Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕГЛАМЕНТ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 22 апреля 1994 года N 1-6

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 30.09.2002 N 4-535, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".
____________________________________________________________________

(в ред. Законов Красноярского края от 22.09.97 N 15-570,
от 19.03.98 N 2-34, от 19.03.98 N 2-35,
от 15.05.98 N 2-94)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Законодательное Собрание края


1. Законодательное Собрание края - однопалатный выборный коллегиальный орган, осуществляющий законодательную власть края.

2. Законодательное Собрание края состоит из 42 депутатов, представляющих население края.

 Статья 2. Формирование Законодательного Собрания края


Законодательное Собрание края избирается гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства на территории края и обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом избирать депутатов в Федеральное Собрание РФ.

 Статья 3. Прекращение полномочий Законодательного Собрания


1. Полномочия Законодательного Собрания края в избранном составе прекращаются, по общему правилу, по истечении срока полномочий депутатов, в день созыва первой сессии вновь избранного состава Законодательного Собрания.

2. Досрочно полномочия Законодательного Собрания в целом прекращаются в результате:

а) краевого референдума, итоги которого предусмотрены в п. 4 ст. 69 и п. 3 ст. 70 Устава Красноярского края;

б) самороспуска Законодательного Собрания, решение о котором может быть принято голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа.

 Статья 4. Организация работы Законодательного Собрания


Вопросы организации работы Законодательного Собрания края определяются Уставом края, настоящим Регламентом, другими законами края, издаваемыми на основе Конституции Российской Федерации и Устава края.

 Статья 5. Принципы деятельности Законодательного Собрания


Деятельность Законодательного Собрания края основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Законодательным Собранием создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, постоянного учета общественного мнения, многопартийности.

 Статья 6. Гарантии деятельности депутатов Законодательного Собрания


В деятельности Законодательного Собрания края его депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и законами края.

Глава 2

ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ

 Статья 7. Председатель Законодательного Собрания


1. Работу Законодательного Собрания края организует его председатель. Председатель Собрания работает на штатной оплачиваемой основе.

2. Председатель Собрания избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава.

3. Председатель Собрания считается избранным, если за него проголосовало более половины общего установленного для Собрания числа депутатов.

4. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания предлагаются депутатами Собрания путем тайного выдвижения, которое осуществляется с использованием кабины (комнаты) для тайного голосования, где в бюллетень для тайного выдвижения каждый депутат вносит одну кандидатуру.

5. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность председателя Законодательное Собрание образует из числа депутатов Собрания счетную комиссию из трех человек для организации и проведения тайного выдвижения и тайного голосования по выборам председателя Собрания.

Работа счетной комиссии осуществляется по правилам, предусмотренным пунктами 11 - 16 статьи 16 настоящего Регламента.

6. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя Законодательного Собрания, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

7. После принятия самоотводов Законодательное Собрание утверждает список кандидатов для тайного голосования.

8. По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Законодательного Собрания и отвечают на вопросы депутатов.

9. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

10. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

11. Избранным на должность председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины от общего установленного для Собрания числа депутатов.

12. Если во втором туре голосования председатель Законодательного Собрания не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В указанном случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв и организует работу депутатов по группам для проведения консультаций.

Группы могут образовываться по инициативе отдельных депутатов с учетом политических, профессиональных, территориальных и иных интересов. В работе групп могут принимать участие представители администрации края, политических партий, общественных объединений.

13. Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания.

14. Председатель Собрания сохраняет полномочия депутата - председателя Собрания вплоть до открытия первой сессии Законодательного Собрания края нового созыва.

15. Председатель Законодательного Собрания:

а) представляет Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

б) разрабатывает проект повестки дня очередной сессии Законодательного Собрания;

в) созывает, в том числе по требованию Губернатора края или группы депутатов Собрания установленной настоящим Регламентом численности, чрезвычайные сессии;

г) доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;

д) осуществляет руководство подготовкой сессии Собрания и его заседаний;

е) ведет заседания Законодательного Собрания в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

ж) ведает внутренним распорядком Собрания;

з) подписывает протоколы заседаний, постановления Собрания, другие документы Собрания;

и) направляет Губернатору края для подписания и опубликования законы, принятые Собранием;

к) организует проведение публичных слушаний;

л) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;

м) руководит работой аппарата Собрания, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата, специалистов и других работников;

н) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

о) от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, ходатайства в Конституционный Суд в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

п) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством РФ, Уставом, законами края, настоящим Регламентом.

16. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.

17. Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Собрания на очередной сессии об осуществлении в период между сессиями полномочий, предоставленных ему п. 15 настоящей статьи.

18. Председатель Законодательного Собрания досрочно утрачивает соответствующие полномочия в случае их добровольного сложения (добровольной отставки), отзыва этих полномочий Законодательным Собранием, а также выбытия из состава Собрания.

19. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Законодательного Собрания рассматривается Собранием по личному заявлению председателя Собрания о его добровольной отставке, а также по предложению не менее трети депутатов от их общего установленного для Собрания числа, за исключением случаев выбытия его из состава Собрания.

20. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Собрания без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Собрания - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

21. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Законодательного Собрания в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

22. В случае отзыва Собранием полномочий председателя Собрания проводится тайное голосование.

23. Решение Законодательного Собрания об освобождении от занимаемой должности председателя Собрания оформляется постановлением.

24. В случае непринятия Собранием добровольной отставки председатель Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

 Статья 8. Заместитель председателя Законодательного Собрания


1. В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания или временной невозможности выполнения им своих обязанностей его функции осуществляет заместитель председателя. Он также осуществляет полномочия, закрепленные за ним Законодательным Собранием, и выполняет поручения председателя Собрания.

2. Должность заместителя председателя Законодательного Собрания является штатной.

3. Заместитель председателя Законодательного Собрания края избирается в том же порядке и на тот же срок, которые предусмотрены для избрания председателя Собрания.

4. Заместитель председателя Законодательного Собрания может быть освобожден от занимаемой должности решением Собрания в случаях и порядке, установленном пунктами 18 - 22 ст. 7 настоящего Регламента применительно к председателю Собрания.

5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Собрания рассматривается также по предложению председателя Законодательного Собрания по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к предложению группы депутатов.

6. Решение Законодательного Собрания об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Собрания оформляется соответствующим постановлением.

 Статья 9. Постоянные комиссии Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание края образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Собрания.

2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания.

3. Постоянные комиссии Законодательного Собрания:

а) разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты края, иные решения и документы Законодательного Собрания;

б) осуществляют подготовку заключений по законопроектам, внесенным на рассмотрение Законодательного Собрания;

в) вносят проекты законов края на рассмотрение Законодательного Собрания;

г) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний Законодательного Собрания;

д) осуществляют контроль за исполнением законов Российской Федерации и законов края в соответствии с профилем своей деятельности, а также контролируют деятельность администрации края по исполнению бюджета края и распоряжению имуществом, находящимся в собственности края;

е) способствуют реализации законодательства Российской Федерации и законов края;

ж) решают вопросы организации своей деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»