3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг проводится:
- аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность;
- организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
3.3. Орган, являющийся разработчиком проекта постановления, в ходе разработки административных регламентов осуществляет действия в следующей последовательности:
3.3.1. Размещает уведомление о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте http://www.beladm.ru для публичного обсуждения.
Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:
- наименование проекта административного регламента;
- наименование органа, который разрабатывает проект административного регламента;
- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан;
- срок направления замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проектам административных регламентов.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения, составляет один месяц с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение (по форме согласно приложению), которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы: об учете замечаний независимой экспертизы в проекте административного регламента или об оставлении без изменений проекта административного регламента.
3.3.2. Рассматривает заключение независимой экспертизы и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций по проекту административного регламента, принимает решение по результатам каждой такой экспертизы и предложения в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, установленного для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения проекта административного регламента.
3.3.3. После истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект постановления с результатами независимой экспертизы и (или без результатов независимой экспертизы) направляется в правовое управление администрации города Белгорода для подготовки заключения.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой правовым управлением, является:
- оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
- оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов;
- наличие либо отсутствие в проекте административного регламента коррупциогенных факторов.
3.3.4. Обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Белгорода в установленном порядке со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации города Белгорода.
3.3.5. Направляет проект постановления в организационное управление администрации города Белгорода для подготовки заключения. Предметом экспертизы в организационном управлении является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе:
- соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
- полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги (упорядочение административных процедур (действий), устранение избыточных процедур (действий), сокращение срока предоставления муниципальной услуги, предоставление муниципальной услуги в электронной форме).
3.3.6 Сроки подготовки и согласования проектов постановлений установлены в Положении о порядке подготовки нормативных правовых и распорядительных актов администрации города, утвержденном постановлением администрации города Белгорода от 11.11.2002 N 1538.