Совершенствование основных элементов систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационным и стимулирующим выплатам) предусматривается путем реализации ряда мероприятий Программы.
Совершенствование установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок будет осуществляться исходя из более полного учета сложности труда работников государственных и муниципальных учреждений на основе актуализации:
норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами государственных и муниципальных учреждений на основании типовых норм труда, установленных соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;
рекомендуемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края для подведомственных им государственных и муниципальных учреждений соответственно минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
Установление компенсационных выплат работникам государственных и муниципальных учреждений должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.
Совершенствование системы стимулирующих выплат работникам государственных и муниципальных учреждений будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе:
введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений;
установления соответствующих показателям эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений стимулирующих выплат работникам, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками государственных и муниципальных учреждений;
отмены неэффективных стимулирующих выплат;
использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг независимой системы оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы.
Совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки работникам государственных и муниципальных учреждений будет осуществляться посредством приведения ее в соответствие с положениями Программы.
В рамках реализации указанных мероприятий Программы необходимо:
внести изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 года N 128-п в части определения содержания примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений с учетом введения увязанных с целевыми показателями развития отраслей показателей и критериев оценки эффективности деятельности государственных учреждений, их руководителей и работников, особенностей регулирования оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, регламентации оплаты труда руководителей учреждений;
разработать и утвердить планы мероприятий (региональные "дорожные карты") в соответствующей сфере деятельности, содержащие целевые индикаторы и меры, обеспечивающие их достижение, в том числе мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждений повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации, обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, обеспечивающие возможность использования не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных учреждений;
обеспечить более полный учет сложности труда работников государственных и муниципальных учреждений в системе оплаты труда, исключив стимулирующие выплаты, назначаемые без учета показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
В отношении государственных учреждений правовыми актами органов исполнительной власти Ставропольского края будут утверждены:
целевые показатели эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений и государственных казенных учреждений и их руководителей, а также руководителей государственных автономных учреждений, разрабатываемые на основании методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
рекомендации по определению целевых показателей эффективности деятельности государственных автономных учреждений Ставропольского края в части выполнения государственного задания с учетом введения взаимоувязанной системы показателей эффективности в соответствующей отрасли;
изменения в примерные положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений и государственных казенных учреждений в части рекомендуемых минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, соответствующих целевым показателям эффективности деятельности государственных учреждений, рекомендуемых стимулирующих выплат работникам, критериев и условий их осуществления, а также условий оплаты труда руководителей соответствующих государственных учреждений, включая стимулирующие выплаты, критерии, размеры и условия их осуществления, в том числе с учетом введения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя государственного учреждения и средней заработной платы работников государственного учреждения в кратности от 1 до 8.
На уровне государственных и муниципальных учреждений с учетом мнения представительного органа работников их локальными нормативными актами будут утверждены:
системы нормирования труда в государственном учреждении и муниципальном учреждении, разработанные в соответствии с типовыми отраслевыми нормами труда, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти;
изменения в положения об оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений в части установления конкретных размеров окладов (должностных окладов), тарифных ставок, условий и размеров стимулирующих выплат работникам.
С учетом указанных изменений в государственных и муниципальных учреждениях будет проведена работа по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения условий и размеров стимулирующих выплат работникам.
Мероприятия по обеспечению дифференциации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, выполняющих работы различной сложности, будут осуществляться на основе оценки сложности их труда, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений.
Формирование штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений следует проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг.
В этой связи органами исполнительной власти Ставропольского края будет оказываться методическая помощь государственным и муниципальным учреждениям по разработке системы нормирования труда работников в учреждении.
Изменение системы стимулирующих выплат работникам государственных и муниципальных учреждений будет включать упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников государственных и муниципальных учреждений к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов (должностных окладов), тарифных ставок работников и на стимулирующие выплаты, мотивирующие работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей.