ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 3 июля 2014 года N 273
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 20.04.2012 N 164
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем", утвержденный указом Губернатора области от 20.04.2012 N 164 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем", изменения согласно приложению.
2. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора области -
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ
Приложение
к указу
Губернатора области
от 03.07.2014 N 273
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАНИНА БЫТЬ ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ), УСЫНОВИТЕЛЕМ"
1. В разделе 1:
1.1. В пункте 1.1:
1.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в части выдачи заключений о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем.".
1.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Административный регламент определяет особенности предоставления государственной услуги должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Административный регламент устанавливает также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.".
1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей.".
1.3. В пункте 1.3:
1.3.1. Из подпункта 1.3.1 слова "муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления)" исключить.
1.3.2. Подпункт 1.3.7 изложить в следующей редакции:
"1.3.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале.".
1.3.3. Дополнить подпунктом следующего содержания:
"1.3.8. Государственная услуга предоставляется по принципу "одного окна" должностными лицами государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также его филиалами и организациями, привлеченными к реализации функций указанного учреждения в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным автономным учреждением Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и органами местного самоуправления.
Полное наименование юридического лица - государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Сокращенное наименование юридического лица: ГАУ ЯО "МФЦ".
Местонахождение МФЦ: г. Ярославль, просп. Ленина, д. 14а.
Почтовый адрес: просп. Ленина, д. 14а, г. Ярославль, 150003.
График работы:
вторник, четверг: 9.00 - 20.00;
среда, пятница: 9.00 - 18.00;
суббота: 10.00 - 14.00;
воскресенье, понедельник - выходные дни.
Телефон для справок: 8(4852) 785-555.
Адрес сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru, http://мфц76.рф.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc76@mfc76.ru.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги можно получить у должностных лиц МФЦ лично, по телефону, по письменному обращению, электронной почте, с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте МФЦ.
Адреса и телефоны филиалов МФЦ, организаций, привлеченных к реализации функций МФЦ, график приема граждан представлены в приложении 1<1> к Административному регламенту.".
2. В разделе 2:
2.1. В пункте 2.2:
2.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления. Перечень органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, приведен в приложении 1 к Административному регламенту.".
2.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В предоставлении государственной услуги участвует также МФЦ в части, предусмотренной соглашениями о взаимодействии между МФЦ и органами местного самоуправления.".
2.2. Абзацы второй и третий пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"- очная (при личном обращении заявителя (по его выбору) в органы местного самоуправления или к должностным лицам МФЦ (в части приема у заявителя заявления о предоставлении государственной услуги с полным комплектом документов и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги при указании заявителем способа получения - в МФЦ));
- заочная (без личного присутствия заявителя при его обращении в орган местного самоуправления по почте, с использованием Единого портала; государственная услуга в электронной форме предоставляется только пользователям, зарегистрированным на Едином портале.)".
2.3. Из пункта 2.4 абзац четвертый исключить.
2.4. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 33 дней с момента регистрации представленных заявителем документов.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления, в том числе в форме электронного документа, с использованием Единого портала.
Заявление, в том числе поступившее в форме электронного документа, регистрируется в день его поступления. В день поступления заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала заявителю направляется электронное сообщение о приеме заявления.".
2.5. В пункте 2.6:
2.5.1. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; Российская газета, 2011, 5 октября, N 222);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 2), ст. 7932; Российская газета, 2012, 31 декабря, N 303);
- постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2013 года N 576 "Об установлении срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, а также о нахождении в розыске" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3837);".
2.5.2. После абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 19);".
2.5.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 2013, 15 января, N 2).".
2.6. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Документы, необходимые для выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем):
2.7.1.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423", приведенной в приложении 2 к Административному регламенту;
- оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, либо их копии с последующим предъявлением оригинала;
- справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (принимаются органами местного самоуправления, МФЦ в течение 1 года со дня их выдачи);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (принимается органами местного самоуправления, МФЦ в течение 6 месяцев со дня его выдачи);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено); форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
- автобиография.
В случае личного обращения в орган местного самоуправления заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Способ представления документов (в очной форме или в электронной) определяется заявителем.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением требований:
формат изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;
минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
максимальный размер прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайтов.
2.7.1.2. Документами, запрашиваемыми в рамках межведомственного электронного взаимодействия, являются: