Недействующий

  

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2012 года N 50


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

 (в ред. постановления администрации города Белгорода от 26.07.2013 N 171)

В целях реализации Плана действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы, утвержденного решением Совета депутатов города Белгорода от 25.10.2011 N 531 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413 "Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы",

постановляю:

1. Утвердить городскую целевую программу "Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород" на 2012 - 2016 годы" - далее "программа" (прилагается).

2. Комитету финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Дюков О.Д.) при формировании бюджета городского округа на 2012 - 2016 годы предусматривать выделение денежных средств на реализацию программы.

3. Установить, что в ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2012 - 2016 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".

4. Настоящее постановление вступает в силу после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 год.

5. Комитету обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (Богачев С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (Богачев С.В.).

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 февраля.

Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ

     

Утверждена
постановлением
администрации города Белгорода
от 13 апреля 2012 года N 50

     

 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

 (в ред. постановления администрации города Белгорода от 26.07.2013 N 171)

Паспорт городской целевой программы

     

┌═════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование         │-  "Обеспечение  безопасности  и  охраны  жизни   и│
│программы            │здоровья   населения   городского   округа   "Город│
│                     │Белгород" на 2012 - 2016 годы"                     │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Муниципальный        │- администрация города Белгорода                   │
│заказчик             │                                                   │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Основные разработчики│-      Комитет       обеспечения       безопасности│
│программы            │жизнедеятельности населения города Белгорода,      │
│                     │МКУ "Муниципальная стража",                        │
│                     │МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Белгорода",│
│                     │УМВД России по городу Белгороду                    │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи        │Цель:     формирование     эффективной,     единой,│
│программы            │многоуровневой  муниципальной  системы  обеспечения│
│                     │безопасности и охраны жизни  и  здоровья  населения│
│                     │городского округа "Город Белгород".                │
│                     │Основные задачи:                                   │
│                     │- укрепить материально-техническую базу и  кадровую│
│                     │основу;                                            │
│                     │-   обеспечить    согласованность    действий    по│
│                     │предупреждению   преступлений   и   правонарушений,│
│                     │обеспечению   безопасности   участников   дорожного│
│                     │движения;                                          │
│                     │- обеспечить выполнение  принятых  в  установленном│
│                     │порядке норм и правил  по  предотвращению  пожаров,│
│                     │спасению людей и имущества от пожаров;             │
│                     │-  организовать  обучение   населения   в   области│
│                     │гражданской   обороны   и   защиты    от    ЧС    и│
│                     │террористических актов;                            │
│                     │-   восстановить   и   поддерживать   в   состоянии│
│                     │постоянной  готовности  к   использованию   системы│
│                     │оповещения  населения   об   опасности,   а   также│
│                     │поддержание  в  состоянии   постоянной   готовности│
│                     │объектов гражданской обороны, находящихся в ведении│
│                     │хозяйствующих   субъектов    муниципальной    формы│
│                     │собственности;                                     │
│                     │- обновлять и содержать в целях гражданской обороны│
│                     │запасы материально-технических,  продовольственных,│
│                     │медицинских и иных средств                         │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации     │- 2012 - 2016 годы                                 │
│программы            │                                                   │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители программы│-      Комитет       обеспечения       безопасности│
│                     │жизнедеятельности населения города  Белгорода,  МКУ│
│                     │"Муниципальная стража", МКУ "Управление по делам ГО│
│                     │и ЧС  города  Белгорода",  УМВД  России  по  городу│
│                     │Белгороду, комитет по управлению Западным  округом,│
│                     │комитет по управлению  Восточным  округом,  комитет│
│                     │имущественных и  земельных  отношений,  департамент│
│                     │здравоохранения,  социальной  защиты   и   жилищных│
│                     │отношений,   департамент   образования,   культуры,│
│                     │спорта   и   молодежной    политики,    департамент│
│                     │строительства и архитектуры, департамент городского│
│                     │хозяйства,   управление   потребительского   рынка,│
│                     │управление  информации  и   массовых   коммуникаций│
│                     │администрации города Белгорода                     │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники   │-  всего  в  2012  -  2016  годах   объем   целевых│
│финансирования       │финансовых   затрат   на   реализацию   программных│
│                     │мероприятий   из   средств    городского    бюджета│
│                     │составляет: 6235,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год│
│                     │- 310,0 тыс. руб.; 2013 год  -  2760,0  тыс.  руб.;│
│                     │2014 год - 1250,6 тыс. руб.; 2015 год - 1059,1 тыс.│
│                     │руб.; 2016 год - 855,3 тыс. руб.                   │
│(в ред. постановления администрации города Белгорода от 26.07.2013 N 171)│
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные   │-  снижение  рисков  и  повышение   уровня   защиты│
│результаты реализации│населения  и  территории   городского   округа   от│
│программы            │чрезвычайных  ситуаций   природного,   техногенного│
│                     │характера и террористических проявлений;           │
│                     │- снижение уровня преступности в целом на 40%;     │
│                     │- снижение числа уличной преступности на 20%;      │
│                     │- снижение имущественных преступлений на 10%;      │
│                     │- снижение числа погибших от пожаров, на водоемах и│
│                     │в ДТП на 20%                                       │
├═════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════┤
│Система организации  │- контроль за исполнением программы возлагается  на│
│контроля за          │комитет обеспечения безопасности  жизнедеятельности│
│исполнением программы│населения города Белгорода                         │
└═════════════════════┴═══════════════════════════════════════════════════…

Раздел 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ


Одним из приоритетных направлений в деятельности администрации города Белгорода является решение проблем повышения уровня безопасности горожан - защита их прав, имущества, жизни и здоровья. Ключевые вопросы в этой работе - укрепление правопорядка на улицах и в общественных местах города, профилактика преступлений и правонарушений, предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность города.

Планомерное решение столь многогранных и сложных задач потребовало серьезной перестройки организационной структуры управления этими процессами со стороны городской власти. В результате ее проведения за истекшие годы значительно усилилось практическое взаимодействие органов местного самоуправления и специальных ведомств по всем направлениям обеспечения безопасности горожан. Значительно возросли и материально-финансовые затраты на реализацию поставленных задач.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на городской округ, которым является Белгород, возложены обязанности по решению ряда вопросов, в том числе в сфере обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья населения. К таким вопросам в соответствии со статьей 16 относятся:

- обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

- участие в охране общественного порядка на территории городского округа;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Реализация этих полномочий требует от органов местного самоуправления города новых нетрадиционных подходов, поиска дополнительных финансовых средств в городском бюджете для получения положительных результатов в этом направлении.

Кроме того, на это указывает и состояние криминальной ситуации. Анализ оперативной обстановки на территории города Белгорода за последние пять лет (с 2006 по 2010 г.г. включительно) выявил ряд стабильных тенденций в развитии криминальной ситуации.

Так, число зарегистрированных преступлений постепенно сокращалось и по итогам 2010 года составило 5823 преступления (в 2006 году - 8706). В 2011 году снижение числа зарегистрированных преступлений продолжалось, по итогам года зарегистрировано 5563 преступлений. Пропорционально снижалось и количество преступлений в общественных местах.

По-прежнему сохраняется довольно высокий уровень криминальной активности лиц, не имеющих постоянного источника дохода. В 2010 году лицами этой категории совершено 1623 преступления, что составило 65,0% от всех раскрытых преступлений. Это наиболее высокий относительный показатель за последние пять лет. В 2011 году он уже составил 2141 преступление (рост на 24% в сравнении с 2010 годом).

Критического максимума достиг в 2010 году показатель повторной преступности. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, составила 49,1% (в 2006 году - 32,4%).

В структуре городской преступности традиционно преобладают преступления против собственности. Однако следует отметить существенное сокращение числа регистрируемых грабежей, разбоев, краж чужого имущества, мошенничеств.

Особого внимания заслуживает ситуация на автодорогах города. Если количество ДТП в течение анализируемого периода ежегодно сокращалось, то число погибших в них человек увеличивалось. В 2010 году в результате ДТП погибло 34 человека (в 2006 году - 25), а коэффициент тяжести последствий составил 7,6 (число погибших, разделенное на 100 пострадавших в ДТП). В 2011 году погибло 15 человек, то есть на 56% меньше 2010 года.

Наметилась тенденция к сокращению количества пожаров. За период с 2006 по 2010 годы количество пожаров уменьшилось с 248 в 2006 году до 193 в 2010 году (на 22%). Тем не менее, не удалось кардинально снизить тяжесть их последствий. В среднем ежегодно от 10 до 12 человек погибает в огне.

Гибель людей на водоемах областного центра снизилась с 10 человек в 2006 году до 5 человек в 2010 году (на 50%).

За 2006 - 2010 годы дежурными сменами поисково-спасательного отряда было спасено 137 человек, в том числе 98 человек в дорожно-транспортных происшествиях.

Статистические и аналитические данные, а также прогнозы позволяют с уверенностью говорить о необходимости использования программно-целевого подхода в решении задач в сфере обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья населения, организации дорожного движения, который предполагает осуществление комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью программы является формирование эффективной, единой, многоуровневой муниципальной системы обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа "Город Белгород".

Для достижения цели программы должны быть решены:

Основные (общие) задачи:

- Укрепить материально-техническую базу и увеличить кадровое обеспечение для:

- участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

- охраны общественного порядка на территории городского округа (согласно ст. 132 Конституции РФ).

- Обеспечить согласованность действий по предупреждению преступлений и правонарушений, обеспечению безопасности участников дорожного движения.

- Обеспечить выполнение принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

- Организовать обучение населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС и террористических актов.

- Восстановить и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасности, а также поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны, находящихся в ведении хозяйствующих субъектов муниципальной формы собственности.

- Обновлять и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Специфические задачи:

- Вовлечь в работу по предупреждению правонарушений, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации и формирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»