Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ И ЕДИНЫХ СТАНДАРТИЗОВАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"

3. Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг


3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг проводится:

- аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность;

- организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

3.3. Орган, являющийся разработчиком проекта постановления, в ходе разработки административных регламентов осуществляет действия в следующей последовательности:

3.3.1. Размещает уведомление о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте http://www.beladm.ru для публичного обсуждения.

Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:

- наименование проекта административного регламента;

- наименование органа, который разрабатывает проект административного регламента;

- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан;

- срок направления замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проектам административных регламентов.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения, составляет один месяц с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение (по форме согласно приложению), которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы: об учете замечаний независимой экспертизы в проекте административного регламента или об оставлении без изменений проекта административного регламента.

3.3.2. Рассматривает заключение независимой экспертизы и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций по проекту административного регламента, принимает решение по результатам каждой такой экспертизы и предложения в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, установленного для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения.

Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения проекта административного регламента.

3.3.3. После истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект постановления с результатами независимой экспертизы и (или без результатов независимой экспертизы) направляется в правовое управление администрации города Белгорода для подготовки заключения.

Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой правовым управлением, является:

- оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним законодательством;

- оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов;

- наличие либо отсутствие в проекте административного регламента коррупциогенных факторов.

3.3.4. Обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Белгорода в установленном порядке со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации города Белгорода.

3.3.5. Направляет проект постановления в организационное управление администрации города Белгорода для подготовки заключения. Предметом экспертизы в организационном управлении является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе:

- соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

- полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги;

- оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги (упорядочение административных процедур (действий), устранение избыточных процедур (действий), сокращение срока предоставления муниципальной услуги, предоставление муниципальной услуги в электронной форме).

3.3.6 Сроки подготовки и согласования проектов постановлений установлены в Положении о порядке подготовки нормативных правовых и распорядительных актов администрации города, утвержденном постановлением администрации города Белгорода от 11.11.2002 N 1538.