ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2023 года N 148


Об особенностях внедрения системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в Республике Мордовия в 2023 году и внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 564



В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2022 года N 815 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации пилотного проекта, направленного на внедрение в Республике Мордовия системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, на 2023 год" Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Установить, что внедрение социального пакета долговременного ухода в соответствии с Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2022 года N 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе" (далее - Типовая модель), в 2023 году реализуется в следующих муниципальных образованиях Республики Мордовия: Ардатовский район, Атюрьевский район, Атяшевский район, Зубово-Полянский район, Инсарский район, Кадошкинский район, Ковылкинский район, Кочкуровский район, Краснослободский район, Ромодановский район, Рузаевский район, Старошайговский район, Темниковский район, Теньгушевский район, Торбеевский район и городской округ Саранск.


2. Министерству социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия осуществить апробацию социального пакета долговременного ухода в соответствии с Типовой моделью как технологию в сфере социального обслуживания в муниципальных образованиях, указанных в пункте 1 настоящего постановления.


3. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 564 "Об определении индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 22 мая 2015 г. N 280, от 21 декабря 2016 г. N 621, от 15 мая 2019 г. N 235, от 26 августа 2019 г. N 357) следующие изменения:


1) Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг изложить в следующей редакции:



"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 24 ноября 2014 года N 564
     (изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 23 марта 2023 г. N 148)


ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ



1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия, для определения индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг для устранения обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности (далее - индивидуальная потребность в социальных услугах).


2. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг, являющимися специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также предоставлением срочных социальных услуг.


3. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе в социальных услугах по уходу в рамках системы долговременного ухода, является неотъемлемой частью процесса предоставления социальных услуг и проводится в целях определения получателям социальных услуг:


права гражданина на получение социальных услуг и необходимость предоставления социальных услуг, в том числе в социальных услугах по уходу в рамках системы долговременного ухода;


единых критериев для вынесения объективных решений о приеме гражданина на социальное обслуживание;


необходимой формы социального обслуживания;


видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг;


перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг.


4. Индивидуальная потребность в социальных услугах, в том числе в социальных услугах по уходу в рамках системы долговременного ухода, определяется одновременно с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.


5. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, - экспертная деятельность, состоящая из:


1) оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) потребностей и нужд, обстоятельств и состояния гражданина (далее - оценка);


2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;


3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;


4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;


5) подбора гражданину, нуждающемуся в социальном обслуживании и в уходе, социальных услуг, в том числе услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, а также иных социальных услуг (с его согласия);


6) определение продолжительности (постоянное, временное), условий оплаты (бесплатное, с частичной оплатой, с полной оплатой) предоставления социального обслуживания, формы социального обслуживания;


7) формирования проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг.


6. При определении индивидуальной потребности в социальных услугах в ходе надомного посещения проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а также учитываются:


социально-экономическое положение;


волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;


оценочная шкала индивидуальной потребности в уходе и перечень рекомендуемых социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;


медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе со специальным социальным обслуживанием (на основании заключения уполномоченной медицинской организации).


7. Определение уровня индивидуальной потребности в социальных услугах для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах, в том числе со специальным социальным обслуживанием, осуществляется в соответствии с анкетой-опросником для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник).


8. Анкета-опросник, правила заполнения анкеты-опросника, алгоритм действия при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, описание уровней нуждаемости, хронометраж рабочего времени работника, предоставляющие социальные услуги, социальные услуги по уходу в рамках системы долговременного ухода, при предоставлении социальных услуг на дому, а также рекомендуемый объем социального обслуживания исходя из уровня нуждаемости в социальных услугах, утверждаются приказом Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.


9. Анкета-опросник является:


1) основным инструментом для проведения оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина, включающим оценочную шкалу индивидуальной потребности в уходе, и назначения социальных услуг по уходу и иных социальных услуг (далее - оценочная шкала);


2) документом, на основании которого принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, либо об отказе в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.


10. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется специалистами по оценке нуждаемости в три этапа (подготовительный, основной, завершающий).


11. На подготовительном этапе специалисты по оценке нуждаемости в срок не более двух рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг осуществляют сбор сведений о гражданине, его ограничениях, потребностях и нуждах, в том числе:


1) обрабатывают информацию о гражданине и его ближайшем окружении, полученную в ходе телефонных переговоров, из ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляют предварительное заполнение анкеты-опросника;


2) формируют предварительные выводы о потребностях и нуждах, обстоятельствах и состоянии гражданина;


3) готовят визит к гражданину в случае, если у него выявлены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности;


4) готовят проект решения об отказе в социальном обслуживании в случае, если у гражданина отсутствуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности.


12. На основном этапе специалисты по оценке нуждаемости в срок не более двух рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг осуществляют визит к гражданину, в ходе которого определяют его индивидуальную потребность в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, делают вывод об ограничениях, потребностях и нуждах гражданина, в том числе:


1) актуализируют информацию о гражданине, полученную на подготовительном этапе, проводят оценку индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


2) делают выводы о потребностях и нуждах, обстоятельствах и состоянии гражданина;


3) формируют заключение о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, о форме социального обслуживания.


13. На завершающем этапе специалисты по оценке нуждаемости в срок не более четырех рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг определяют индивидуальную потребность гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и уровень его нуждаемости в уходе, готовят проекты индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе, а также:


1) осуществляют итоговое заполнение анкеты-опросника;


2) формируют перечень и объем социальных услуг, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


3) формируют решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, либо об отказе в социальных услугах по уходу гражданину, которому не установлен уровень нуждаемости в уходе в случае, если гражданин отказался от социального обслуживания (далее - проекты решений)


4) направляют проекты решений в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия или уполномоченную организацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»