АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июля 2014 года N 169-ра
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.03.2013 N 62-РА
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21.02.2022 на основании распоряжения администрации Костромской области от 21.02.2022 N 34-ра.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по вопросам, направленным на привлечение в бюджет Костромской области дополнительных финансовых ресурсов:
1. Внести в распоряжение администрации Костромской области от 26 марта 2013 года N 62-ра "Об увеличении поступлений доходов в консолидированный бюджет Костромской области в 2013-2015 годах" следующее изменение:
изложить План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению недоимки на 2013-2015 годы (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Приложение
к распоряжению
администрации
Костромской области
от 2 июля 2014 года N 169-ра
План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению недоимки на 2013-2015 годы
N п/п | Содержание мероприятий | Срок исполнения | Исполнитель | Планируемые дополнительные поступления доходов в консолидированный бюджет области (тыс. рублей) | ||
в 2013 году | в 2014 году | в 2015 году | ||||
1. Совершенствование законодательства Костромской области о налогах и сборах, иных нормативных правовых актов, регламентирующих взаимоотношения с плательщиками | ||||||
1. | Проведение оценки эффективности установленных налоговых льгот на территории Костромской области и подготовка предложений по их оптимизации (в случае необходимости) | Ежегодно в срок до 1 августа | Департамент финансов Костромской области | |||
2. | Проведение анализа эффективности мер государственной поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства, применения индивидуальными предпринимателями на территории Костромской области патентной системы налогообложения. Подготовка предложений по увеличению размера потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности | Ежегодно в срок до 15 сентября | Департамент экономического развития Костромской области | |||
3. | Проведение анализа установленных региональным законодательством дифференцированных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и выработка предложений по их оптимизации | Ежегодно в срок до 1 октября | Департамент финансов Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области | |||
4. | Проведение мероприятий по совершенствованию системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход | Ежегодно в срок до 1 декабря | Администрации городских округов и муниципальных районов Костромской области | 16 000,0 | 17 920,0 | 19 353,0 |
5. | Проведение мероприятий по применению на территории Костромской области Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающего новый порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества | В течение года | Департамент финансов Костромской области, департамент экономического развития Костромской области, департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, УФНС России по Костромской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Костромской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области | |||
2. Развитие экономического потенциала области. Создание условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства | ||||||
6. | Обеспечение: | До 20 мая, | Управление инвестиционной и промышленной политики администрации Костромской области | 166 646,0 | 186 643,0 | 201 575,0 |
2) контроля за реализацией инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов Костромской области, в соответствии с утвержденными бизнес-планами | до 20 апреля года, следующего за отчетным | |||||
7. | Проведение конкурсов и аукционов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Костромской области | Ежегодно | Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области | 2 762,0 | 3 093,0 | 3 340,0 |
3. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Костромской области с налоговыми органами Костромской области в целях решения вопросов по формированию и увеличению налоговой базы бюджетов | ||||||
8. | Для использования в контрольной работе направление в адрес Управления ФНС России по Костромской области: | Управление инвестиционной и промышленной политики администрации Костромской области | ||||
1) постановлений губернатора Костромской области о включении инвестиционных проектов организаций в Реестр инвестиционных проектов Костромской области; | По мере принятия соответствующих постановлений, в течение 30 дней после принятия | |||||
2) информации о выполнении параметров бизнес-планов инвестиционных проектов | Ежегодно, не позднее 20 мая года, следующего за отчетным | |||||
9. | Проведение мероприятий по выявлению нелегально работающих граждан, привлечение их к регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей либо к оформлению трудовых отношений | Ежегодно | УФНС России по Костромской области, УФМС России по Костромской области, Государственная инспекция труда в Костромской области | 59,0 | 66,0 | 71,0 |
10. | Проведение работы согласно Плану мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании региональных и местных бюджетов на 2013-2014 годы: | В сроки, указанные в плане | УФНС России по Костромской области, департамент имущественных и земельных отношений, департамент финансов Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области | 1 520,0 | 1 702,0 | 1 830,0 |
11. | Оказание помощи налоговым органам в проведении декларационной кампании в отношении физических лиц, обязанных представлять декларации о доходах формы N 3-НДФЛ, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 10 ноября 2011 года N ММВ-7-9/760@, а также содействие налоговым органам в выявлении и постановке на налоговый учет физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Продолжение работы по выявлению налоговых агентов, допускающих неперечисление, неполное перечисление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Костромской области | Ежегодно | УФНС России по Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, департамент финансов Костромской области | 60 000,0 | 64 000,0 | 65 000,0 |
12. | Направление списков налогоплательщиков физических лиц, не представивших в соответствии со статьями 228, 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по полученным доходам за истекший период по форме N 3-НДФЛ, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 10 ноября 2011 года N ММВ-7-9/760@, в УМВД России по Костромской области | Ежегодно в срок до 1 августа | УФНС России по Костромской области | |||
13. | Представление в органы местного самоуправления списков хозяйствующих субъектов, допустивших снижение налоговой нагрузки, для проведения индивидуальной работы в рамках бюджетных комиссий при главах муниципальных образований по результатам сдачи годовых деклараций по налогам, взимаемым в связи с применением специальных налоговых режимов. | Ежегодно | УФНС России по Костромской области | |||
14. | Проведение мониторинга уровня собираемости основных налоговых доходов в консолидированный бюджет Костромской области и рассмотрение результатов на бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области | Ежеквартально | Департамент финансов Костромской области, УФНС России по Костромской области | |||
15. | Межведомственное взаимодействие по оказанию консультативных мер поддержки при осуществлении налоговыми органами контрольных мероприятий в части определения достоверности указанных при расчетно-кассовых операциях цен на товары и услуги в сфере лесопромышленного комплекса | В течение года | Департамент лесного хозяйства Костромской области, УФНС России по Костромской области | |||
16. | Представление в УФНС России по Костромской области списков строящихся объектов в разрезе жилого и нежилого фонда для проведения контрольных мероприятий | Ежеквартально | Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области | |||
17. | Направление в налоговые органы информации о фактах незаконной заготовки древесины на территории Костромской области | Ежеквартально | Департамент лесного хозяйства Костромской области | |||
4. Проведение индивидуальной работы с хозяйствующими субъектами по налоговым и неналоговым доходам. Осуществление контрольных мероприятий | ||||||
18. | Проведение индивидуальной работы с хозяйствующими субъектами с целью увеличения уровня налоговых отчислений в бюджет региона за счет улучшения результатов их финансово-хозяйственной деятельности, создания условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства. Проведение мониторинга финансово-экономического состояния организаций и состояния расчетов с бюджетом по обязательным платежам. Своевременное выявление проблем и принятие конкретных мер по стабилизации ситуации | Ежегодно | Администрация Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области, администрации городских округов и муниципальных районов Костромской области | 27 480,0 | 30 770,0 | 33 230,0 |
19. | Проведение систематической работы по следующим направлениям мобилизации доходов в бюджет: | УФНС России по Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в рамках полномочий | 73 060,0 | 81 800,0 | 88 000,0 | |
1) легализация заработной платы, сокрытой от налогообложения; | В течение года с представлением ежеквартальных отчетов в адрес департамента финансов в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | |||||
4) контроль за деятельностью юридических лиц, представляющих "нулевую" отчетность; | В течение года с представлением отчета до 25 января года, следующего за отчетным | |||||
5) контрольная работа на основании анализа налоговой нагрузки с проведением проверочных мероприятий в отношении налогоплательщиков, минимизирующих налоговые перечисления | В течение года | |||||
20. | Осуществление совместных рейдов на вещевых, смешанных и продовольственных рынках на предмет выявления индивидуальных предпринимателей (организаций), осуществляющих деятельность и не состоящих на учете в налоговых органах, в том числе продолжающих осуществление деятельности после получения свидетельства о снятии с учета в налоговом органе по осуществлению соответствующего вида деятельности | Согласно плану проверок | УФНС России по Костромской области, УМВД России по Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области | |||
21. | Проведение оперативных контрольных мероприятий на предмет обоснованности возврата из бюджета налогоплательщикам сумм налога на прибыль | Ежегодно | УФНС России по Костромской области | |||
22. | Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Костромской области | В соответствии с планом проверок в рамках требований Федеральных законов от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" | Департамент экономического развития Костромской области | |||
23. | Осуществление проверок в рамках регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) | В соответствии с планом проверок | Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, УФНС России по Костромской области | |||
Контроль за соблюдением требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения | УМВД России по Костромской области | |||||
24. | Обеспечение поступления в бюджет денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения | Ежегодно | Департамент финансового контроля Костромской области | 150,0 | 50,0 | 75,0 |
25. | Предоставление в адрес муниципальных образований Костромской области информации о хозяйствующих субъектах, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного в Костромской области, для проведения дальнейшей работы | Не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом | Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области | |||
26. | Предоставление в адрес УМВД России по Костромской области сведений о налогоплательщиках, которые на основании внутреннего мониторинга инспекций ФНС не уплачивают налог на доходы физических лиц в сумме более 2 млн. рублей для организаций и более 600 тыс. рублей - для индивидуальных предпринимателей | В течение года | УФНС России по Костромской области | |||
27. | Участие во всех выездных налоговых проверках, по которым предполагаемая сумма доначислений налога на доходы физических лиц составляет более 600 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и более 2 млн. рублей - для организаций | В течение года | УМВД России по Костромской области | |||
28. | Проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление в действиях руководителей организаций личного интереса по неуплате в бюджет налога на доходы физических лиц в суммах более 2 млн. рублей. В случаях установления подобных фактов направление результатов оперативно-розыскных мероприятий в УФНС России по Костромской области для назначения выездной налоговой проверки | В течение года | УМВД России по Костромской области | |||
29. | По всем возбужденным уголовным делам по налоговым составам преступлений, в том числе по статье 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, проведение комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление имущества, за счет которого возможно возмещение причиненного ущерба | В течение года | УМВД России по Костромской области | |||
30. | Осуществление информационного взаимодействия по предоставлению сведений об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях - плательщиках платы за негативное воздействие на окружающую среду в части анализа полноты уплаты, а также сведений, позволяющих установить потенциальных плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду с целью их постановки на учет | В течение года | Управление Росприроднадзора по Костромской области, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, органы местного самоуправления Костромской области, УФНС России по Костромской области | |||
5. Проведение работы по снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Костромской области | ||||||
31. | Увеличение количества выездных налоговых проверок в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 226 части II Налогового кодекса Российской Федерации | Ежегодно | УФНС России по Костромской области | |||
32. | Проведение мониторинга осуществления процедур банкротства организаций Костромской области в целях наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, в том числе в части уплаты задолженности по заработной плате, налогам и сборам, предупреждения фактов рейдерского захвата организаций и хищения имущества. Рассмотрение результатов мониторинга на рабочей группе по вопросам несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций Костромской области. Заслушивание работы организаций, находящихся в предбанкротном состоянии, и принятие мер по улучшению финансово-хозяйственной деятельности | Ежемесячно | Департамент экономического развития Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области по курируемым отраслям, УФНС России по Костромской области | 10 100,0 | 11 300,0 | 12 200,0 |
33. | Рассмотрение организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации: | |||||
1) на комиссии по укреплению налоговой дисциплины при УФНС России по Костромской области; | В соответствии с планом работы комиссии | УФНС России по Костромской области | 20 000,0 | 22 400,0 | 24 100,0 | |
2) на бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области; | В соответствии с планом работы комиссии | Исполнительные органы государственной власти Костромской области, УФНС России по Костромской области, УФССП России по Костромской области, Управление Росприроднадзора по Костромской области, администрации городских округов и муниципальных районов Костромской области | 15 412,0 | 17 261,0 | 18 600,0 | |
3) на административной комиссии при департаменте лесного хозяйства Костромской области по вопросам уплаты платежей за использование лесов | В соответствии с планом работы комиссии | Департамент лесного хозяйства Костромской области | 9 000,0 | 10 080,0 | 10 880,0 | |
34. | Осуществление контроля за своевременностью передачи на реализацию арестованного имущества организаций, имеющих задолженность по платежам в областной и местные бюджеты, в установленные законодательством сроки | Ежемесячно | УФССП России по Костромской области | |||
35. | Проведение работы по реализации Соглашения о взаимодействии УФНС России по Костромской области, УФССП России по Костромской области, УМВД России по Костромской области, государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области, органов местного самоуправления по увеличению собираемости платежей по транспортному налогу в консолидированный бюджет области. | Ежеквартально | УФНС России по Костромской области, УФССП России по Костромской области, УМВД России по Костромской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области, департамент финансов Костромской области, органы местного самоуправления Костромской области | 15 000,0 | 16 800,0 | 18 144,0 |
36. | Обеспечение качественной и своевременной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по: | В установленные сроки | Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, департамент лесного хозяйства Костромской области, органы местного самоуправления Костромской области, Управление Росприроднадзора по Костромской области | 23 350,0 | 26 152,0 | 28 200,0 |
37. | Обеспечение проведения рейдов по выявлению и взысканию не уплаченных в установленные сроки административных штрафов в рамках подведомственности | Не реже 1 раза в квартал | УФССП России по Костромской области, УМВД России по Костромской области, органы местного самоуправления Костромской области | 132,0 | 148,0 | 160,0 |
38. | Проведение рейдовых мероприятий, предметом которых являются проверки факта сокрытия доходов физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, являющимися должниками по исполнительным производствам | Ежемесячно | УФНС России по Костромской области, УФССП России по Костромской области | |||
6. Повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом Костромской области, земельными и лесными ресурсами | ||||||
39. | Создание и внедрение на территории региона Системы комплексной безопасности дорожного движения - программного комплекса "Безопасный регион" в рамках концессионного соглашения | В течение 2014 года | Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, УМВД России по Костромской области, департамент финансов Костромской области | 21 670,0 | 22 740,0 | |
40. | Проведение анализа: | Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области | 200,0 | 224,0 | 240,0 | |
1) возможности изъятия из оперативного управления государственных учреждений в целях последующей приватизации арендуемых объектов недвижимого имущества, невостребованных для уставной деятельности данных учреждений; | В течение года | |||||
2) реализации программ приватизации муниципального имущества, направление рекомендаций органам местного самоуправления Костромской области | До 1 апреля года, следующего за отчетным | |||||
41. | Обеспечение представления подведомственными предприятиями и учреждениями в департамент имущественных и земельных отношений Костромской области: | До 1 апреля года, следующего за отчетным | Исполнительные органы государственной власти Костромской области | |||
42. | Принятие предусмотренных действующим законодательством мер по понуждению граждан и юридических лиц, использующих объекты недвижимости без правоустанавливающих документов, к оформлению прав в установленном законом порядке. Представление информации в адрес регистрирующих органов об объектах и правообладателях земельных участков, осуществляющих нецелевое использование земли и использование имущества без регистрации права собственности | В течение года | Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области | 2 480,0 | 2 770,0 | 2 990,0 |
43. | Проведение мероприятий по выявлению и постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, а также обеспечению признания права муниципальной собственности на это имущество в соответствии с действующим законодательством: | В течение года | Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области | |||
44. | Проведение в течение года работы по взысканию административных штрафов, наложенных в ходе осуществления федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора на землях лесного фонда в границах территории Костромской области | В течение года, в соответствии с утвержденным планом проверок | Департамент лесного хозяйства Костромской области | 1 300,0 | 1 456,0 | 1 570,0 |
45. | Обеспечение проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков | В течение года | Департамент лесного хозяйства Костромской области | |||
46. | Проведение анализа эффективности использования земельных ресурсов. Проведение мероприятий по вовлечению неиспользуемых земельных участков в оборот через механизм Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства либо через обращение в Росимущество | До 1 января 2015 года, | Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области | |||
47. | Осуществление контроля за финансово-экономической деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий, в том числе: | В течение года | Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, департамент агропромышленного комплекса Костромской области, департамент лесного хозяйства Костромской области, информационно-аналитическое управление Костромской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, администрация Костромской области, департамент экономического развития Костромской области | 1 350,0 | 1 400,0 | 1 400,0 |
48. | Проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения, а также заключение охотхозяйственных соглашений | В течение года | Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области | 5 000,0 | 4 600,0 | |
Итого | 446 001,0 | 522 705,0 | 558 298,0 |