1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 24.01.2014 N 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы". Порядок устанавливает условия предоставления и использования субсидий муниципальными образованиями, требования к субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, процедуру возврата субсидий.
1.2. Для настоящего порядка:
под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории (согласно границам зоны чрезвычайной ситуации, установленным соответствующими документами МЧС России), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, введенная на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
под объектами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации (далее - "объекты"), понимается имущество, находящееся в собственности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - "субъекты"), необходимое и используемое для осуществления предпринимательской деятельности, которое в результате чрезвычайной ситуации оказалось повреждено или утрачено;
под оказанием поддержки субъектам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (далее - "поддержка"), понимается перечисление администрацией муниципального образования средств субсидии на расчетный счет субъекта согласно решению об оказании поддержки, принятому комиссией, формируемой органами местного самоуправления (далее - "муниципальная комиссия").
1.3. Субсидии предоставляются для обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в части оказания поддержки субъектам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в размере 100%.
1.4. Целью предоставления субсидий является стимулирование органами местного самоуправления субъектов, хозяйственная деятельность которых была прекращена или приостановлена в результате чрезвычайной ситуации, к ее возобновлению в течение одного года с момента введения режима чрезвычайной ситуации.
1.5. Органом исполнительной власти Алтайского края, ответственным за взаимодействие с муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидий, является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "управление").
1.6. Управление также выполняет следующие функции:
осуществляет прием заявок от муниципальных образований края на предоставление субсидий и проверку документов в составе заявки;
организует проведение заседаний комиссии;
заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии;
перечисляет средства субсидий муниципальным образованиям;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием субсидий.
1.7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам рассмотрения их заявок комиссией, которая формируется из представителей органов исполнительной власти Алтайского края, депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, представителей общественных объединений предпринимателей и иных организаций.
1.8. Состав комиссии утверждается приказом управления.
1.9. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются ее председателем и секретарем.
1.10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета.
1.11. Расходование средств, передаваемых в муниципальные районы, городские округа из краевого и федерального бюджетов, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Алтайского края, Российской Федерации, и условий соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края, а также между управлением и администрациями муниципальных образований.
1.12. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, является управление.
1.13. Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, утверждается распоряжением Администрации края.