Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июля 2010 года N 637-р


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 31.12.2009 N 1174-Р]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2011 года на основании Распоряжения Правительства Красноярского края от 20.12.2010 N 1069-р.
____________________________________________________________________



1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края", Постановлением Правительства Красноярского края от 20.02.2009 N 83-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и Перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений Администрации Губернатора края" внести в Распоряжение Правительства Красноярского края от 31.12.2009 N 1174-р следующее изменение:

ведомственную целевую программу "Развитие системы здравоохранения Красноярского края" на 2010 - 2012 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению.

2. Опубликовать Распоряжение в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ

  

Приложение
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 20 июля 2010 года N 637-р
Приложение
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 31 декабря 2009 года N 1174-р

     

 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование
программы

"Развитие системы здравоохранения Красноярского края" на
2010 - 2012 годы (далее - Программа)

Наименование
органа
исполнительной
власти края     

министерство здравоохранения Красноярского края         

Основание для
разработки
Программы       

Постановление Правительства Красноярского края от
20.02.2009 N 83-п "Об утверждении Порядка разработки,
утверждения и реализации ведомственных целевых программ
и Перечня показателей результативности деятельности
органов исполнительной власти края и структурных
подразделений администрации Губернатора края"

Цели и задачи
Программы       

Цель: улучшение состояния здоровья населения
Красноярского края.
Задачи: обеспечение населения Красноярского края
доступной медицинской помощью;
обеспечение населения Красноярского края качественной
медицинской помощью;
совершенствование системы управления здравоохранением
Красноярского края;
совершенствование комплекса мер по пропаганде здорового
образа жизни у населения Красноярского края             

Целевые
показатели      

увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи с
9,32 посещения в 2008 году до 9,7 посещения на 1 жителя
в 2012 году;
снижение смертности в трудоспособном возрасте с 703,4 на
100 тысяч населения в 2008 году до 648,0 на 100 тысяч
населения в 2012 году;
снижение смертности в трудоспособном возрасте от
заболеваний системы кровообращения с 173,6 на 100 тысяч
населения в 2008 году до 146,0 на 100 тысяч населения в
2012 году;
снижение материнской смертности с 29,8 на 100 тысяч
родившихся живыми в 2008 году до 20,7 на 100 тысяч
родившихся живыми в 2012 году;
снижение младенческой смертности с 9,7 умершего до 1
года на 1000 родившихся живыми в 2008 году до 9,2
умершего до 1 года на 1000 родившихся живыми в 2012 году

Показатели
результативности
Программы       

увеличение объема помощи в дневных стационарах всех
типов с 0,42 пациенто-дня в 2008 году до 0,6 пациенто-
дня в 2012 году;
снижение объема скорой медицинской помощи с 0,350 вызова
в 2008 году до 0,318 вызова в 2012 году;
снижение объема стационарной помощи с 2,96 койко-дня на
1 жителя в год в 2008 году до 2,57 койко-дня на 1 жителя
в год в 2012 году;
увеличение среднегодовой занятости койки в
государственных (муниципальных) учреждениях
здравоохранения с 319 койко-дней в 2008 году до 321
койко-дня в 2012 году;
стабилизация уровня госпитализации с 19,0 случая на 100
человек населения в 2008 году до 19,5 случая на 100
человек населения в 2012 году;
увеличение доли граждан, получивших высокотехнологичные
медицинские услуги, к общей численности граждан,
состоящих в очереди на их получение, с 51% в 2008 году
до 65% в 2012 году;
снижение смертности в трудоспособном возрасте от
новообразований с 94,6 на 100 тысяч населения в 2008
году до 87,5 на 100 тысяч населения в 2012 году;
снижение смертности в трудоспособном возрасте от внешних
причин с 253,5 на 100 тысяч населения в 2008 году до
215,0 на 100 тысяч населения в 2012 году;
снижение смертности в трудоспособном возрасте в
результате дорожно-транспортных происшествий с 23,8 на
100 тысяч населения в 2008 году до 20,6 на 100 тысяч
населения в 2012 году;
снижение смертности от 1 года до 4 лет с 73,8 на 100
тысяч чел. соответствующего возраста в 2008 году до 69,5
на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2012 году;
снижение смертности от 5 до 9 лет с 35,2 на 100 тысяч
чел. соответствующего возраста в 2008 году до 33,0 на
100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2012 году;
снижение смертности от 10 до 14 лет с 53,7 на 100 тысяч
чел. соответствующего возраста в 2008 году до 47,5 на
100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2012 году;
снижение смертности от 15 до 19 лет со 105,2 на 100
тысяч чел. соответствующего возраста в 2008 году до 91,7
на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2012 году;
уменьшение средней продолжительности пребывания пациента
на койке в государственных (муниципальных) учреждениях
здравоохранения с 14,5 дня в 2008 году до 13,1 дня в
2012 году;
увеличение расходов консолидированного бюджета
Красноярского края на здравоохранение в расчете на
одного жителя с 10924,3 рубля в 2008 году до 11833,8
рубля в 2012 году, в том числе:
на программу государственных гарантий оказания населению
Красноярского края бесплатной медицинской помощи с
7400,7 рубля на 1 жителя в 2008 году до 8283,7 рубля на
1 жителя в 2012 году, из них:
средства обязательного медицинского страхования с 3558,3
рубля на 1 жителя в 2008 году до 5824,3 рубля на 1
жителя в 2012 году;
увеличение количества государственных (муниципальных)
учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно
на одноканальное финансирование (не менее 70 процентов
от общего объема финансирования за счет средств
обязательного медицинского страхования) через систему
обязательного медицинского страхования с 0 в 2008 году
до 6 единиц в 2012 году;
увеличение доли государственных (муниципальных)
учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно
на одноканальное финансирование через систему
обязательного медицинского страхования с 0% в 2008 году
до 3% в 2012 году;
увеличение доли государственных (муниципальных)
медицинских учреждений, переведенных на новую
(отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на
результат с 0% в 2008 году до 3% в 2012 году;
изменение стоимости единицы объема оказанной медицинской
помощи, в том числе:
стационарной медицинской помощи с 1098,7 рубля в 2008
году до 1443,5 рубля в 2012 году, амбулаторной
медицинской помощи с 212,3 рубля в 2008 году до 243,0
рубля в 2012 году, скорой медицинской помощи с 1053,1
рубля в 2008 году до 1480,1 рубля в 2012 году;
дневных стационаров с 310,2 рубля в 2008 году до 364,8
рубля в 2012 году;
оптимизация стоимости содержания одной койки в
государственных (муниципальных) учреждениях
здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в
структуру тарифа по обязательному медицинскому
страхованию) с 320,1 рубля в 2008 году до 346,7 рубля в
2012 году;
увеличение среднемесячной номинальной начисленной
заработной платы работников государственных
(муниципальных) учреждений здравоохранения - всего с
14372,5 рубля до 15657,0 рубля в 2012 году, в том числе:
врачей с 25041,9 рубля в 2008 году до 27546,0 рубля в
2012 году, среднего медицинского персонала с 14452,8
рубля в 2008 году до 15798,0 рубля в 2012 году;
изменение числа врачей в государственных (муниципальных)
учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс.
населения (на конец года):
штатные должности 51,2 ед. на 10 тыс. населения в 2008
году до 52,0 ед. на 10 тыс. населения в 2012 году,
физические лица 35,3 ед. на 10 тыс. населения в 2008
году до 36,2 ед. на 10 тыс. населения в 2012 году;
увеличение числа среднего медицинского персонала в
государственных (муниципальных) учреждениях
здравоохранения в расчете на 10 тыс. населения (на конец
года):
штатные должности 108,6 ед. на 10 тыс. населения в 2008
году до 109,1 ед. на 10 тыс. населения в 2012 году,
физические лица 92,8 ед. на 10 тыс. населения в 2008
году до 96,1 ед. на 10 тыс. населения в 2012 году;
увеличение укомплектованности врачебных должностей с
60,07% в 2008 году до 60,2% в 2012 году;
увеличение укомплектованности должностей средних
медицинских работников с 75,61% в 2008 году до 76,2% в
2012 году;
уменьшение коэффициента совместительства с 1,40 в 2008
году до 1,37 в 2012 году;
увеличение доли больных наркоманией и алкоголизмом с
ремиссией от года до двух 13,2% в 2008 году до 17,3% в
2012 году                                               

Общий объем
финансирования с
разбивкой по
годам с учетом
всех уровней
бюджетной
системы         

В 2010 году весь объем расходных обязательств 32755203,3
тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:
федеральный бюджет - 1020007,0 тыс. рублей;
краевой бюджет - 15920392,6 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 8132142,9 тыс.
рублей;
средства обязательного медицинского страхования -
6450991,1 тыс. рублей;
доходы от предпринимательской и иной деятельности -
1231669,7 тыс. рублей.
В 2011 году весь объем расходных обязательств 32447775,2
тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:
краевой бюджет - 13820987,1 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 7210165,9 тыс.
рублей;
средства обязательного медицинского
страхования - 10162082,2 тыс. рублей;
доходы от предпринимательской и иной деятельности -
1254540,0 тыс. рублей.
В 2012 году весь объем расходных обязательств 33160135,6
тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:
краевой бюджет - 13716841,4 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 7210165,9 тыс.
рублей;
средства обязательного медицинского страхования -
10913582,2 тыс. рублей;
доходы от предпринимательской и иной деятельности -
1319546,1 тыс. рублей                                   

     

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

2.1. Цели и задачи Программы


Ведомственная целевая программа "Развитие системы здравоохранения Красноярского края" на 2010 - 2012 годы года составлена на основе анализа демографической ситуации, состояния здоровья населения Красноярского края и системы здравоохранения Красноярского края.

Программа предусматривает построение оптимальной территориальной системы здравоохранения Красноярского края, способствующей максимальному достижению цели и задач.

Цель Программы - улучшение состояния здоровья населения Красноярского края.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечение населения Красноярского края доступной медицинской помощью;

обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской помощью;

совершенствование системы управления здравоохранением Красноярского края;

совершенствование комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни у населения Красноярского края.

2.2. Расходные обязательства и формирование доходов


Расходные обязательства министерства здравоохранения Красноярского края и формирование доходов отражены в приложении N 1.

Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2010 - 2012 годы составляет 98363114,1 тыс. рублей, что соответствует формированию доходов по источникам финансирования системы здравоохранения Красноярского края. Из средств краевого бюджета, включая доходы от предпринимательской и иных видов деятельности, на реализацию Программы выделяется 44634638,6 тыс. рублей.

В 2010 году весь объем расходных обязательств 32755203,3 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:

федеральный бюджет - 1020007,0 тыс. рублей;

краевой бюджет - 15920392,6 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 8132142,9 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования - 6450991,1 тыс. рублей;

доходы от предпринимательской и иной деятельности - 1231669,7 тыс. рублей.

В 2011 году весь объем расходных обязательств 32447775,2 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:

краевой бюджет - 13820987,1 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 7210165,9 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования - 10162082,2 тыс. рублей;

доходы от предпринимательской и иной деятельности - 1254540,0 тыс. рублей.

В 2012 году весь объем расходных обязательств 33160135,6 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:

краевой бюджет - 13716841,4 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 7210165,9 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования - 10913582,2 тыс. рублей;

доходы от предпринимательской и иной деятельности - 1319546,1 тыс. рублей.

Программа реализуется в основном за счет средств текущего бюджетного финансирования, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. На реализацию программных мероприятий потребуется 98363114,1 тыс. руб., в том числе в 2010 году - 32755203,3 тыс. руб., в 2011 году - 32447775,2 тыс. руб., в 2012 году - 33160135,6 тыс. руб.

2.3. Планируемые результаты деятельности


I. Обеспечение населения Красноярского края доступной медицинской помощью

Обеспечение населения доступной медицинской помощью всех категорий населения Красноярского края реализуется в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи (далее - краевая Программа), а также оказание мер социальной защиты населения в части льготного лекарственного обеспечения и льготного зубопротезирования отдельным категориям граждан реализуется в рамках Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов".

Бюджет здравоохранения, как и в предыдущие годы, будет формироваться с использованием механизма установления государственного задания на оказание медицинских (бюджетных) услуг, которое будет предусматривать требования к составу, качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг.

Для повышения доступности медицинской помощи требуется создание экономических и организационных условий предоставления медицинской помощи, виды и объемы которой соответствуют уровню заболеваемости населения Красноярского края, современным медицинским технологиям и внедрению ресурсосберегающих технологий на различных этапах оказания медицинской помощи.

Система организации медицинской помощи предполагает обеспечить каждого гражданина возможностью получения первичных медицинских услуг, предусмотренных краевой Программой, по месту его проживания.

В вечернее и ночное время первичный доступ к оказанию медицинских услуг обеспечивается службой скорой медицинской помощи.

Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан направлены на обеспечение доступности медицинской помощи, в том числе обеспечение профилактических мер на амбулаторном этапе.

Увеличение числа посещений, в том числе профилактических, способствует раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи и числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемких по сравнению с другими видами медицинской помощи.

Внедрение эффективных форм организации медицинской помощи и медицинских технологий, в том числе с целью перемещения объемов медицинской помощи со стационарного этапа лечения на амбулаторный, предполагает сокращение сроков лечения. Кроме этого, повысит координацию деятельности служб скорой и неотложной медицинской помощи, обеспечит разграничение деятельности стационаров по оказанию медицинской помощи и социальных услуг.

Реальный доступ пациентов для получения специализированных, высокотехнологичных медицинских услуг чрезвычайно ограничен. Доля обратившихся пациентов в течение года в результате модернизации здравоохранения вырастет, что предполагает сокращение времени ожидания той или иной консультации или процедуры в учреждениях здравоохранения Красноярского края.

В рамках Программы будет продолжено развитие технологической системы оказания дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий Красноярского края.

Расчетная мощность сети учреждений здравоохранения делится на муниципальный (участковый, районный, городской) уровень и клинический уровень. Главный критерий разделения - степень сложности технологии диагностики и лечения. Для доступности специализированной медицинской помощи населению Красноярского края формируются медицинские округа, поликлинические диагностические центры.

Для формирования рациональной сети учреждений здравоохранения требуется развитие транспортного сообщения (состояние дорог, рейсовый транспорт и др.).

Важным направлением развития системы здравоохранения является обеспечение доступной лекарственной помощью. Основой оптимизации является создание и внедрение формулярной системы. При разработке Перечня жизненно необходимых важнейших лекарственных средств используются фармакоэкономические подходы, которые гарантируют выбор медикаментов на основе клинической и экономической эффективности.

Основным инструментом создания эффективной системы лекарственного обеспечения является проведение закупок на основе конкурсных торгов и внедрения персонифицированного учета потребления лекарственных средств при оказании стационарной помощи в рамках краевой Программы.

В целях обеспечения доступности лекарственной помощи гражданам при предоставлении мер социальной поддержки формируется краевой регистр лиц, имеющих право на льготы по лекарственному обеспечению.

Для повышения доступности медицинской помощи будет продолжена реализация плана действий министерства здравоохранения края по реализации программных мероприятий:

оказание медицинских услуг по краевой Программе дифференцированно, с учетом этапности оказания медицинской помощи;

оптимизация распределения ресурсов по уровням и видам медицинской помощи, совершенствование структуры сети;

концентрация высокотехнологичных видов медицинской помощи в наиболее оборудованных и обеспеченных медицинскими кадрами учреждениях здравоохранения;

интенсификация использования ресурсов;

оптимизация потоков пациентов по уровням медицинской помощи;

осуществление принципа этапности оказания медицинской помощи;

оказание дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий Красноярского края;

система круглосуточного мониторинга состояния здоровья беременных женщин группы высокого риска на базе акушерского реанимационно-консультативного центра родильного дома N 1 г. Красноярска с применением телемедицинских технологий;

совершенствование службы скорой медицинской помощи и развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи с оптимизацией сроков ее оказания и использованием эффективных методов лечения на догоспитальном этапе;

оптимизация стационарной помощи, оказываемой населению на основе интенсификации занятости койки с учетом ее профиля;

обеспечение потребности населения в получении высокотехнологичной медицинской помощи на основе государственного задания, финансирование которого осуществляется с учетом всех необходимых расходов на оказание этого вида помощи;

создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения края. Формирование формулярной системы лекарственного обеспечения;

увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи с 9,32 в 2008 году до 9,7 посещений на 1 жителя в год в 2012 году;

увеличение объема помощи в дневных стационарах всех типов с 0,42 в 2008 году до 0,6 дня пребывания на 1 жителя в год в 2012 году;

снижение объема стационарной помощи с 2,96 в 2008 году до 2,57 койко-дня на 1 жителя в год в 2012 году;

снижение объема скорой медицинской помощи с 0,35 в 2008 году до 0,318 вызова на 1 жителя в год в 2012 году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»