(с изменениями на 14 сентября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 18.09.2015 N 468, от 28.12.2016 N 514, от 25.07.2017 N 305, от 29.12.2022 N 669, от 14.09.2023 N 488)
В целях реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Забайкальского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 1 августа 2014 года N 457, Правительство Забайкальского края постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2022 N 669)
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Забайкальского края "Содействие занятости населения".
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2022 N 669)
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
С.Н.ЧАБАН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 29.12.2022 N 669, от 14.09.2023 N 488)
1. Настоящий Порядок определяет условия и правила предоставления дополнительных мер социальной поддержки участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Забайкальского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 1 августа 2014 года N 457 (далее - подпрограмма) за счет средств краевого и федерального бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели.
2. Право на получение дополнительных мер социальной поддержки имеют участники подпрограммы, получившие свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установленного Правительством Российской Федерации образца (далее - свидетельство участника Государственной программы), а также члены их семей, зарегистрированные совместно с участником подпрограммы по постоянному месту жительства (месту пребывания) на территории Забайкальского края, внесенные в указанное в настоящем пункте свидетельство.
3. Дополнительные меры социальной поддержки участникам подпрограммы (далее - дополнительные меры социальной поддержки) предоставляются по правилам, установленным настоящим Порядком, в виде:
1) единовременной денежной выплаты на каждого ребенка в возрасте до 17 лет включительно, прибывшего в составе семьи участника подпрограммы (далее - пособие на ребенка);
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 14.09.2023 N 488)
2) адресной материальной помощи.
4. Уполномоченным органом по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки является Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
5. Для назначения указанного в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка пособия на ребенка в уполномоченный орган участником подпрограммы представляется заявление о назначении пособия на ребенка по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, с указанием способа перечисления денежных средств с приложением следующих документов:
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 14.09.2023 N 488)
1) документ, удостоверяющий личность участника подпрограммы;
2) свидетельство участника Государственной программы;
3) свидетельство о рождении ребенка;
4) утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 14.09.2023 N 488.
6. Для назначения указанной в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка адресной материальной помощи в уполномоченный орган участником подпрограммы представляется заявление о назначении адресной материальной помощи с указанием способа перечисления денежных средств с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность участника подпрограммы;
2) свидетельство участника Государственной программы.
7. В случае подачи заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки лицом, действующим от имени участника подпрограммы, в уполномоченный орган дополнительно к документам, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени участника подпрограммы;
2) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника подпрограммы.
8. Уполномоченный орган изготавливает копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются участнику подпрограммы или лицу, действующему от его имени), заверяет копии, регистрирует их в день поступления в журнале учета заявлений. Участнику подпрограммы или лицу, действующему от его имени, в устной форме сообщаются дата и номер регистрации.
9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях:
1) документ, подтверждающий регистрацию участника подпрограммы по месту жительства (месту пребывания);
2) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с участником подпрограммы по месту его жительства (месту пребывания).
Участник подпрограммы или лицо, действующее от его имени, вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
10. Заявление и документы, указанные в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные в установленном порядке, подлинники документов не направляются.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления и документов по почте регистрирует их в журнале учета заявлений и в течение пяти рабочих дней с даты регистрации направляет участнику подпрограммы извещение о дате и номере регистрации заявления и документов.
В случае представления неполного пакета документов уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты регистрации возвращает участнику подпрограммы поступившие заявление и документы с указанием причины возврата почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
11. Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
1) лично или через законного представителя при посещении уполномоченного органа;
2) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статьи 21.1 и статьи 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Уполномоченный орган регистрирует заявление и документы, поступившие в электронной форме, в журнале учета заявлений в день их поступления.
Участнику подпрограммы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется в электронном виде выписка из электронного журнала регистрации заявлений, в которой указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления.
В случае представления неполного пакета документов участнику подпрограммы направляется в электронном виде выписка с уведомлением о необходимости представления в течение пяти рабочих дней отсутствующих документов.
12. Решение о назначении либо об отказе в назначении дополнительных мер социальной поддержки принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
13. Основаниями для отказа в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки являются:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на участника подпрограммы;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки;
3) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений.
В случае устранения причин отказа участник подпрограммы или лицо, действующее от его имени, вправе обратиться за предоставлением дополнительной меры социальной поддержки повторно.
14. Адресная материальная помощь назначается и выплачивается один раз: