Действующий

О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия) (с изменениями на 10 июня 2024 года)



Статья 61. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. Закона РС(Я) от 16.06.2021 2368-З N 647-VI)


1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона РС(Я) от 16.06.2021 2368-З N 647-VI)


2. Оказывающие рекламные услуги организации, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия для размещения агитационных материалов.


3. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления агитационных материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ полиграфической организации по изготовлению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов народных депутатов и в тот же срок представлены в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия). Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства). Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе осуществлять работы по изготовлению агитационных материалов.


(в ред. Закона РС(Я) от 03.05.2023 2630-З N 1171-VI)


4. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, улуса (района), города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 9.4 статьи 55 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 9.3 и 9.4 статьи 55 настоящего Закона.


(в ред. Законов РС(Я) от 16.06.2021 2368-З N 647-VI, от 09.12.2022 2570-З N 1051-VI, от 03.05.2023 2630-З N 1171-VI)


5. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую окружную избирательную комиссию, а избирательным объединениям - в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия). Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, а также копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.


(в ред. Законов РС(Я) от 22.05.2018 1997-З N 1567-V, от 16.06.2021 2368-З N 647-VI, от 03.05.2023 2630-З N 1171-VI)


6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных частью 4 настоящей статьи.


7. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 5 настоящей статьи, частями 9, 9.3 и 9.4 статьи 55 настоящего Закона.


(в ред. Закона РС(Я) от 16.06.2021 2368-З N 647-VI)


8. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную на них информацию. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и печатных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений. Кандидаты, выдвинутые по одномандатному избирательному округу, а также уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов. Кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.