(с изменениями на 24 декабря 2018 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Курганской области от 12.08.2014 N 222-р, от 25.05.2015 N 129-р, от 31.01.2017 N 11-р, от 24.12.2018 N 448-р)
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации":
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Курганской области" (далее - План) согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Департаменту здравоохранения Курганской области обеспечить реализацию Плана.
3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.
(п. 3 в ред. Распоряжения Правительства Курганской области от 12.08.2014 N 222-р)
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Распоряжений Правительства Курганской области от 12.08.2014 N 222-р, от 25.05.2015 N 129-р, от 31.01.2017 N 11-р, от 24.12.2018 N 448-р)
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Курганской области" (далее - "дорожная карта") разработан в целях повышения качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирования заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.
В целях привлечения в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Курганской области квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций Курганской области получить конкурентный уровень заработной платы.
Для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт.
Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Социальной эффективностью реализации "дорожной карты" является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения.
"Дорожная карта" предусматривает разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку и реализацию государственной программы Курганской области "Развитие здравоохранения", направленных на достижение целевых индикаторов государственной Программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", с учетом заболеваемости и смертности населения.
(в ред. Распоряжения Правительства Курганской области от 24.12.2018 N 448-р)
Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной Программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.
Площадь Курганской области составляет 71 486,7 тысячи квадратных километров. Областной центр - город Курган с населением 325 565 человек.
В Курганской области на 1 января 2014 года проживало 877 149 человек.
Курганская область является аграрным регионом, доля сельского населения в 1,5 раза превышает таковую в Российской Федерации.
Особенностями возрастного состава населения являются: самый высокий в Уральском федеральном округе удельный вес населения старше трудоспособного возраста (26,0 процента) и низкая доля детского населения (19,3 процента).
В 2013 году в демографической ситуации в Курганской области отмечались положительные изменения. Тенденция к росту уровня рождаемости сохраняется в Курганской области, начиная с 2000 года. За 2013 год показатель рождаемости увеличился на 1,4 процента (с 13,8 до 14,0 случая на 1 000 населения).
Продолжилось снижение показателя младенческой смертности на 3,4 процента (с 8,8 до 8,5 случая на 1 000 родившихся живыми).
Потери за счет естественной убыли населения сохранились на уровне 2012 года, показатель за 2013 год составил - 2,1 случая на 1 000 населения. По сравнению с 2011 годом этот показатель улучшился на 30,0 процента.
Несмотря на позитивные сдвиги, демографическая обстановка в Курганской области по-прежнему характеризуется ростом показателя общей смертности населения на 1,3 процента (с 15,9 до 16,1 случая на 1 000 населения).
Ожидаемая средняя продолжительность жизни населения по Курганской области приближается к среднероссийскому уровню, составляя в целом 68,35 года (69,83 года - по Российской Федерации), в том числе у мужчин - 62,13 года (64,04 года - по Российской Федерации), у женщин - 74,87 года (75,61 года - по Российской Федерации).
Наиболее распространенными причинами смерти в 2013 году остаются болезни системы кровообращения (48,8 процента в общем числе умерших), новообразования (14,9 процента) и внешние причины (11,7 процента).
Ситуацию со смертностью в Курганской области, как и в Российской Федерации, определяет динамика умерших в трудоспособном возрасте.
За 2013 год показатель смертности лиц трудоспособного возраста увеличился на 6,6 процента (с 7,6 до 8,1 случая на 1 000 населения соответствующего возраста).
Удельный вес смертности в трудоспособном возрасте увеличился с 27,74 до 28,44 процента.
В структуре смертности лиц трудоспособного возраста доминируют смерти от несчастных случаев, травм и отравлений (30,7 процента), на втором месте - болезни системы кровообращения (26,0 процента), на третьем месте - злокачественные новообразования (16,5 процента).
С целью обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, в 2014 году начата реализация государственной программы Курганской области "Развитие здравоохранения" (утверждена Постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 508), разработанной в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
(в ред. Распоряжения Правительства Курганской области от 24.12.2018 N 448-р)
В результате реализации государственной программы Курганской области "Развитие здравоохранения" необходимо достичь стабилизации и улучшения демографической ситуации на территории Курганской области за счет повышения рождаемости и снижения смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, улучшения показателей здоровья населения и деятельности государственных и муниципальных медицинских организаций Курганской области, повышения удовлетворенности населения Курганской области качеством медицинской помощи.
(в ред. Распоряжения Правительства Курганской области от 24.12.2018 N 448-р)
По состоянию на 1 января 2014 года на территории Курганской области функционируют 79 медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области (далее - медицинская организация), 1 медицинская организация, находящаяся в муниципальной собственности, 1 медицинская организация федерального подчинения (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А.Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации).
Модель организации медицинской помощи в Курганской области представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации областного, межтерриториального и муниципального уровней.
(════════════════════════════════════════) (═══════════════════════)
│ Областной уровень │ │ Федеральный уровень │
├════════════┬═══════════┬═══════════════┤ ├═══════════════════┬═══┤
│Плановая │Плановая │Консультативно-│<══>│Высокотехнологичная│ОМС│
│высокотехно-│специализи-│диагностическая│ │медицинская помощь │<*>│
│логичная │рованная │помощь │ │ │ │
│медицинская │медицинская│ │ (═══════════════════┴═══)
│омощь │помощь │ │<════════════════════════‰
(════════════┴═══════════┴═══════════════) │
/\ /\ │
│ │ │
│ │ │
│ \/ │
│ (═════════════════════════════════════════════════════) │
│ │ Межтерриториальный уровень │ │
│ │ (2011 г. - 9 МРЦ <*>, 2013 г. - 20 МРЦ <*>) │ │
│ ├══════════════════════┬══════════════════════════════┤ │
│ │ГБ <*> │Специализированные отделения │ │
│ │БСМП <*> │кардиология │ │
│ │Родильный дом │неврология │ │
│ │ДГБ <*> │травматология │ │
│ │Консультативно- │офтальмология │ │
│ │диагностические центры│онкология │ │
│ │ │другие виды специализированной│ │
│ │ │помощи (включая скоропомощную)│ │