ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2014 года N 564


Об определении индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг

(с изменениями на 23 марта 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 22.05.2015 N 280, от 21.12.2016 N 621, от 15.05.2019 N 235, от 26.08.2019 N 357, от 23.03.2023 N 148)




В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в соответствии со статьей 3 Закона Республики Мордовия от 10 сентября 2014 г. N 68-З "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия в сфере социального обслуживания граждан" Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг;


Типовое положение о Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 14 апреля 2014 г. N 139 "Об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 24 ноября 2014 г. N 564



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 23.03.2023 N 148)



1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия, для определения индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг для устранения обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности (далее - индивидуальная потребность в социальных услугах).


2. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг, являющимися специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также предоставлением срочных социальных услуг.


3. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе в социальных услугах по уходу в рамках системы долговременного ухода, является неотъемлемой частью процесса предоставления социальных услуг и проводится в целях определения получателям социальных услуг:


права гражданина на получение социальных услуг и необходимость предоставления социальных услуг, в том числе в социальных услугах по уходу в рамках системы долговременного ухода;


единых критериев для вынесения объективных решений о приеме гражданина на социальное обслуживание;


необходимой формы социального обслуживания;


видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг;


перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг.


4. Индивидуальная потребность в социальных услугах, в том числе в социальных услугах по уходу в рамках системы долговременного ухода, определяется одновременно с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.


5. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, - экспертная деятельность, состоящая из:


1) оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) потребностей и нужд, обстоятельств и состояния гражданина (далее - оценка);


2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;


3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;


4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;


5) подбора гражданину, нуждающемуся в социальном обслуживании и в уходе, социальных услуг, в том числе услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, а также иных социальных услуг (с его согласия);


6) определение продолжительности (постоянное, временное), условий оплаты (бесплатное, с частичной оплатой, с полной оплатой) предоставления социального обслуживания, формы социального обслуживания;


7) формирования проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг.


6. При определении индивидуальной потребности в социальных услугах в ходе надомного посещения проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а также учитываются:


социально-экономическое положение;


волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;


оценочная шкала индивидуальной потребности в уходе и перечень рекомендуемых социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;


медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе со специальным социальным обслуживанием (на основании заключения уполномоченной медицинской организации).


7. Определение уровня индивидуальной потребности в социальных услугах для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах, в том числе со специальным социальным обслуживанием, осуществляется в соответствии с анкетой-опросником для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник).


8. Анкета-опросник, правила заполнения анкеты-опросника, алгоритм действия при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, описание уровней нуждаемости, хронометраж рабочего времени работника, предоставляющие социальные услуги, социальные услуги по уходу в рамках системы долговременного ухода, при предоставлении социальных услуг на дому, а также рекомендуемый объем социального обслуживания исходя из уровня нуждаемости в социальных услугах, утверждаются приказом Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.


9. Анкета-опросник является:


1) основным инструментом для проведения оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина, включающим оценочную шкалу индивидуальной потребности в уходе, и назначения социальных услуг по уходу и иных социальных услуг (далее - оценочная шкала);


2) документом, на основании которого принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, либо об отказе в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.


10. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется специалистами по оценке нуждаемости в три этапа (подготовительный, основной, завершающий).


11. На подготовительном этапе специалисты по оценке нуждаемости в срок не более двух рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг осуществляют сбор сведений о гражданине, его ограничениях, потребностях и нуждах, в том числе:


1) обрабатывают информацию о гражданине и его ближайшем окружении, полученную в ходе телефонных переговоров, из ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляют предварительное заполнение анкеты-опросника;


2) формируют предварительные выводы о потребностях и нуждах, обстоятельствах и состоянии гражданина;


3) готовят визит к гражданину в случае, если у него выявлены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности;


4) готовят проект решения об отказе в социальном обслуживании в случае, если у гражданина отсутствуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности.


12. На основном этапе специалисты по оценке нуждаемости в срок не более двух рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг осуществляют визит к гражданину, в ходе которого определяют его индивидуальную потребность в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, делают вывод об ограничениях, потребностях и нуждах гражданина, в том числе:


1) актуализируют информацию о гражданине, полученную на подготовительном этапе, проводят оценку индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


2) делают выводы о потребностях и нуждах, обстоятельствах и состоянии гражданина;


3) формируют заключение о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, о форме социального обслуживания.


13. На завершающем этапе специалисты по оценке нуждаемости в срок не более четырех рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг определяют индивидуальную потребность гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и уровень его нуждаемости в уходе, готовят проекты индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе, а также:


1) осуществляют итоговое заполнение анкеты-опросника;


2) формируют перечень и объем социальных услуг, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


3) формируют решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, либо об отказе в социальных услугах по уходу гражданину, которому не установлен уровень нуждаемости в уходе в случае, если гражданин отказался от социального обслуживания (далее - проекты решений)


4) направляют проекты решений в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия или уполномоченную организацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»