Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2002 года N 1538


О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации города Белгорода от 26.06.2014 N 108.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением главы администрации Белгородской области от 17 июня 2002 года N 261 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых и распорядительных актов главы администрации области", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", руководствуясь статьями 16 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 18, 19, 25 закона Белгородской области "О местном самоуправлении Белгородской области", и в целях совершенствования работы по подготовке нормативных правовых и распорядительных актов администрации г. Белгорода

постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки нормативных правовых и распорядительных актов администрации города (прилагается).

2. Установить, что руководители структурных подразделений администрации города несут персональную ответственность за соблюдение требований, изложенных в Положении о порядке подготовки нормативных правовых и распорядительных актов администрации города.

3. Заместителям главы администрации города, председателям комитетов принять к исполнению и обеспечить строгое соблюдение норм Положения о порядке подготовки нормативных правовых и распорядительных актов администрации города.

4. Считать утратившим силу постановление главы администрации города от 26 сентября 1996 года N 1243 "О порядке подготовки, согласования, издания и рассылки актов главы местного самоуправления".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по организационно-аналитической и кадровой работе Боженова С.А.

Первый заместитель главы
администрации города
В.БОЛТЕНКОВ



Утверждено
постановлением
администрации города
от 11 ноября 2002 года N 1538

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Общие положения


1. Настоящим Положением о порядке подготовки нормативных правовых и распорядительных актов администрации города (далее - Положение) определяется порядок разработки, подготовки, согласования, издания и рассылки постановлений и распоряжений администрации города (далее по тексту - акты).

2. Акты администрации города должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, законам Белгородской области и другим нормативным правовым актам.

3. Акты администрации города издаются в виде постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.

4. Право подписи актов администрации города принадлежит главе местного самоуправления (далее по тексту - главе города). При отсутствии главы города (отпуск, длительная командировка, болезнь) право подписи имеет первый заместитель главы администрации или лицо, исполняющее его обязанности, если это определено распоряжением администрации города.

5. Акты администрации города должны полностью охватывать решаемые вопросы и действовать длительное время без изменений, то есть до решения об отмене или признании утратившими силу, или определенное время с указанием конкретного срока действия.

6. Ранее принятые акты подлежат изменению, дополнению или признаются утратившими силу полностью или в части вносимых изменений в связи с изданием нового акта. Внесение изменений и дополнений допускается только в первичный акт, то есть не допускается внесение изменений и дополнений в акт, которым вносились изменения в ранее принятый акт.

2. Подготовка и согласование актов администрации города


1. Подготовка акта состоит в разработке проекта акта и сборе документов, необходимых для его согласования и принятия.

Разработка проекта акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации города с учетом их функций и компетентности.

Право подготовки акта имеет должностное лицо структурного подразделения администрации города, не ниже начальника управления или самостоятельного отдела.

Предложения о подготовке актов, поступившие от других органов власти, предприятий, учреждений и организаций, рассматриваются соответствующими структурными подразделениями администрации города. Проекты актов, разрабатываемые по этим предложениям, при положительном решении о необходимости их принятия, оформляются как подготовленные структурным подразделением администрации города.

2. Постановлениями администрации города оформляются акты постоянного и временного характера, содержащие, изменяющие либо отменяющие нормы права, рассчитанные на постоянное или многократное действие.

Постановление администрации города - это нормативный правовой акт, который должен отвечать следующим требованиям:

- документ устанавливает, изменяет либо отменяет правовые нормы, изданные в пределах компетенции главы города;

- документ устанавливает общеобязательные нормы для многократного применения;

- документ определяет срок своего действия - постоянного действия, т.е. до решения об его отмене либо признании утратившим силу, или временного действия, определенного конкретной датой или периодом.

3. Распоряжениями администрации города оформляются акты, рассчитанные на однократное применение, по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам распорядительного характера, в том числе о поощрении, награждении Почетной грамотой (благодарственным письмом) администрации города, выделении денежных средств, проведении различных мероприятий, распоряжении муниципальной собственностью и так далее.

Разработка проекта акта производится:

- по поручению главы города, данному в виде письменного распоряжения (резолюции) одному или нескольким должностным лицам;

- по поручению заместителей главы администрации, в пределах предоставленных полномочий, в рамках курируемой отрасли, выраженному в виде письменного распоряжения (резолюции) одному или нескольким должностным лицам;

- по инициативе руководителей структурных подразделений администрации, письменно согласованной с главой города;

- по письменному заявлению (ходатайству) заинтересованного юридического или физического лица, одобренному главой города или одним из его заместителей, в пределах осуществления ими своих полномочий, путем наложения соответствующей резолюции на бланке поручения или письменном заявлении (ходатайстве).

4. При разработке проекта акта требуется:

- уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению в акте;

- изучить по этим вопросам действующее законодательство;

- проверить издавались ли ранее по данному вопросу нормативно-правовые и распорядительные акты, ознакомиться с ними и выяснить практику их применения;

- установить какие денежные и другие средства потребуются для проведения намеченных мероприятий и источники финансирования.

5. Разработка проекта акта включает:

- сбор документов (копий), обосновывающих необходимость принятия акта;

- непосредственную подготовку текста проекта акта (при необходимости с приложениями к нему);

- подготовку пояснительной записки, обосновывающей необходимость и целесообразность издания акта, с указанием законодательных и нормативных правовых актов во исполнение, развитие либо изменение которых он издается (для постановления администрации города);

- разработку финансово-экономического обоснования (для постановления администрации города);

- подготовку перечня ранее принятых актов (с приложением их копий), требующих изменения, дополнения либо отмены в связи с принятием предлагаемого акта;

- проведение правовой и экономической экспертиз по проекту акта - получение заключения правового управления и комитета финансов и бюджетной политики и (или) комитета экономики и налоговой политики.

При отсутствии необходимости в финансово-экономическом обосновании и (или) в изменении (дополнении, отмене) ранее принятых и действующих актов, данный факт указывается в пояснительной записке.

К проекту акта обязательно прилагаются при их наличии:

- заявление (ходатайство) юридического или физического лица, обратившегося в органы местного самоуправления, явившееся поводом для подготовки акта;

- заключение, обращение либо решение коллегиального органа (или должностного лица) о необходимости принятия соответствующего акта (резолюция);

- другие документы, обосновывающие содержащиеся в акте решения.

Сбор всех необходимых для издания акта документов производит орган, юридическое либо физическое лицо, заинтересованное в его издании, после чего разработкой проекта занимается структурное подразделение администрации города, получившее письменное распоряжение (резолюцию) по данному вопросу.

6. Структура акта должна быть простой и удобной для работы.

При большом объеме текста акта в его структуре могут быть приложения.

Проект акта печатается на номерном бланке администрации города с воспроизведением герба города для последующего использования в качестве официального текста акта и подписания главой города.

Акт должен иметь следующие реквизиты:

- титульную часть - бланк (постановление, распоряжение);

- заголовок (кратко сформулированное название акта - должен быть максимально кратким и точным);

- преамбулу, состоящую из краткого описания фактов, послуживших причиной составления документа, со ссылкой на федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, законы Белгородской области, постановления и распоряжения главы администрации Белгородской области и администрации города, другие нормативные документы, в соответствии с которыми разрабатывался проект акта (в распоряжениях преамбула может отсутствовать);

- преамбула в постановлениях завершается словом "постановляю";

- постановляющую или распорядительную часть (основной текст акта);

- подпись.

7. В постановляющей или распорядительной части акта:

- излагаются правовые нормы, требования, распоряжения, указания, предложения, при необходимости указываются должностные лица, структурные подразделения администрации города, физические или юридические лица, которым они адресуются;

- указываются сроки действия акта, представления информации по итогам выполнения, а также конкретное должностное лицо, на которое возлагается ответственность и которое будет организовывать, координировать и контролировать исполнение акта (в распоряжениях данный пункт может отсутствовать).

При необходимости:

- устанавливается срок исполнения, введения в действие акта;

- излагаются требования об изменении или признании утратившими силу, ранее изданных актов;

- указывается отдельным пунктом круг лиц для ознакомления с данным актом после его издания.

Постановляющая или распорядительная часть излагается в виде пунктов, нумеруемых арабскими цифрами.

Пункты актов, разделы, главы располагаются в логической последовательности. При этом общие вопросы излагаются вначале и должны предшествовать частным.

Нумерация пунктов должна быть единой (сквозной) для всего официального акта.

Если в акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, а также вводятся в действие положения, инструкции, правила и др., то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц (т.е. 2, 3, 4...).

8. Указания об изменении или признании утратившими силу ранее принятых актов или их частей включаются в основной текст акта (с указанием отменяемых актов, пунктов, подпунктов, абзацев) либо оформляются как приложения к акту. Такие проекты в обязательном порядке согласовываются с теми же структурными подразделениями, которые их ранее согласовывали.

При выявлении ошибок и неточностей, допущенных исполнителями в ранее принятых актах, в обязательном порядке представляется служебная записка на имя заместителя главы администрации, председателя комитета по организационно-аналитической и кадровой работе о необходимости подготовки акта о внесении изменений и дополнений и объяснительная записка исполнителя о причинах допущенных ошибок при подготовке акта.

Если при подготовке акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

9. Сроки подготовки проекта и принятия официального акта должны быть реальными, с учетом времени для издания, рассылки и доведения до исполнителей, но не должны превышать более одного месяца, если не установлен другой срок.

Срок подготовки проекта акта к согласованию структурным подразделением не должен превышать 10 дней.

Структурное подразделение, осуществляющее подготовку проекта акта, обеспечивает в обязательном порядке:

- организацию сбора необходимых документов при подготовке акта, в случае замечаний - письменных заключений, их анализ и доработку проекта акта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»