ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2014 года N 478


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2012 N 777 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ), КАЧЕСТВА УСЛУГ (РАБОТ), ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ), КАЧЕСТВА УСЛУГ (РАБОТ) И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА"



В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

постановляет:

1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 27.12.2012 N 777 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента" следующие изменения:

а) в названии Постановления текст "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента" заменить текстом "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственных учреждений";

б) преамбулу, пункт 1 Постановления изложить в новой редакции:

"В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента, усиления контроля за результатами деятельности государственных учреждений Тульской области, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

1. Утвердить Методику оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента (приложение).";

в) название, разделы I и II приложения к Постановлению изложить в новой редакции (приложение N 1);

г) приложения N 1 - 6 к Методике оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента изложить в новой редакции (приложение N 2).

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 23.09.2014 N 478

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ, ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ), КАЧЕСТВА УСЛУГ (ФУНКЦИЙ, РАБОТ), ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ, ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ), КАЧЕСТВА УСЛУГ (ФУНКЦИЙ, РАБОТ) И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

I. Общие положения


1. Методика оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента (далее - Методика) разработана с целью осуществления контроля органами исполнительной власти за деятельностью государственных учреждений Тульской области в сфере расходования бюджетных средств и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области (далее - ТФОМС ТО).

2. Методика устанавливает организацию проведения и определяет показатели осуществления оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента (далее - Оценка).

Перечень исходных показателей для проведения Оценки представлен в приложении N 1 к Методике.

3. Оценка проводится с целью анализа и определения совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента.

4. Оценка состоит из годовой Оценки и ежеквартальной Оценки.

Ежеквартальная Оценка проводится в целях осуществления оперативного мониторинга по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года.

Годовая Оценка проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, начиная с оценки за 2013 год.

5. В Оценке участвуют:

государственные учреждения Тульской области, являющиеся получателями бюджетных средств;

государственные учреждения Тульской области, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.

II. Организация проведения оценки эффективности деятельности государственных учреждений


6. Государственные учреждения Тульской области (далее - государственные учреждения) представляют в органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее - Учредитель), в целях проведения ежеквартальной и годовой Оценки в срок, не превышающий 25 календарных дней после завершения отчетного периода, отчет о результатах деятельности государственного учреждения по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента (далее - Отчет) по форме согласно приложению N 2 к Методике.

Государственные учреждения представляют Отчеты Учредителям на бумажном носителе и в электронном виде.

7. Учредители с использованием данных Отчетов, представленных государственными учреждениями, и данных автоматизированных систем, установленных у Учредителей, осуществляют проверку достоверности показателей Отчетов.

8. Учредители по итогам проверки достоверности показателей Отчетов в целях проведения ежеквартальной и годовой Оценки в срок, не превышающий 15 календарных дней после наступления срока сдачи Отчетов:

присваивают каждому показателю Отчета балл в соответствии с Методикой балльной оценки показателей эффективности деятельности государственного учреждения по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента согласно приложению N 3 к Методике;

составляют сводный рейтинг результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента (далее - Сводный рейтинг) по форме согласно приложению N 4 к Методике;

на основании Отчета и Сводного рейтинга разрабатывают рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента (далее - Рекомендации), по форме согласно приложению N 5 к Методике;

направляют Рекомендации в государственные учреждения с целью принятия мер по устранению причин, приведших к низкому значению показателей;

принимают решение о применении мер административного воздействия по отношению к руководителям государственных учреждений, действия (бездействие) которых привели к ухудшению деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

принимают решение о стимулировании руководителей государственных учреждений по итогам Оценки.

9. Порядок проведения дополнительной оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента с учетом специфики деятельности государственных учреждений и дополнительный перечень показателей утверждается правовым актом Учредителя.

10. Рекомендации по расчету баллов для установления выплат стимулирующего характера (премий) руководителям государственных учреждений по результатам проведения ежеквартальной Оценки и годовой Оценки представлены в приложении N 6 к Методике.

Решения о размерах выплат стимулирующего характера (премий) работникам государственных учреждений принимают руководители государственных учреждений.

11. Учредители в срок, не превышающий 30 календарных дней после наступления срока сдачи Отчетов:

представляют Сводный рейтинг и Рекомендации, направленные в государственные учреждения, в министерство финансов Тульской области;

представляют результаты Оценки в правительство Тульской области.

12. Учредители в срок, не превышающий 35 календарных дней после наступления срока сдачи Отчетов, размещают Сводный рейтинг и Рекомендации, направленные в государственные учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 23.09.2014 N 478


Приложение N 1
к Методике оценки эффективности деятельности
государственных учреждений по оказанию государственных
услуг (исполнению государственных функций, выполнению
работ), качества услуг (функций, работ), финансового
менеджмента и стимулирования руководителей государственных
учреждений в повышении эффективности деятельности
по оказанию государственных услуг (исполнению
государственных функций, выполнению работ),
качества услуг (функций, работ)
и финансового менеджмента

Перечень исходных показателей для проведения оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента

N п/п

Код группы показателя

Наименование показателя

Ед. изм.

Периодичность проведения оценки

Формула для расчета

Исходные данные для расчета

1

2

3

4

5

6

7

Критерии по основной деятельности государственного учреждения и исполнительной дисциплине

1

О.1

Наличие официального сайта государственного учреждения/раздела с информацией о государственном учреждении на сайте Учредителя

да/нет

год

-

Сведения о наличии официального сайта учреждения, раздела с информацией, ссылка на сайт

2

О.2

Размещение информации о государственном учреждении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru

да/нет

год

-

Сведения о размещении информации об учреждении в соответствии с Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н, ссылка на страницу

3

О.3

Соблюдение сроков и порядка представления бюджетных смет/ПФХД

да/нет

год/квартал

-

Информация ГРБС

4

О.4

Соблюдение сроков и порядка представления бюджетной отчетности

да/нет

квартал

-

Информация ГРБС

5

О.5

Соблюдение сроков и порядка представления отчета о выполнении государственного задания/плановых показателей

да/нет

год/квартал

-

Информация ГРБС

6

О.6

Отсутствие замечаний ГРБС в части предоставления государственным учреждением информации по отдельным запросам и выполнения отдельных поручений

да/нет

год/квартал

-

Информация ГРБС

Критерии по оценке эффективности оказания государственных услуг (исполнения государственных функций, выполнения работ)

7

Э.1

Эффективность выполнения плановых показателей <1>

%

год/квартал

Информация ГРБС

- фактическое значение i-го показателя оказания n-й государственной услуги (исполнения n-й государственной функции, выполнения n-й работы);

- плановое значение i-го показателя оказания n-й государственной услуги (исполнения n-й государственной функции, выполнения n-й работы)

i - количество показателей оказания государственных услуг (исполнения государственных функций, выполнения работ)

8

Э.2

Эффективность использования бюджетных средств (средств бюджета ТФОМС ТО при наличии указанного источника) на оказание государственных услуг (исполнение государственных функций, выполнение работ)

%

год/квартал

Информация ГРБС

- фактическое исполнение по оказанию n-й государственной услуги (исполнению n-й государственной функции, выполнения n-й работы)

руб.

- плановый объем ассигнований на оказание n-й государственной услуги (исполнение n-й государственной функции, выполнение n-й работы)

руб.

n - количество оказываемых учреждением государственных услуг (исполняемых функций, выполняемых работ)

Критерии по деятельности государственного учреждения, направленной на работу с кадрами

9

К.1

Доля основного персонала государственного учреждения, имеющего высшее образование, в общей численности работников

%

год

Сведения кадровой службы учреждения

- количество основного персонала государственного учреждения, имеющего высшее образование

чел.

- общая численность работников государственного учреждения

чел.

Для государственных учреждений здравоохранения

Доля основного персонала государственного учреждения, имеющего квалификационную категорию, в общей численности основного персонала (при подсчете учитываются врачи и средний медицинский персонал)

%

год

Сведения кадровой службы учреждения

- количество основного персонала государственного учреждения, имеющего квалификационную категорию

чел.

- фактическая численность основного персонала государственного учреждения здравоохранения

чел.

Для государственных учреждений системы социальной защиты населения

Доля основного персонала государственного учреждения, имеющего квалификационную категорию, в общей численности основного персонала (при подсчете учитываются педагогические работники, врачи, средний медицинский персонал, мастера производственного обучения)

%

год

Сведения кадровой службы учреждения

- количество основного персонала государственного учреждения, имеющего квалификационную категорию, образование

чел.

- фактическая численность основного персонала государственного учреждения

чел.

10

К.2

Укомплектованность государственного учреждения основным персоналом

%

год

Сведения кадровой службы учреждения

- количество штатных единиц основного персонала государственного учреждения

чел.

- фактическая численность основного персонала государственного учреждения

11

К.3

Доля работников, прошедших повышение квалификации в рамках своей деятельности в установленные сроки, к численности основного персонала

%

год

Сведения кадровой службы учреждения

- количество работников, прошедших повышение квалификации по своей деятельности

чел.

12

К.4

Коэффициент текучести кадров

%

год

Сведения кадровой службы учреждения

- число уволенных работников государственного учреждения, выбывших за год по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход

чел.

- среднесписочная численность работников учреждения за год

чел.

13

К.5

Проведение мероприятий по переводу работников государственного учреждения на "эффективные контракты" (заключение с работниками государственных учреждений "эффективных контрактов")

да/нет

год

-

Информация учреждения, реквизиты нормативных правовых актов

Критерии по качеству управления имуществом государственного учреждения

14

И.1

Выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности государственного имущества

да/нет

год

-

Информация учреждения, сведения по результатам проверок

15

И.2

Проведение ежегодной инвентаризации

да/нет

год

-

Сведения о проведении инвентаризации (таблица N 6) по форме 0503160, утвержденной Приказами Минфина России от 28.12.2010 N 191н и от 25.03.2011 N 33н

16

И.3

Количество выставленных требований на возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также порчи материальных ценностей

шт.

год

-

Информация учреждения, сведения по результатам проверок

17

И.4

Наличие представлений министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по результатам контрольного мероприятия

да/нет

год

-

Информация учреждения

Критерии по качеству финансового менеджмента

18

Р.1

Количество внесенных изменений в ходе исполнения бюджетной сметы/ПФХД

шт.

год/квартал

-

Информация учреждения о внесенных изменениях в бюджетную смету/ПФХД на конец отчетного периода по установленной форме

19

Р.2

Сумма изменений в бюджетную смету/ПФХД

%

год/квартал

Сведения о внесенных изменениях в бюджетную смету/ПФХД на конец отчетного периода по установленной форме

S - сумма положительных изменений в бюджетную смету/ПФХД, образовавшаяся в ходе исполнения бюджетной сметы/ПФХД в отчетном периоде

руб.

L - объем лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетной смете (объем субсидии на выполнение государственного задания согласно ПФХД) в отчетном периоде с учетом внесенных в них изменений

руб.

20

Р.3

Остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете (неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания) с учетом достижения установленных плановых показателей на конец отчетного года

%

год

-

Сведения учреждения из отчета по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н; отчета по форме 0503737, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

21

Р.4

Просроченная задолженность по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками государственного учреждения (за исключением депонированных сумм)

да/нет

год/квартал

-

Сведения учреждения по утвержденным формам

22

Р.5

Равномерность расходов

%

год

Сведения учреждения из отчета по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н; отчета по форме 0503737, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

- кассовые расходы в 4 квартале отчетного финансового года

руб.

- средний объем за 1 - 3 кварталы отчетного финансового года

руб.

23

Р.6

Просроченная задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками (за исключением задолженности по социальной помощи населению)

%

год/квартал

Сведения учреждения по утвержденным формам

- объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками (за исключением задолженности по социальной помощи населению) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом

руб.

- кассовое исполнение расходов в отчетном периоде

руб.

24

Р.7

Просроченная задолженность по расчетам по платежам в бюджеты

%

год/квартал

Сведения учреждения по утвержденным формам

- объем просроченной кредиторской задолженности по платежам в бюджеты по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом

руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»