(в редакции Законов Камчатского края от 19.12.2014 N 557, от 15.11.2016 N 5, от 25.06.2020 N 483, от 04.03.2021 N 573, от 10.03.2022 N 56, от 05.07.2023 N 249, от 14.06.2024 N 378)
Принят Постановлением
Законодательного Собрания
Камчатского края
9 сентября 2014 года N 840
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с проведением органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
(в ред. Законов Камчатского края от 15.11.2016 N 5, от 10.03.2022 N 56)
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края и законы Камчатского края.
(в ред. Закона Камчатского края от 15.11.2016 N 5)
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение, должностные лица органа местного самоуправления) муниципального образования в Камчатском крае, уполномоченный на внедрение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также - оценка регулирующего воздействия), на осуществление информационного, методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее также - экспертиза);
(в ред. Закона Камчатского края от 15.11.2016 N 5)
2) разработчик проекта муниципального нормативного правового акта - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) муниципального образования в Камчатском крае, разработавший проект муниципального нормативного правового акта;
3) публичные консультации - открытое обсуждение, в том числе с использованием официальных сайтов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия, или муниципального нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта;
4) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового актам (далее - сводный отчет) - документ, составляемый разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, содержащий выводы по результатам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
(в ред. Закона Камчатского края от 15.11.2016 N 5)
5) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - документ, составляемый уполномоченным органом, содержащий выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности выводов разработчика проекта муниципального нормативного правового акта по результатам проведения оценки регулирующего воздействия;
(в ред. Закона Камчатского края от 15.11.2016 N 5)
6) заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта - документ, составляемый уполномоченным органом, содержащий выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
(статья 3.1 введена Законом Камчатского края от 15.11.2016 N 5)
1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа, а также проекты муниципальных нормативных правовых актов иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в Камчатском крае, включенных на основании критериев, установленных статьей 3(2) настоящего Закона, в Перечень муниципальных, городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным (далее - Перечень), предусмотренный приложением к настоящему Закону, за исключением:
(в ред. Закона Камчатского края от 25.06.2020 N 483)
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(п. 3 введен Законом Камчатского края от 04.03.2021 N 573)
2. Оценке регулирующего воздействия могут подлежать проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований в Камчатском крае, не указанных в части 1 настоящей статьи, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(п. 3 введен Законом Камчатского края от 04.03.2021 N 573)
3. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты Петропавловск-Камчатского городского округа, а также муниципальные нормативные правовые акты иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в Камчатском крае, включенных в Перечень.
(в ред. Закона Камчатского края от 25.06.2020 N 483)
4. Экспертизе могут подлежать муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований в Камчатском крае, не указанных в части 3 настоящей статьи.
(статья 3.2 введена Законом Камчатского края от 15.11.2016 N 5; в ред. Закона Камчатского края от 25.06.2020 N 483)
Муниципальные, городские округа и муниципальные районы в Камчатском крае включаются в Перечень при одновременном соответствии следующим критериям:
(в ред. Закона Камчатского края от 25.06.2020 N 483)
1) органы местного самоуправления соответствующего муниципального, городского округа или муниципального района в Камчатском крае наделены государственными полномочиями в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(в ред. Закона Камчатского края от 25.06.2020 N 483)
2) на одну тысячу человек населения соответствующего муниципального, городского округа или муниципального района в Камчатском крае приходится не менее 15 субъектов предпринимательской деятельности;
(в ред. Закона Камчатского края от 25.06.2020 N 483)
3) в соответствующем муниципальном, городском округе или административном центре муниципального района в Камчатском крае имеется точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Закона Камчатского края от 25.06.2020 N 483)
(в ред. Закона Камчатского края от 15.11.2016 N 5)
1. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
(в ред. Закона Камчатского края от 10.03.2022 N 56)
2. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.
3. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта составляется сводный отчет.
Если при проведении оценки регулирующего воздействия разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта принято решение о проведении публичных консультаций, в сводный отчет включается информация о результатах их проведения.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом на основании сводного отчета.