ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 года N 478
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области
постановляет:
а) в названии Постановления текст "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента" заменить текстом "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственных учреждений";
б) преамбулу, пункт 1 Постановления изложить в новой редакции:
"В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента, усиления контроля за результатами деятельности государственных учреждений Тульской области, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить Методику оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента (приложение).";
в) название, разделы I и II приложения к Постановлению изложить в новой редакции (приложение N 1);
г) приложения N 1 - 6 к Методике оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента изложить в новой редакции (приложение N 2).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 23.09.2014 N 478
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ, ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ), КАЧЕСТВА УСЛУГ (ФУНКЦИЙ, РАБОТ), ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ, ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ), КАЧЕСТВА УСЛУГ (ФУНКЦИЙ, РАБОТ) И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента (далее - Методика) разработана с целью осуществления контроля органами исполнительной власти за деятельностью государственных учреждений Тульской области в сфере расходования бюджетных средств и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области (далее - ТФОМС ТО).
2. Методика устанавливает организацию проведения и определяет показатели осуществления оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента (далее - Оценка).
Перечень исходных показателей для проведения Оценки представлен в приложении N 1 к Методике.
3. Оценка проводится с целью анализа и определения совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента.
4. Оценка состоит из годовой Оценки и ежеквартальной Оценки.
Ежеквартальная Оценка проводится в целях осуществления оперативного мониторинга по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года.
Годовая Оценка проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, начиная с оценки за 2013 год.
5. В Оценке участвуют:
государственные учреждения Тульской области, являющиеся получателями бюджетных средств;
государственные учреждения Тульской области, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
II. Организация проведения оценки эффективности деятельности государственных учреждений
6. Государственные учреждения Тульской области (далее - государственные учреждения) представляют в органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее - Учредитель), в целях проведения ежеквартальной и годовой Оценки в срок, не превышающий 25 календарных дней после завершения отчетного периода, отчет о результатах деятельности государственного учреждения по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента (далее - Отчет) по форме согласно приложению N 2 к Методике.
Государственные учреждения представляют Отчеты Учредителям на бумажном носителе и в электронном виде.
7. Учредители с использованием данных Отчетов, представленных государственными учреждениями, и данных автоматизированных систем, установленных у Учредителей, осуществляют проверку достоверности показателей Отчетов.
8. Учредители по итогам проверки достоверности показателей Отчетов в целях проведения ежеквартальной и годовой Оценки в срок, не превышающий 15 календарных дней после наступления срока сдачи Отчетов:
присваивают каждому показателю Отчета балл в соответствии с Методикой балльной оценки показателей эффективности деятельности государственного учреждения по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента согласно приложению N 3 к Методике;
составляют сводный рейтинг результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента (далее - Сводный рейтинг) по форме согласно приложению N 4 к Методике;
на основании Отчета и Сводного рейтинга разрабатывают рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента (далее - Рекомендации), по форме согласно приложению N 5 к Методике;
направляют Рекомендации в государственные учреждения с целью принятия мер по устранению причин, приведших к низкому значению показателей;
принимают решение о применении мер административного воздействия по отношению к руководителям государственных учреждений, действия (бездействие) которых привели к ухудшению деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
принимают решение о стимулировании руководителей государственных учреждений по итогам Оценки.
9. Порядок проведения дополнительной оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента с учетом специфики деятельности государственных учреждений и дополнительный перечень показателей утверждается правовым актом Учредителя.
10. Рекомендации по расчету баллов для установления выплат стимулирующего характера (премий) руководителям государственных учреждений по результатам проведения ежеквартальной Оценки и годовой Оценки представлены в приложении N 6 к Методике.
Решения о размерах выплат стимулирующего характера (премий) работникам государственных учреждений принимают руководители государственных учреждений.
11. Учредители в срок, не превышающий 30 календарных дней после наступления срока сдачи Отчетов:
представляют Сводный рейтинг и Рекомендации, направленные в государственные учреждения, в министерство финансов Тульской области;
представляют результаты Оценки в правительство Тульской области.
12. Учредители в срок, не превышающий 35 календарных дней после наступления срока сдачи Отчетов, размещают Сводный рейтинг и Рекомендации, направленные в государственные учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 23.09.2014 N 478
Приложение N 1
к Методике оценки эффективности деятельности
государственных учреждений по оказанию государственных
услуг (исполнению государственных функций, выполнению
работ), качества услуг (функций, работ), финансового
менеджмента и стимулирования руководителей государственных
учреждений в повышении эффективности деятельности
по оказанию государственных услуг (исполнению
государственных функций, выполнению работ),
качества услуг (функций, работ)
и финансового менеджмента
Перечень исходных показателей для проведения оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций, выполнению работ), качества услуг (функций, работ) и финансового менеджмента
N п/п | Код группы показателя | Наименование показателя | Ед. изм. | Периодичность проведения оценки | Формула для расчета | Исходные данные для расчета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Критерии по основной деятельности государственного учреждения и исполнительной дисциплине | ||||||
1 | О.1 | Наличие официального сайта государственного учреждения/раздела с информацией о государственном учреждении на сайте Учредителя | да/нет | год | - | Сведения о наличии официального сайта учреждения, раздела с информацией, ссылка на сайт |
2 | О.2 | Размещение информации о государственном учреждении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru | да/нет | год | - | Сведения о размещении информации об учреждении в соответствии с Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н, ссылка на страницу |
3 | О.3 | Соблюдение сроков и порядка представления бюджетных смет/ПФХД | да/нет | год/квартал | - | Информация ГРБС |
4 | О.4 | Соблюдение сроков и порядка представления бюджетной отчетности | да/нет | квартал | - | Информация ГРБС |
5 | О.5 | Соблюдение сроков и порядка представления отчета о выполнении государственного задания/плановых показателей | да/нет | год/квартал | - | Информация ГРБС |
6 | О.6 | Отсутствие замечаний ГРБС в части предоставления государственным учреждением информации по отдельным запросам и выполнения отдельных поручений | да/нет | год/квартал | - | Информация ГРБС |
Критерии по оценке эффективности оказания государственных услуг (исполнения государственных функций, выполнения работ) | ||||||
7 | Э.1 | Эффективность выполнения плановых показателей <1> | % | год/квартал | Информация ГРБС | |
- фактическое значение i-го показателя оказания n-й государственной услуги (исполнения n-й государственной функции, выполнения n-й работы); | ||||||
- плановое значение i-го показателя оказания n-й государственной услуги (исполнения n-й государственной функции, выполнения n-й работы) | ||||||
i - количество показателей оказания государственных услуг (исполнения государственных функций, выполнения работ) | ||||||
8 | Э.2 | Эффективность использования бюджетных средств (средств бюджета ТФОМС ТО при наличии указанного источника) на оказание государственных услуг (исполнение государственных функций, выполнение работ) | % | год/квартал | Информация ГРБС | |
- фактическое исполнение по оказанию n-й государственной услуги (исполнению n-й государственной функции, выполнения n-й работы) | руб. | |||||
- плановый объем ассигнований на оказание n-й государственной услуги (исполнение n-й государственной функции, выполнение n-й работы) | руб. | |||||
n - количество оказываемых учреждением государственных услуг (исполняемых функций, выполняемых работ) | ||||||
Критерии по деятельности государственного учреждения, направленной на работу с кадрами | ||||||
9 | К.1 | Доля основного персонала государственного учреждения, имеющего высшее образование, в общей численности работников | % | год | Сведения кадровой службы учреждения | |
- количество основного персонала государственного учреждения, имеющего высшее образование | чел. | |||||
- общая численность работников государственного учреждения | чел. | |||||
Для государственных учреждений здравоохранения | ||||||
Доля основного персонала государственного учреждения, имеющего квалификационную категорию, в общей численности основного персонала (при подсчете учитываются врачи и средний медицинский персонал) | % | год | Сведения кадровой службы учреждения | |||
- количество основного персонала государственного учреждения, имеющего квалификационную категорию | чел. | |||||
- фактическая численность основного персонала государственного учреждения здравоохранения | чел. | |||||
Для государственных учреждений системы социальной защиты населения | ||||||
Доля основного персонала государственного учреждения, имеющего квалификационную категорию, в общей численности основного персонала (при подсчете учитываются педагогические работники, врачи, средний медицинский персонал, мастера производственного обучения) | % | год | Сведения кадровой службы учреждения | |||
- количество основного персонала государственного учреждения, имеющего квалификационную категорию, образование | чел. | |||||
- фактическая численность основного персонала государственного учреждения | чел. | |||||
10 | К.2 | Укомплектованность государственного учреждения основным персоналом | % | год | Сведения кадровой службы учреждения | |
- количество штатных единиц основного персонала государственного учреждения | чел. | |||||
- фактическая численность основного персонала государственного учреждения | ||||||
11 | К.3 | Доля работников, прошедших повышение квалификации в рамках своей деятельности в установленные сроки, к численности основного персонала | % | год | Сведения кадровой службы учреждения | |
- количество работников, прошедших повышение квалификации по своей деятельности | чел. | |||||
12 | К.4 | Коэффициент текучести кадров | % | год | Сведения кадровой службы учреждения | |
- число уволенных работников государственного учреждения, выбывших за год по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход | чел. | |||||
- среднесписочная численность работников учреждения за год | чел. | |||||
13 | К.5 | Проведение мероприятий по переводу работников государственного учреждения на "эффективные контракты" (заключение с работниками государственных учреждений "эффективных контрактов") | да/нет | год | - | Информация учреждения, реквизиты нормативных правовых актов |
Критерии по качеству управления имуществом государственного учреждения | ||||||
14 | И.1 | Выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности государственного имущества | да/нет | год | - | Информация учреждения, сведения по результатам проверок |
15 | И.2 | Проведение ежегодной инвентаризации | да/нет | год | - | Сведения о проведении инвентаризации (таблица N 6) по форме 0503160, утвержденной Приказами Минфина России от 28.12.2010 N 191н и от 25.03.2011 N 33н |
16 | И.3 | Количество выставленных требований на возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также порчи материальных ценностей | шт. | год | - | Информация учреждения, сведения по результатам проверок |
17 | И.4 | Наличие представлений министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по результатам контрольного мероприятия | да/нет | год | - | Информация учреждения |
Критерии по качеству финансового менеджмента | ||||||
18 | Р.1 | Количество внесенных изменений в ходе исполнения бюджетной сметы/ПФХД | шт. | год/квартал | - | Информация учреждения о внесенных изменениях в бюджетную смету/ПФХД на конец отчетного периода по установленной форме |
19 | Р.2 | Сумма изменений в бюджетную смету/ПФХД | % | год/квартал | Сведения о внесенных изменениях в бюджетную смету/ПФХД на конец отчетного периода по установленной форме | |
S - сумма положительных изменений в бюджетную смету/ПФХД, образовавшаяся в ходе исполнения бюджетной сметы/ПФХД в отчетном периоде | руб. | |||||
L - объем лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетной смете (объем субсидии на выполнение государственного задания согласно ПФХД) в отчетном периоде с учетом внесенных в них изменений | руб. | |||||
20 | Р.3 | Остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете (неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания) с учетом достижения установленных плановых показателей на конец отчетного года | % | год | - | Сведения учреждения из отчета по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н; отчета по форме 0503737, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н |
21 | Р.4 | Просроченная задолженность по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками государственного учреждения (за исключением депонированных сумм) | да/нет | год/квартал | - | Сведения учреждения по утвержденным формам |
22 | Р.5 | Равномерность расходов | % | год | Сведения учреждения из отчета по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н; отчета по форме 0503737, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н | |
- кассовые расходы в 4 квартале отчетного финансового года | руб. | |||||
- средний объем за 1 - 3 кварталы отчетного финансового года | руб. | |||||
23 | Р.6 | Просроченная задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками (за исключением задолженности по социальной помощи населению) | % | год/квартал | Сведения учреждения по утвержденным формам | |
- объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками (за исключением задолженности по социальной помощи населению) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом | руб. | |||||
- кассовое исполнение расходов в отчетном периоде | руб. | |||||
24 | Р.7 | Просроченная задолженность по расчетам по платежам в бюджеты | % | год/квартал | Сведения учреждения по утвержденным формам | |
- объем просроченной кредиторской задолженности по платежам в бюджеты по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом | руб. |