Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.
Российская Федерация в соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации провозглашена правовым государством.
Правовое государство характеризуется в том числе самостоятельной и независимой судебной системой, эффективно обеспечивающей защиту интересов государства, прав и интересов граждан и юридических лиц.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), для повышения эффективности политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации необходимо, в частности, проведение судебной реформы, обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений, существенное улучшение доступа к информации о деятельности государственных органов, кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий.
Задачи, поставленные в Концепции, являются основополагающими для развития системы судов общей юрисдикции, в том числе института мировых судей, являющихся судьями субъектов Российской Федерации.
При разработке Программы учтены положения Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 года N 1735-р, предусматривающей единые подходы к организационному обеспечению деятельности судов в Российской Федерации, а также мероприятия федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы", целями которой являются повышение качества осуществления правосудия, совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 07.09.2021 N 264)
Согласно Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом.
Статьей 1 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" установлено, что мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации.
Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляют организационное обеспечение деятельности мировых судей, под которым понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Постановлением Правительства Курганской области от 27 февраля 2012 года N 54 "Об утверждении Положения об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области" установлено, что специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Курганской области по организационному обеспечению деятельности мировых судей является Управление.
Абзац исключен. - Постановление Правительства Курганской области от 10.04.2018 N 89.
Консолидация усилий органов исполнительной власти всех уровней на решение первоочередных государственных задач в сфере развития мировой юстиции положительно повлияет на обеспечение полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, создание условий для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни населения, а также устойчивого социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации в целом.