Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 05.06.2012 N 103, от 26.10.2012 N 211, от 21.12.2012 N 253, от 08.04.2013 N 90, от 30.07.2013 N 175, от 03.09.2013 N 194)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления администрации города Белгорода от 15.11.2013 N 237.
____________________________________________________________________

В целях оказания дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан

постановляю:

1. Утвердить городскую целевую программу "Социальная поддержка отдельных категорий населения на 2012 - 2016 годы" (прилагается).

2. Комитету финансов и бюджетных отношений (Дюков О.Д.) предусмотреть финансирование мероприятий программы в бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 и последующие годы.

3. Установить, что в ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2012 - 2016 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".

4. Настоящее постановление вступает в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 22.11.2011 N 545 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 год".

5. Департаменту здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений (Бондарев А.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений (Бондарев А.А.).

Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ

     

Утверждена
постановлением
администрации города Белгорода
от 30 декабря 2011 года N 233

     

 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

 (в ред. постановлений администрации города Белгорода от 05.06.2012 N 103, от 26.10.2012 N 211, от 21.12.2012 N 253, от 08.04.2013 N 90, от 30.07.2013 N 175, от 03.09.2013 N 194)

Паспорт городской целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий населения на 2012 - 2016 годы"

     

┌══════════════┬══════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование  │Городская целевая программа "Социальная поддержка отдельных  категорий│
│программы     │населения на 2012 - 2016 годы"                                        │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень      │1. "Семья с несовершеннолетними детьми" на 2012 - 2016 годы.          │
│подпрограмм   │2. "Дети-сироты" на 2012 - 2016 годы.                                 │
│              │3. "Дети-инвалиды" на 2012 - 2016 годы.                               │
│              │4. "Инвалиды и пенсионеры" на 2012 - 2016 годы.                       │
│              │5. "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы                              │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Муниципальный │Департамент здравоохранения, социальной защиты  и  жилищных  отношений│
│заказчик      │администрации г. Белгорода                                            │
│программы     │                                                                      │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основной      │Управление социальной защиты населения администрации г. Белгорода     │
│разработчик   │                                                                      │
│программы     │                                                                      │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель программы│Содействие повышению жизненного уровня граждан, находящихся в  трудной│
│              │жизненной ситуации                                                    │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи        │Предоставление адресной социальной  помощи  в  виде  выплат  семьям  с│
│программы     │несовершеннолетними детьми.                                           │
│              │Предоставление семьям с несовершеннолетними детьми дополнительных  мер│
│              │социальной поддержки, популяризация многодетности.                    │
│              │Предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и│
│              │детям, оставшимся без попечения родителей.                            │
│              │Развитие  системы  подготовки  кандидатов   в   замещающие   родители.│
│              │Обеспечение техническими средствами реабилитации детей-инвалидов.     │
│              │Создание  условий  для  развития   интеллектуального   и   творческого│
│              │потенциала   детей-инвалидов,   их   участия   в    культурно-массовых│
│              │мероприятиях.                                                         │
│              │Оказание дополнительных мер социальной поддержки в виде единовременных│
│              │и ежемесячных выплат инвалидам и пенсионерам.                         │
│              │Оказание  дополнительных   мер   социальной   поддержки   общественным│
│              │организациям инвалидов.                                               │
│              │Обеспечение доступности транспортной инфраструктуры.                  │
│              │Обеспечение доступности зданий и сооружений.                          │
│              │Поддержание жизненной активности инвалидов мерами реабилитационного  и│
│              │оздоровительного характера                                            │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки         │2012 - 2016 годы                                                      │
│реализации    │                                                                      │
│программы     │                                                                      │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители   │Управление социальной защиты населения администрации г. Белгорода.    │
│программы     │Управление  записи  актов  гражданского  состояния  администрации   г.│
│              │Белгорода.                                                            │
│              │Управление культуры администрации г. Белгорода.                       │
│              │Управление образования администрации г. Белгорода.                    │
│              │Управление по физической культуре и спорту администрации г. Белгорода.│
│              │МБУ "Центр социальных выплат".                                        │
│              │МБУ "Центр социальной помощи семье и детям".                          │
│              │МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения".           │
│              │МБУ "Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов".       │
│              │Общественные организации города.                                      │
│              │"МКУ "Городской жилищный фонд"                                        │
│(в ред. постановления администрации города Белгорода от 26.10.2012 N 211)            │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и      │Средства бюджета городского округа "Город Белгород"                   │
│источники     ├═════════┬═════════┬═════════┬═════════┬═════════┬═════════┬══════════┤
│финансирования│Финанси- │2012 г.  │2013 г.  │2014 г.  │2015 г.  │2016 г.  │Итого     │
│              │рование  │         │         │         │         │         │          │
│              │программы│         │         │         │         │         │          │
│              │(тыс.    │         │         │         │         │         │          │
│              │руб.)    │         │         │         │         │         │          │
│              ├═════════┼═════════┼═════════┼═════════┼═════════┼═════════┼══════════┤
│              │Всего    │37162,388│38027,5  │34235,67 │34178,966│45444,866│189049,39 │
│(в  ред.  постановлений   администрации   города   Белгорода   от 05.06.2012   N 103,│
│от 26.10.2012 N 211, от 21.12.2012 N 253, от 08.04.2013 N 90, от 30.07.2013 N 175)   │
├══════════════┼═════════┴═════════┴═════════┴═════════┴═════════┴═════════┴══════════┤
│Ожидаемые     │Увеличение  ежемесячной  социальной  выплаты   семьям,   воспитывающим│
│конечные      │несовершеннолетних детей, с 700 руб. до 900 руб.                      │
│результаты    │100% охват малообеспеченных  семей,  воспитывающих  несовершеннолетних│
│реализации    │детей, обратившихся за оказанием адресной социальной помощью.         │
│программы     │Увеличение  доли  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без   попечения│
│              │родителей, переданных в семьи граждан с 68 до 84%.                    │
│              │Увеличение количество приемных семей с 20 до 35.                      │
│              │Обеспечение нуждающихся детей-инвалидов средствами реабилитации:  2012│
│              │г. - 15 чел.; 2013 г. - 7 чел.; 2014 г. - 20 чел.; 2015 г. -  24 чел.;│
│              │2016 г. - 28 чел.                                                     │
│              │Увеличение  среднего  размера  единовременной   помощи   инвалидам   и│
│              │пенсионерам с 7,0 до 8,0 тыс. руб.                                    │
│              │Увеличение парка автомобильного подвижного состава общего пользования,│
│              │оборудованного для перевозки маломобильных граждан - 1 автомобиль.    │
│              │Увеличение    удельного    веса    доступных    объектов    социальной│
│              │инфраструктуры, жилищного фонда в общем объеме приоритетных  объектов,│
│              │доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.       │
│              │Увеличение удельного веса инвалидов, получивших  технические  средства│
│              │реабилитации и услуги, а также систематически занимающихся  физической│
│              │культурой и спортом, в общей численности инвалидов                    │
│(в ред. постановления администрации города Белгорода от 03.09.2013 N 194)            │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│Система       │Текущий контроль за исполнением программы возлагается  на  департамент│
│организации   │здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений  администрации│
│контроля за   │города Белгорода                                                      │
│исполнением   │                                                                      │
│программы     │                                                                      │
└══════════════┴══════════════════════════════════════════════════════════════════════…

Раздел I. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ


Городская целевая программа "Социальная поддержка отдельных категорий населения на 2012 - 2016" годы разработана в соответствии с постановлениями правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года N 353-пп "О долгосрочной целевой программе "Доступная среда на 2011 - 2016 годы", N 80-пп от 28 февраля 2011 г. "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О социальной поддержке пожилых людей в Белгородской области на 2011 - 2013 годы", Уставом городского округа "Город Белгород" и является дополнительными мерами социальной помощи и поддержки населения города к действующим федеральным законам и областным целевым программам.

И состоит из подпрограмм:

- "Семья с несовершеннолетними детьми";

- "Дети-сироты";

- "Дети-инвалиды";

- "Инвалиды и пенсионеры";

- "Доступная среда".

Социально-экономическая и демографическая ситуации в городе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы, связанной с улучшением положения отдельных категорий граждан, улучшением качества их жизни через реализацию мероприятий городской программы.

Численность населения г. Белгорода по состоянию на 1 января 2011 года составляла 362,8 тыс. человек.

Величина прожиточного минимума (как показатель для определения малообеспеченности) устанавливается ежеквартально постановлением Губернатора Белгородской области для различных категорий населения - детей, пенсионеров, трудоспособного населения.

Эффективность решения социальных проблем семей с несовершеннолетними детьми на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность в связи с низкими размерами детских пособий и выплат на федеральном уровне при постоянном росте потребительских цен.

В 2008 году на оказание мер социальной поддержки семьям было предусмотрено 9344 тыс. руб., произведены выплаты на сумму 8968 тыс. руб. (96%) 560 семьям, в 2009 году - 14914 тыс. руб., произведены выплаты на сумму 14911 тыс. руб. (99,9%) 1758 семьям, на 2010 год - 14785 тыс. руб., произведены выплаты на сумму 14785 тыс. руб. (100%) 1895 семьям.

На 2011 год на оказание мер социальной поддержки по данной подпрограмме предусмотрено 14455 тыс. руб. За 1 полугодие 2011 г. произведены выплаты на сумму 6678,6 руб.

Рост заработной платы и пенсий положительно повлияет на материальное положение семей города. Предположительно количество граждан, нуждающихся в предоставлении мер социальной поддержки в виде материальной помощи, сократится. Поэтому появится возможность увеличения размера материальной помощи остронуждающимся жителям города и соответственно ее эффективности.

Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - одна из важнейших задач государства и общества.

Основным правом ребенка является право жить и воспитываться в семье. В связи с этим семейное устройство остается приоритетной задачей органов опеки города Белгорода.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой

2009 г.

2010 г.

1 пол. 2011 г.

 271  

 256  

 254      


Увеличилась активность белгородцев по усыновлению детей. В течение 2010 года 30 человек получили заключения о возможности быть кандидатами в усыновители.

В 2010 году в г. Белгороде усыновлено 25 детей, оставшихся без попечения родителей, из них 12 детей - 12 кандидатами г. Белгорода, 13 детей - 11 кандидатами других районов Белгородской области.

Анализ имеющихся замещающих семей показал, что большинство людей, воспитывающих приемных детей, не имеют специальных знаний (педагогических, психологических, медицинских и др.), признают наличие у себя дефицита информации о юридических основах, особенностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, неумение выстраивать отношения с новым членом семьи и социальным окружением.

С целью оказания психологической, педагогической и юридической помощи гражданам, желающим принять в семью ребенка, в г. Белгороде была создана служба семейного устройства "София".

В 2010 году 25 человек прослушали полный курс программы "Школа приемных родителей", по окончании которой им были выданы сертификаты. После прохождения обучения в Службе 21 человек (8 семейных пар и 5 женщин) получили положительные заключения о возможности быть кандидатами в усыновители, 6 пар уже воспитывают усыновленных детей, 5 человек - осуществляют подбор детей, 2 пары приостановили свою деятельность по процессу усыновления, 2 человека изменили свою позицию относительно возраста желаемого ребенка.

Дальнейшее функционирование службы "София" позволит улучшить качество подготовки кандидатов в замещающие родители.

В городе Белгороде зарегистрировано 1036 семей, воспитывающих 1049 детей-инвалидов.

Реализация комплексного подхода в проведении социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, создание условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, увеличение объема реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями, продолжают оставаться актуальными и сегодня, требуют решения на программной основе.

В Белгороде проживают 113 самостоятельно не передвигающихся детей, которые нуждаются в периодическом оснащении инвалидными креслами-колясками. Средний срок эксплуатации колясок - 4 года.

Та же ситуация обстоит с приобретением слуховых аппаратов. В соответствии со стандартами, общепризнанными в мировой практике эксплуатации сурдотехники, средний регламентированный срок службы заушных слуховых аппаратов составляет 5 лет, что определяется гарантированным сроком работы преобразователей. 41 семья, воспитывающая самостоятельно не передвигающихся детей, нуждается в приобретении подъемников для ванны и перемещения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»