Действующий

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.05.2013)

Таблица 1

Значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области за 2011 год

┌═════┬═════════════════════════════════════════════════┬═════════════════‰
│  N  │    Наименование показателя результативности     │    Значение     │
│ п/п │             предоставления субсидии             │   показателя    │
│     │                                                 │результативности │
│     │                                                 │ предоставления  │
│     │                                                 │    субсидии     │
│     │                                                 ├════════┬════════┤
│     │                                                 │  план  │  факт  │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 1.  │Соотношение   среднемесячной   заработной   платы│  75.6  │  89.3  │
│     │педагогических работников в субъекте   Российской│        │        │
│     │Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной,│        │        │
│     │по  данным  Федеральной  службы   государственной│        │        │
│     │статистики, заработной платы работников  в  целом│        │        │
│     │по  экономике субъекта  Российской Федерации за I│        │        │
│     │квартал 2011 г., %                               │        │        │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской  области  от  24.05.2013│
│N 179-П)                                                                 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 2.  │Доля  школьников,  обучающихся   по   федеральным│  12.8  │  12.8  │
│     │государственным    образовательным     стандартам│        │        │
│     │(далее - ФГОС), в общей  численности  школьников,│        │        │
│     │%                                                │        │        │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.1. │Начальное общее образование, %                   │  28.7  │  28.7  │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.2. │Основное общее образование, %                    │  0.0   │  0.0   │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.3. │Среднее (полное) общее образование, %            │  0.0   │  0.0   │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 3.  │Доля   педагогических  работников,  получивших  в│  20.0  │ 21.08  │
│     │установленном     порядке     первую,      высшую│        │        │
│     │квалификационную  категорию   и     подтверждение│        │        │
│     │соответствия  занимаемой   должности,   в   общей│        │        │
│     │численности педагогических  работников, %        │        │        │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской  области  от  24.05.2013│
│N 179-П)                                                                 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 4.  │Доля  педагогических  работников  и руководителей│  31.2  │  31.2  │
│     │общеобразовательных     учреждений,     прошедших│        │        │
│     │повышение   квалификации    и    профессиональную│        │        │
│     │переподготовку для работы в соответствии с  ФГОС,│        │        │
│     │в общей численности педагогических  работников, %│        │        │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской  области  от  24.05.2013│
│N 179-П)                                                                 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 5.  │Доля       общеобразовательных        учреждений,│  20.0  │  20.0  │
│     │осуществляющих       дистанционное       обучение│        │        │
│     │обучающихся,      в       общей       численности│        │        │
│     │общеобразовательных учреждений, %                │        │        │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 6.  │Динамика  снижения  потребления  по  всем   видам│положи- │положи- │
│     │топливно-энергетических ресурсов                 │тельная │тельная │
└═════┴═════════════════════════════════════════════════┴════════┴════════…     

Реализацию комплекса мер системы общего образования Астраханской области в 2012 году обеспечивало принятое Правительством Астраханской области Постановление от 15.02.2012 N 45-П "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Астраханской области в 2012 году" и Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Астраханской области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области на модернизацию региональной системы образования N 18.G64.24.0074 от 27.02.2012.

Для развития достигнутых в 2011 году параметров региональной системы общего образования в соответствии с принятыми обязательствами вышеуказанным постановлением были определены основные цели на 2012 год:

- достижение более высокой степени доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, потребностям общества и каждого гражданина;

- дальнейшее улучшение условий для проведения на территории Астраханской области единой государственной политики, обеспечивающей успешную реализацию основных положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Для комплексного подхода к достижению поставленных целей усилия были сосредоточены на решении следующих задач:

- активное внедрение новых организационно-финансовых механизмов в системе образования в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

- обеспечение качественного изменения профессиональной квалификации педагогических и руководящих работников для работы в условиях массового перехода на новые ФГОС на первой ступени обучения (в 1 и 2 классах) и в экспериментальном режиме (в 3 и 5 классах);

- проведение комплекса мероприятий по обеспечению в общеобразовательных учреждениях современных требований к условиям, содержанию и результатам обучения путем модернизации образовательного процесса;

- дальнейшее внедрение в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий.

Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области за 2012 год приведены в таблице 2.