1. Рассмотрение проектов законов края, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется, как правило, в двух чтениях на отдельных заседаниях, которые должны состояться в разные дни, если Законодательное Собрание края применительно к конкретному проекту не примет другое решение.
Каждому чтению законопроекта, по общему правилу, должно предшествовать его обсуждение в комиссиях Законодательного Собрания.
2. При первом чтении законопроекта Законодательное Собрание заслушивает доклад инициатора законопроекта и содоклад головной (подготовительной) комиссии, обсуждает основные положения законопроекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.
При внесении альтернативных проектов законов края по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
3. В первом чтении законопроект должен быть последовательно проголосован за основу и по разделам либо статьям.
По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание одобряет основные положения законопроекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
Законопроект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Собрания числа.
4. Проект, отклоненный Законодательным Собранием, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Регламентом или иным законом края.
5. Если в ходе первого чтения Законодательное Собрание при отсутствии предложений по дополнениям и изменениям признает представленный законопроект не требующим доработки, оно может принять его не переходя ко второму чтению.
6. Законы края, посредством которых утверждаются его международные и межрегиональные соглашения, обсуждаются без предложения поправок и голосуются только в целом в одном чтении.
7. По требованию группы депутатов Законодательного Собрания края, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Собрания числа, либо Губернатора края любое из чтений по законопроекту, который не рассматривается в качестве срочного, должно быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на 15 дней.
8. В случае одобрения законопроекта Законодательное Собрание устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.
9. Предложения по изменениям и дополнениям проекта закона края, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде в головную (подготовительную) комиссию.
10. Головная (подготовительная) комиссия рассматривает внесенные поправки к законопроекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения законопроекта в головной (подготовительной) комиссии. Головная (подготовительная) комиссия принимает решение об учете поправок.
11. Поправки, отклоненные в ходе доработки законопроекта, прилагаются к тексту законопроекта для рассмотрения их при втором чтении.
12. По представлению головной (подготовительной) комиссии доработанный законопроект выносится на второе чтение.
13. Текст проекта закона края, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в законопроекте поправок, а также составленный юридической службой Законодательного Собрания перечень законов края, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, представляются депутатам Собрания не позднее чем за семь дней до рассмотрения законопроекта Законодательным Собранием края.
14. При втором чтении по проекту закона края с докладом выступает председатель (представитель) головной (подготовительной) по данному законопроекту комиссии либо руководитель органа, дорабатывающего проект.
15. При втором чтении проекта закона края доработанный законопроект должен быть проголосован по статьям и в целом. Затем, при голосовании по статьям, каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные головной (подготовительной) комиссией и не включенные в текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
16. По каждой поправке, отклоненной головной (подготовительной) комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение головной (подготовительной) комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Законодательного Собрания проводится дополнительное обсуждение поправки.
17. Депутат Законодательного Собрания вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной головной (подготовительной) комиссией и включенной в текст законопроекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту законопроекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в законопроект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
18. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
19. До проведения голосования по законопроекту в целом он направляется в головную (подготовительную) комиссию для проверки с участием юридической службы Законодательного Собрания на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в законопроект поправок во втором чтении.
20. После проведения проверки, указанной в п. 19 настоящей статьи, проект в срок до трех дней представляется в Законодательное Собрание для принятия в целом.
21. Закон края считается принятым Законодательным Собранием края, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Собрания числа, если Уставом края не предусмотрено иное.
22. Законопроект либо его часть, которые при голосовании во втором чтении по статьям (разделам) либо в целом поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Собрания числа, считаются отклоненными и могут вноситься в Законодательное Собрание вновь с соблюдением правил, изложенных в п. 4 настоящей статьи.
23. Устав края и закон о внесении в него изменений считаются принятыми за основу и в целом Законодательным Собранием, если за их принятие проголосовало не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа.
Второе чтение по проекту Устава края должно пройти не ранее чем через один месяц после первого.