ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 3 июля 2014 года N 273


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 20.04.2012 N 164



В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем", утвержденный указом Губернатора области от 20.04.2012 N 164 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем", изменения согласно приложению.

2. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора области -
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ



Приложение
к указу
Губернатора области
от 03.07.2014 N 273

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАНИНА БЫТЬ ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ), УСЫНОВИТЕЛЕМ"


1. В разделе 1:

1.1. В пункте 1.1:

1.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

"Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в части выдачи заключений о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем.".

1.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

"Административный регламент определяет особенности предоставления государственной услуги должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Административный регламент устанавливает также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.".

1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей.".

1.3. В пункте 1.3:

1.3.1. Из подпункта 1.3.1 слова "муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления)" исключить.

1.3.2. Подпункт 1.3.7 изложить в следующей редакции:

"1.3.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале.".

1.3.3. Дополнить подпунктом следующего содержания:

"1.3.8. Государственная услуга предоставляется по принципу "одного окна" должностными лицами государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также его филиалами и организациями, привлеченными к реализации функций указанного учреждения в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным автономным учреждением Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и органами местного самоуправления.

Полное наименование юридического лица - государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).

Сокращенное наименование юридического лица: ГАУ ЯО "МФЦ".

Местонахождение МФЦ: г. Ярославль, просп. Ленина, д. 14а.

Почтовый адрес: просп. Ленина, д. 14а, г. Ярославль, 150003.

График работы:

вторник, четверг: 9.00 - 20.00;

среда, пятница: 9.00 - 18.00;

суббота: 10.00 - 14.00;

воскресенье, понедельник - выходные дни.

Телефон для справок: 8(4852) 785-555.

Адрес сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru, http://мфц76.рф.

Адрес электронной почты МФЦ: mfc76@mfc76.ru.

Информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги можно получить у должностных лиц МФЦ лично, по телефону, по письменному обращению, электронной почте, с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте МФЦ.

Адреса и телефоны филиалов МФЦ, организаций, привлеченных к реализации функций МФЦ, график приема граждан представлены в приложении 1<1> к Административному регламенту.".

2. В разделе 2:

2.1. В пункте 2.2:

2.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

"Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления. Перечень органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, приведен в приложении 1 к Административному регламенту.".

2.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

"В предоставлении государственной услуги участвует также МФЦ в части, предусмотренной соглашениями о взаимодействии между МФЦ и органами местного самоуправления.".

2.2. Абзацы второй и третий пункта 2.3 изложить в следующей редакции:

"- очная (при личном обращении заявителя (по его выбору) в органы местного самоуправления или к должностным лицам МФЦ (в части приема у заявителя заявления о предоставлении государственной услуги с полным комплектом документов и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги при указании заявителем способа получения - в МФЦ));

- заочная (без личного присутствия заявителя при его обращении в орган местного самоуправления по почте, с использованием Единого портала; государственная услуга в электронной форме предоставляется только пользователям, зарегистрированным на Едином портале.)".

2.3. Из пункта 2.4 абзац четвертый исключить.

2.4. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 33 дней с момента регистрации представленных заявителем документов.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления, в том числе в форме электронного документа, с использованием Единого портала.

Заявление, в том числе поступившее в форме электронного документа, регистрируется в день его поступления. В день поступления заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала заявителю направляется электронное сообщение о приеме заявления.".

2.5. В пункте 2.6:

2.5.1. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; Российская газета, 2011, 5 октября, N 222);

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 2), ст. 7932; Российская газета, 2012, 31 декабря, N 303);

- постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2013 года N 576 "Об установлении срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, а также о нахождении в розыске" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3837);".

2.5.2. После абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 19);".

2.5.3. Дополнить абзацем следующего содержания:

"- постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 2013, 15 января, N 2).".

2.6. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

2.7.1. Документы, необходимые для выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем):

2.7.1.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:

- заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423", приведенной в приложении 2 к Административному регламенту;

- оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, либо их копии с последующим предъявлением оригинала;

- справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (принимаются органами местного самоуправления, МФЦ в течение 1 года со дня их выдачи);

- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (принимается органами местного самоуправления, МФЦ в течение 6 месяцев со дня его выдачи);

- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено); форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;

- автобиография.

В случае личного обращения в орган местного самоуправления заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Способ представления документов (в очной форме или в электронной) определяется заявителем.

В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением требований:

формат изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;

минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;

максимальный размер прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайтов.

2.7.1.2. Документами, запрашиваемыми в рамках межведомственного электронного взаимодействия, являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»