Недействующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" (с изменениями на 18 декабря 2019 года)



Таблица 9



Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников в 2011 - 2016 годах, процентов

Территория

Годы

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Алтайский край

15,0

15,5

18,4

20,9

21,8

22,6


Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2015 году составили:


фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 921,0 млн рублей <2>;


________________


<2> Без учета расходов на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.


экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - приблизительно 1972,7 млн рублей.


В результате деятельности по контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество нарушений связано с недостатками в обучении работников по вопросам охраны труда, необеспеченностью работников средствами индивидуальной защиты, непроведением оценки условий труда на рабочих местах, непроведением периодических медицинских осмотров, несоблюдением установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве.


В Алтайском крае в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. Так, в крае приняты закон Алтайского края от 07.05.2007 N 36-ЗС "Об охране труда в Алтайском крае", постановление Администрации Алтайского края от 24.12.2013 N 684 "О Стратегии развития сферы труда и занятости населения Алтайского края на период до 2025 года", Региональное соглашение между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2018 - 2020 годы от 20.12.2017.


Планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных районах и городских округах осуществляется в рамках муниципальных программ и комплексных планов. Вместе с тем, не во всех муниципальных образованиях края такие программные документы приняты.


Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеназванным показателям с учетом прогноза занятости по видам экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать следующих изменений в указанной сфере:


снижение общего количества несчастных случаев на производстве, что отчасти обусловлено продолжающимся сокращением численности занятых в базовых наиболее травмоопасных видах экономической деятельности. Исключение составляет уровень производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходами. Устойчивой тенденции к его снижению не предполагается, в первую очередь, из-за неудовлетворительной организации работы по охране труда в организациях малого бизнеса;


ежегодное выявление профессиональных заболеваний у 83 лиц;


сохранение тенденции к росту удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, наметившейся в последние годы. Такому сценарию способствуют повышение качества оценки условий труда, ежегодное увеличение охвата рабочих мест процедурой оценки и, как следствие, установление фактических условий труда на рабочих местах.