Недействующий

ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013-2015 ГОДАХ (с изменениями на: 02.07.2014)


Приложение

Утвержден
распоряжением
администрации
Костромской области
от 26 марта 2013 года N 62-ра

План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению недоимки на 2013-2015 годы

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 02.07.2014 N 169-ра)

N п/п

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Исполнитель

Планируемые дополнительные поступления доходов в консолидированный бюджет области (тыс. рублей)

в 2013 году

в 2014 году

в 2015 году

1. Совершенствование законодательства Костромской области о налогах и сборах, иных нормативных правовых актов, регламентирующих взаимоотношения с плательщиками

1.

Проведение оценки эффективности установленных налоговых льгот на территории Костромской области и подготовка предложений по их оптимизации (в случае необходимости)

Ежегодно в срок до 1 августа

Департамент финансов Костромской области

2.

Проведение анализа эффективности мер государственной поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства, применения индивидуальными предпринимателями на территории Костромской области патентной системы налогообложения. Подготовка предложений по увеличению размера потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности

Ежегодно в срок до 15 сентября

Департамент экономического развития Костромской области

3.

Проведение анализа установленных региональным законодательством дифференцированных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и выработка предложений по их оптимизации

Ежегодно в срок до 1 октября

Департамент финансов Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области

4.

Проведение мероприятий по совершенствованию системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

Ежегодно в срок до 1 декабря

Администрации городских округов и муниципальных районов Костромской области

16 000,0

17 920,0

19 353,0

5.

Проведение мероприятий по применению на территории Костромской области Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающего новый порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества

В течение года

Департамент финансов Костромской области, департамент экономического развития Костромской области, департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, УФНС России по Костромской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Костромской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области

2. Развитие экономического потенциала области. Создание условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства

6.

Обеспечение:
1) привлечения инвестиций и содействия при реализации инвесторами инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов Костромской области;

До 20 мая,
до 20 августа,
до 20 ноября отчетного года;

Управление инвестиционной и промышленной политики администрации Костромской области

166 646,0

186 643,0

201 575,0

2) контроля за реализацией инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов Костромской области, в соответствии с утвержденными бизнес-планами

до 20 апреля года, следующего за отчетным

7.

Проведение конкурсов и аукционов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Костромской области

Ежегодно

Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

2 762,0

3 093,0

3 340,0

3. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Костромской области с налоговыми органами Костромской области в целях решения вопросов по формированию и увеличению налоговой базы бюджетов

8.

Для использования в контрольной работе направление в адрес Управления ФНС России по Костромской области:

Управление инвестиционной и промышленной политики администрации Костромской области

1) постановлений губернатора Костромской области о включении инвестиционных проектов организаций в Реестр инвестиционных проектов Костромской области;

По мере принятия соответствующих постановлений, в течение 30 дней после принятия

2) информации о выполнении параметров бизнес-планов инвестиционных проектов

Ежегодно, не позднее 20 мая года, следующего за отчетным

9.

Проведение мероприятий по выявлению нелегально работающих граждан, привлечение их к регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей либо к оформлению трудовых отношений

Ежегодно

УФНС России по Костромской области, УФМС России по Костромской области, Государственная инспекция труда в Костромской области

59,0

66,0

71,0

10.

Проведение работы согласно Плану мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании региональных и местных бюджетов на 2013-2014 годы:
1) формирование сведений о начислениях, предоставляемых льготах и уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц в разрезе муниципальных образований;
2) обработка сведений, предоставленных органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области налоговыми органами, и выявление отсутствующих и (или) недостоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества и их правообладателях;
3) проведение работ по дополнению и уточнению сведений и др.

В сроки, указанные в плане

УФНС России по Костромской области, департамент имущественных и земельных отношений, департамент финансов Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

1 520,0

1 702,0

1 830,0

11.

Оказание помощи налоговым органам в проведении декларационной кампании в отношении физических лиц, обязанных представлять декларации о доходах формы N 3-НДФЛ, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 10 ноября 2011 года N ММВ-7-9/760@, а также содействие налоговым органам в выявлении и постановке на налоговый учет физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Продолжение работы по выявлению налоговых агентов, допускающих неперечисление, неполное перечисление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Костромской области

Ежегодно

УФНС России по Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, департамент финансов Костромской области

60 000,0

64 000,0

65 000,0

12.

Направление списков налогоплательщиков физических лиц, не представивших в соответствии со статьями 228, 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по полученным доходам за истекший период по форме N 3-НДФЛ, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 10 ноября 2011 года N ММВ-7-9/760@, в УМВД России по Костромской области

Ежегодно в срок до 1 августа

УФНС России по Костромской области

13.

Представление в органы местного самоуправления списков хозяйствующих субъектов, допустивших снижение налоговой нагрузки, для проведения индивидуальной работы в рамках бюджетных комиссий при главах муниципальных образований по результатам сдачи годовых деклараций по налогам, взимаемым в связи с применением специальных налоговых режимов.

Ежегодно

УФНС России по Костромской области

14.

Проведение мониторинга уровня собираемости основных налоговых доходов в консолидированный бюджет Костромской области и рассмотрение результатов на бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области

Ежеквартально

Департамент финансов Костромской области, УФНС России по Костромской области

15.

Межведомственное взаимодействие по оказанию консультативных мер поддержки при осуществлении налоговыми органами контрольных мероприятий в части определения достоверности указанных при расчетно-кассовых операциях цен на товары и услуги в сфере лесопромышленного комплекса

В течение года

Департамент лесного хозяйства Костромской области, УФНС России по Костромской области

16.

Представление в УФНС России по Костромской области списков строящихся объектов в разрезе жилого и нежилого фонда для проведения контрольных мероприятий

Ежеквартально

Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области

17.

Направление в налоговые органы информации о фактах незаконной заготовки древесины на территории Костромской области

Ежеквартально

Департамент лесного хозяйства Костромской области

4. Проведение индивидуальной работы с хозяйствующими субъектами по налоговым и неналоговым доходам. Осуществление контрольных мероприятий

18.

Проведение индивидуальной работы с хозяйствующими субъектами с целью увеличения уровня налоговых отчислений в бюджет региона за счет улучшения результатов их финансово-хозяйственной деятельности, создания условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства. Проведение мониторинга финансово-экономического состояния организаций и состояния расчетов с бюджетом по обязательным платежам. Своевременное выявление проблем и принятие конкретных мер по стабилизации ситуации

Ежегодно

Администрация Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области, администрации городских округов и муниципальных районов Костромской области

27 480,0

30 770,0

33 230,0

19.

Проведение систематической работы по следующим направлениям мобилизации доходов в бюджет:

УФНС России по Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в рамках полномочий

73 060,0

81 800,0

88 000,0

1) легализация заработной платы, сокрытой от налогообложения;
2) привлечение к налогообложению выявленных объектов недвижимости и земельных участков;
3) контроль за постановкой на налоговый учет обособленных подразделений организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации и осуществляющих деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований Костромской области;

В течение года с представлением ежеквартальных отчетов в адрес департамента финансов в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

4) контроль за деятельностью юридических лиц, представляющих "нулевую" отчетность;

В течение года с представлением отчета до 25 января года, следующего за отчетным

5) контрольная работа на основании анализа налоговой нагрузки с проведением проверочных мероприятий в отношении налогоплательщиков, минимизирующих налоговые перечисления

В течение года

20.

Осуществление совместных рейдов на вещевых, смешанных и продовольственных рынках на предмет выявления индивидуальных предпринимателей (организаций), осуществляющих деятельность и не состоящих на учете в налоговых органах, в том числе продолжающих осуществление деятельности после получения свидетельства о снятии с учета в налоговом органе по осуществлению соответствующего вида деятельности

Согласно плану проверок

УФНС России по Костромской области, УМВД России по Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

21.

Проведение оперативных контрольных мероприятий на предмет обоснованности возврата из бюджета налогоплательщикам сумм налога на прибыль

Ежегодно

УФНС России по Костромской области

22.

Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Костромской области

В соответствии с планом проверок в рамках требований Федеральных законов от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Департамент экономического развития Костромской области

23.

Осуществление проверок в рамках регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси)

В соответствии с планом проверок

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, УФНС России по Костромской области

Контроль за соблюдением требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения

УМВД России по Костромской области

24.

Обеспечение поступления в бюджет денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

Ежегодно

Департамент финансового контроля Костромской области

150,0

50,0

75,0

25.

Предоставление в адрес муниципальных образований Костромской области информации о хозяйствующих субъектах, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного в Костромской области, для проведения дальнейшей работы

Не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом

Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области

26.

Предоставление в адрес УМВД России по Костромской области сведений о налогоплательщиках, которые на основании внутреннего мониторинга инспекций ФНС не уплачивают налог на доходы физических лиц в сумме более 2 млн. рублей для организаций и более 600 тыс. рублей - для индивидуальных предпринимателей

В течение года

УФНС России по Костромской области

27.

Участие во всех выездных налоговых проверках, по которым предполагаемая сумма доначислений налога на доходы физических лиц составляет более 600 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и более 2 млн. рублей - для организаций

В течение года

УМВД России по Костромской области

28.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление в действиях руководителей организаций личного интереса по неуплате в бюджет налога на доходы физических лиц в суммах более 2 млн. рублей. В случаях установления подобных фактов направление результатов оперативно-розыскных мероприятий в УФНС России по Костромской области для назначения выездной налоговой проверки

В течение года

УМВД России по Костромской области

29.

По всем возбужденным уголовным делам по налоговым составам преступлений, в том числе по статье 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, проведение комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление имущества, за счет которого возможно возмещение причиненного ущерба

В течение года

УМВД России по Костромской области

30.

Осуществление информационного взаимодействия по предоставлению сведений об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях - плательщиках платы за негативное воздействие на окружающую среду в части анализа полноты уплаты, а также сведений, позволяющих установить потенциальных плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду с целью их постановки на учет

В течение года

Управление Росприроднадзора по Костромской области, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, органы местного самоуправления Костромской области, УФНС России по Костромской области

5. Проведение работы по снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Костромской области

31.

Увеличение количества выездных налоговых проверок в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 226 части II Налогового кодекса Российской Федерации

Ежегодно

УФНС России по Костромской области

32.

Проведение мониторинга осуществления процедур банкротства организаций Костромской области в целях наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, в том числе в части уплаты задолженности по заработной плате, налогам и сборам, предупреждения фактов рейдерского захвата организаций и хищения имущества. Рассмотрение результатов мониторинга на рабочей группе по вопросам несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций Костромской области. Заслушивание работы организаций, находящихся в предбанкротном состоянии, и принятие мер по улучшению финансово-хозяйственной деятельности

Ежемесячно

Департамент экономического развития Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области по курируемым отраслям, УФНС России по Костромской области

10 100,0

11 300,0

12 200,0

33.

Рассмотрение организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации:

1) на комиссии по укреплению налоговой дисциплины при УФНС России по Костромской области;

В соответствии с планом работы комиссии

УФНС России по Костромской области

20 000,0

22 400,0

24 100,0

2) на бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области;
бюджетных комиссиях, созданных при главах муниципальных районов и городских округов;

В соответствии с планом работы комиссии

Исполнительные органы государственной власти Костромской области, УФНС России по Костромской области, УФССП России по Костромской области, Управление Росприроднадзора по Костромской области, администрации городских округов и муниципальных районов Костромской области

15 412,0

17 261,0

18 600,0

3) на административной комиссии при департаменте лесного хозяйства Костромской области по вопросам уплаты платежей за использование лесов

В соответствии с планом работы комиссии

Департамент лесного хозяйства Костромской области

9 000,0

10 080,0

10 880,0

34.

Осуществление контроля за своевременностью передачи на реализацию арестованного имущества организаций, имеющих задолженность по платежам в областной и местные бюджеты, в установленные законодательством сроки

Ежемесячно

УФССП России по Костромской области

35.

Проведение работы по реализации Соглашения о взаимодействии УФНС России по Костромской области, УФССП России по Костромской области, УМВД России по Костромской области, государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области, органов местного самоуправления по увеличению собираемости платежей по транспортному налогу в консолидированный бюджет области.
Применение судебными приставами-исполнителями мер принудительного воздействия на должников транспортного налога, административных штрафов за нарушение законодательства в сфере безопасности дорожного движения, предусмотренных статьей 68 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"

Ежеквартально

УФНС России по Костромской области, УФССП России по Костромской области, УМВД России по Костромской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области, департамент финансов Костромской области, органы местного самоуправления Костромской области

15 000,0

16 800,0

18 144,0

36.

Обеспечение качественной и своевременной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по:
арендной плате за земли;
арендной плате за использование государственного и муниципального имущества;
плате за использование лесов;
плате за негативное воздействие на окружающую среду

В установленные сроки

Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, департамент лесного хозяйства Костромской области, органы местного самоуправления Костромской области, Управление Росприроднадзора по Костромской области

23 350,0

26 152,0

28 200,0

37.

Обеспечение проведения рейдов по выявлению и взысканию не уплаченных в установленные сроки административных штрафов в рамках подведомственности

Не реже 1 раза в квартал

УФССП России по Костромской области, УМВД России по Костромской области, органы местного самоуправления Костромской области

132,0

148,0

160,0

38.

Проведение рейдовых мероприятий, предметом которых являются проверки факта сокрытия доходов физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, являющимися должниками по исполнительным производствам

Ежемесячно

УФНС России по Костромской области, УФССП России по Костромской области

6. Повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом Костромской области, земельными и лесными ресурсами

39.

Создание и внедрение на территории региона Системы комплексной безопасности дорожного движения - программного комплекса "Безопасный регион" в рамках концессионного соглашения

В течение 2014 года

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, УМВД России по Костромской области, департамент финансов Костромской области

21 670,0

22 740,0

40.

Проведение анализа:

Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области

200,0

224,0

240,0

1) возможности изъятия из оперативного управления государственных учреждений в целях последующей приватизации арендуемых объектов недвижимого имущества, невостребованных для уставной деятельности данных учреждений;

В течение года

2) реализации программ приватизации муниципального имущества, направление рекомендаций органам местного самоуправления Костромской области

До 1 апреля года, следующего за отчетным

41.

Обеспечение представления подведомственными предприятиями и учреждениями в департамент имущественных и земельных отношений Костромской области:
1) сведений об изменении в 2013 году состава и стоимости имущества в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Костромской области от 20 августа 2010 года N 297-а "О порядке ведения Реестра государственного имущества Костромской области";
2) сведений о государственном имуществе, находящемся у них в пользовании, в электронном виде посредством использования программного модуля обмена данными

До 1 апреля года, следующего за отчетным

Исполнительные органы государственной власти Костромской области

42.

Принятие предусмотренных действующим законодательством мер по понуждению граждан и юридических лиц, использующих объекты недвижимости без правоустанавливающих документов, к оформлению прав в установленном законом порядке. Представление информации в адрес регистрирующих органов об объектах и правообладателях земельных участков, осуществляющих нецелевое использование земли и использование имущества без регистрации права собственности

В течение года

Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

2 480,0

2 770,0

2 990,0

43.

Проведение мероприятий по выявлению и постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, а также обеспечению признания права муниципальной собственности на это имущество в соответствии с действующим законодательством:
при проведении инвентаризации объектов недвижимости и земель, ремонтных работ;
на основании обращения предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности или отдельного гражданина по поводу обнаруженных объектов недвижимого имущества;
в ходе проверки использования объектов на территории муниципального образования;
при осуществлении муниципального земельного контроля

В течение года

Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

44.

Проведение в течение года работы по взысканию административных штрафов, наложенных в ходе осуществления федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора на землях лесного фонда в границах территории Костромской области

В течение года, в соответствии с утвержденным планом проверок

Департамент лесного хозяйства Костромской области

1 300,0

1 456,0

1 570,0

45.

Обеспечение проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков

В течение года

Департамент лесного хозяйства Костромской области

46.

Проведение анализа эффективности использования земельных ресурсов. Проведение мероприятий по вовлечению неиспользуемых земельных участков в оборот через механизм Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства либо через обращение в Росимущество

До 1 января 2015 года,
до 1 января 2016 года

Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области

47.

Осуществление контроля за финансово-экономической деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий, в том числе:
1) за выполнением подведомственными предприятиями основных экономических показателей согласно утвержденным программам деятельности на текущий финансовый год;
2) за выполнением обязательств по полученным кредитам;
3) за перечислением части чистой прибыли в областной бюджет в соответствии с нормативом, утвержденным Законом Костромской области "Об областном бюджете на 2013 год", а также погашением задолженности прошлых лет по перечислению части чистой прибыли в областной бюджет

В течение года

Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, департамент агропромышленного комплекса Костромской области, департамент лесного хозяйства Костромской области, информационно-аналитическое управление Костромской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, администрация Костромской области, департамент экономического развития Костромской области

1 350,0

1 400,0

1 400,0

48.

Проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения, а также заключение охотхозяйственных соглашений

В течение года

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области

5 000,0

4 600,0

Итого

446 001,0

522 705,0

558 298,0