40. Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2013 год (далее - Программа государственных гарантий), утвержденной постановлением администрации Костромской области от 28 декабря 2012 года N 598-а "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2013 год", установлены основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению на 2013 год: оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.
41. Населению Костромской области в 2013 году гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи общей стоимостью 5 473,89 млн. рублей, или 8 271,6 рубля на одного жителя, в том числе за счет средств бюджета Костромской области - 1 465,51 млн. рублей, или 2 214,5 рубля на одного жителя, за счет средств обязательного медицинского страхования - 4 008,38 млн. рублей, или 6 020,0 рублей на 1 застрахованного жителя. Дефицит Программы государственных гарантий составляет 527,75 млн. рублей, или 8,8%.
42. В соответствии с разработанными мероприятиями в рамках Программы государственных гарантий планируется увеличение объема медицинской помощи в расчете на одного жителя и стоимости единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания для:
1) медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала);
2) медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме (с 0,36 посещения на 1 жителя в 2013 году до 0,96 посещения в 2018 году);
3) медицинской помощи в условиях дневных стационаров (с 0,643 пациенто-дня в 2013 году до 0,764 пациенто-дня в 2018 году);
4) паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (с 0,054 койко-дня на 1 жителя в 2013 году до 0,131 койко-дня в 2018 году).
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на застрахованных (прикрепившихся) лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования (на застрахованных лиц, проживающих на территории обслуживания) в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи;
по подушевому нормативу финансирования за оказанную скорую медицинскую помощь неидентифицированным гражданам.
43. С целью оптимизации расходов медицинских организаций Костромской области с 2008 года проводится работа по приведению в соответствие коечного фонда и штатной численности организаций утвержденным объемам медицинской помощи. С 2008 по 2013 годы сокращено 3 085 коек (с 8 469 до 5 384), прочего персонала 726 штатных единиц (с 2 910 до 2 184).
(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)
Оптимизация объемов медицинской помощи в стационарных условиях с одновременным увеличением стоимости единицы объема будет осуществляться за счет более эффективного использования коечного фонда (оптимизация структуры коечного фонда, интенсификация занятости койки с учетом ее профиля): снижение общего числа коек к 2019 году до 5 050 (на 565 коек круглосуточного пребывания), увеличение числа коек по профилям "медицинская реабилитация" и "паллиативная медицинская помощь" до 3,0 и 4,0 в расчете на 10 000 человек населения соответственно, сокращение средней длительности пребывания больного на койке с 13,1 дня в 2012 году до 11,5 дня в 2018 году и интенсификация средней занятости койки в году с 325 дней в 2012 году до 333,0 дней в 2018 году.
(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 20.05.2015 N 109-ра)
44. Проводится работа по реорганизации организаций путем их присоединения.
(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 29.12.2014 N 289-ра)
С 1 января 2013 года объединены ОГБУЗ "Костромская областная стоматологическая поликлиника" и ОГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1 г. Костромы", ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." и ОГБУЗ "Шарьинская стоматологическая поликлиника", с 1 октября 2013 года ОГБУЗ "Галичская окружная больница" объединена с ОГБУЗ "Ореховская участковая больница", с 1 января 2014 года ОГБУЗ "Рождественская участковая больница" присоединена к ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.", с 1 октября 2014 года планируется объединить ОГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Костромской области" и ОГБУЗ "Центр контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения".