимательства;

оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;

повышения качества бюджетного планирования, отказа от второстепенных и менее значимых расходов;

запрета устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

составления сбалансированных бюджетов муниципальных образований области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Временно
исполняющий обязанности
Губернатора -
председателя Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 25 сентября 2014 года N 700-пп


Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов



Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 - 599, N 606 (далее - Указы Президента), стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, послании Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года". Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития Оренбургской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Стратегические направления развития бюджетной политики на 2015 - 2017 годы


Бюджет 2015 года формируется в соответствии с утвержденными бюджетными принципами и правилами. Главная задача, которая стоит перед органами исполнительной власти Оренбургской области - обеспечить принятие выполнимых обязательств и не нарушить устойчивость бюджетной системы.

В основе составления бюджета лежит долгосрочный бюджетный прогноз. Необходимость стратегического бюджетного прогнозирования в современных условиях приобретает особую актуальность.

В основу системы планирования бюджетных расходов на оказание государственных услуг положен механизм нормирования затрат и унифицированный перечень государственных услуг. Стоимость однотипной государственной услуги не должна различаться по учреждениям.

Формирование и исполнение "программного бюджета" будет сопровождаться внедрением современных информационных систем.

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации, единых перечней государственных услуг.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации государственной политики. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новой практикой его реализации, в том числе совершенствованием и публикацией брошюры "Бюджет для граждан".

В бюджете 2015 - 2017 годов впервые предлагается провести консолидацию субвенций путем реализации механизма предоставления "единой субвенции". Аналогичным образом будет реализовываться процесс укрупнения субсидий.

Разработка нового порядка составления прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области и других документов стратегического планирования на основе Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании Российской Федерации" позволит качественно повысить достоверность оценок и перспектив развития экономики и отдельных направлений государственной политики, точность оценки доходов и расходных обязательств области.

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2015 - 2017 годы


Основными целями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Для достижения данных целей предусматривается решение следующих задач:

1. Повышение качества государственных программ Оренбургской области и широкое их применение в бюджетном планировании

В целях создания условий для дальнейшей реализации программных продуктов продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и реализации областного бюджета в "программном формате".

Дальнейшая реализация принципа формирования областного бюджета на основе государственных программ Оренбургской области позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их прозрачность для общества и наличие широких возможностей для оценки их эффективности.

2. Повышение эффективности оказания государственных услуг

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств, в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств, сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.

3. Повышение эффективности управления государственным долгом и государственными финансовыми активами

Стратегическая задача в области управления государственным долгом заключается в осуществлении взвешенной долговой политики, сохранении умеренной долговой нагрузки, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами и соблюдении показателей и индикаторов, установленных государственной программой "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 353-пп.

Долговая нагрузка на областной бюджет остается в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Оренбургской области.

Политика в области управления государственным долгом Оренбургской области на 2015 - 2017 годы будет направлена на:

обеспечение сбалансированности областного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости;

обеспечение постоянного доступа Оренбургской области к источникам заемных средств на приемлемых условиях;

развитие рыночных инструментов государственных заимствований;

поддержание достигнутого уровня долгосрочного кредитного рейтинга Оренбургской области;

обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств Оренбургской области;

совершенствование учета и отчетности по обслуживанию государственного долга и обеспечение раскрытия информации о долге.

В 2015 - 2017 годах планируется предоставление государственных гарантий Оренбургской области по заимствованиям юридических лиц на реализацию проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики, определенным стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.

Основными источниками финансирования дефицита областного бюджета будут являться кредиты кредитных организаций, государственные ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, снижение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.

4. Совершенствование управления исполнением областного бюджета

Управление исполнением областного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами областного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

исполнение областного бюджета на основе кассового плана;

планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

совершенствование управления ликвидностью областного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;

совершенствование процедуры кассового исполнения областного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Оренбургской области и в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области;

принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

обеспечение жесткого контроля за состоянием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

совершенствование методов и усиление предварительного контроля в части санкционирования операций по расходованию бюджетных средств в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения областного бюджета;

сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;

контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах областного бюджета для их осуществления;

совершенствование системы учета и отчетности в государственном секторе Оренбургской области.

5. Реализация мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 10 января 2014 года N 2-п "О плане мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Оренбургской области, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики в Оренбургской области на 2014 - 2016 годы".

6. Совершенствование системы распределения и перераспределения межбюджетных трансфертов, в том числе усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов. Основным принципом и среднесрочным целевым ориентиром политики в данной сфере является повышение доли межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности и доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет не менее чем до 50 процентов от всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций на реализацию передаваемых полномочий).

Особенности формирования бюджетных ассигнований на развитие социальной сферы


Бюджетная политика в отраслях социальной сферы направлена на:

1. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.

2. Обеспечение безусловного исполнения Указов Президента, в том числе повышение заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений, определенных в Указах Президента, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы ("дорожных картах"), с учетом прогнозного размера средней заработной платы по экономике области в 2015 - 25793,0 рубля, в 2016 году - 27779,1 рубля, в 2017 году - 30140,3 рубля.

3. Инвентаризацию социальных выплат на предмет их универсализации и оптимизации на основе критериев адресности и нуждаемости.

4. Интенсивное внедрение новых механизмов управления финансами, таких как:

подписание "эффективных контрактов" с работниками учреждений;

полное отражение расходов на оказание государственных услуг в государственных программах Оренбургской области;

развитие механизма нормативно-подушевого финансирования расходов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»