2.1. Объемы сельскохозяйственной продукции, подлежащей поставке для формирования фонда, устанавливаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан по предложениям Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан, согласованным с Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан и Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.2. В соответствии с утвержденными объемами поставок сельскохозяйственной продукции в фонд государственный заказчик обеспечивает закупки в пределах выделяемых на эти цели средств.
2.3. Закупки и поставки зерна в фонд производятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральными законами "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Законом Республики Башкортостан "О зерне", Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также настоящим Положением.
2.4. Размещение заказов на закупки и поставки зерна в фонд осуществляется государственным заказчиком, который может на конкурсной основе передавать по договору часть своих функций другим предприятиям и организациям республики.
2.5. Государственный заказчик:
рассчитывает потребности фонда;
размещает заказы на поставку продукции в фонд;
осуществляет отбор (в том числе на конкурсной основе) промышленных, сельскохозяйственных и иных предприятий и организаций для размещения зерна, закупаемого в фонд;
при заключении договоров на поставки зерна в фонд и прием его на хранение рассматривает и согласовывает с поставщиками и получателями номенклатуру, объем, качество, цену, сроки поставки и хранения продукции;
заключает с хозяйствующими субъектами государственные контракты (договоры) на поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия и обеспечивает расчеты с поставщиками и получателями этой продукции в соответствии с заключенными контрактами (договорами);
обеспечивает целевое использование средств, выделяемых для формирования фонда;
обеспечивает ведение отдельного учета движения продукции фонда;
открывает в учреждении банка специальный счет для осуществления своевременных расчетов по операциям, связанным с движением продукции фонда.
2.6. Финансирование расходов по закупкам и поставкам зерна для формирования фонда осуществляется:
за счет средств, выделенных из федерального и республиканского бюджетов государственным заготовителям на возвратной основе на закуп зерна и переданных им в управление;
за счет средств республиканского бюджета, выделенных в 1996-1997 годах на возвратной основе на закуп зерна и переданных в управление государственному заказчику;
за счет средств, полученных от реализации продукции фонда, которые подлежат возврату в республиканский бюджет и направляются на финансирование закупок и поставок зерна в фонд;
за счет средств потребителей продукции фонда, предоставляемых в виде авансов под поставку зерна и продуктов его переработки;
за счет кредиторской задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей за полученные материальные ресурсы и авансовые средства под будущий урожай;
за счет собственных средств государственного заказчика;
за счет привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков на закуп зерна;
за счет использования средств из других источников, определяемых решениями Кабинета Министров Республики Башкортостан.
2.7. Закупки сельскохозяйственной продукции для формирования фонда осуществляются по ценам, устанавливаемым Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Контроль за формированием и применением закупочных цен осуществляет Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.
2.8. Сельскохозяйственная продукция, поставляемая в фонд, принимается и оформляется в соответствии с действующей нормативно - технической документацией, определяющей порядок приема, закладки, хранения и использования этой продукции.
2.9. Территориальное размещение продукции фонда на хранение планируется и осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан с участием государственного заказчика.
2.10. Сельскохозяйственная продукция, поставленная в фонд, размещается на хранение на хлебоприемных предприятиях республики, определяемых государственным заказчиком.
До полного формирования фонда зерно, поставляемое в фонд, принимается на ответственное хранение.
2.11. Хлебоприемные предприятия, осуществляющие хранение продукции фонда, не имеют права самостоятельно заключать в отношении этой продукции сделки купли - продажи, обмена и отчуждения ее в любой форме и несут ответственность за сохранность продукции фонда в количественном и качественном измерении, организацию учета и отчетности по ней.