СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2002 года N 120-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Во исполнение Указа Губернатора Красноярского края от 29.12.01 N 2-уг "О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формировании Совета администрации края - высшего исполнительного органа государственной власти края" и в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края
постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении социально-экономического развития села администрации Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления администрации края от 21.09.98 N 535-п "О Главном управлении социально-экономического развития села администрации края".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
А.И.ЛЕБЕДЬ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1.1. Главное управление социально-экономического развития села администрации Красноярского края (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Красноярского края.
Главное управление расположено по адресу: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125.
1.2. Главное управление обладает правами юридического лица, финансируется на основании сметы доходов и расходов из краевого бюджета, имеет расчетный и другие счета, гербовую печать.
1.3. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями, распоряжениями Совета администрации Красноярского края и настоящим Положением.
1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления городов и районов, а также предприятиями и организациями агропромышленного комплекса края (далее - АПК края).
2.1. Основными целями и задачами Главного управления являются:
определение стратегии, путей и методов развития сельскохозяйственного производства и социально-экономического развития села;
насыщение внутрикраевого рынка сельскохозяйственной продукцией производства сельскохозяйственных организаций края;
реализация определяемых государством мер по экономическому регулированию АПК края;
содействие дальнейшему проведению аграрных реформ, развитию рыночных отношений;
внедрение передовых технологий и совершенствование механизма хозяйствования в условиях рыночной экономики;
организация подготовки и переподготовки кадров для агропромышленного производства края, содействие развитию аграрной науки.
2.2. Для выполнения возложенных задач Главное управление осуществляет следующие функции:
взаимодействует с федеральными органами и органами местного самоуправления по вопросам развития агропромышленного комплекса, участвует в подготовке и осуществлении государственных программ социально-экономического развития территорий и отраслей АПК края;
разрабатывает проекты краевых целевых программ в области социально-экономического развития агропромышленного комплекса, текущие и долговременные прогнозы развития сельскохозяйственного производства и размещения отраслей АПК края, участвует в разработке законов Красноярского края;
заключает в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
содействует созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и осуществляет помощь в их реформировании;
реализует государственную политику по обеспечению социальных гарантий работников АПК края;
осуществляет по взаимному согласию координирование деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей края;
осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета, статистической отчетности в соответствии с действующим законодательством в сельскохозяйственных организациях;
прогнозирует финансовые результаты производственной деятельности отраслей АПК края, с учетом программ экономического развития агропромышленного комплекса, готовит необходимые материалы для составления проекта краевого бюджета на соответствующий год по направлениям АПК края;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием организациями АПК края кредитных ресурсов, средств федерального и краевого бюджетов, принимает участие в соответствии с действующим законодательством в кредитовании сельхозтоваропроизводителей и осуществлении контроля за своевременным возвратом кредитов;
утверждает положения, предусматривающие условия и порядок предоставления организациям АПК края государственной поддержки из краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий год;
осуществляет сбор и обработку данных, полученных от организаций АПК края, необходимых для предоставления им государственной поддержки (бюджетных кредитов, субсидий, субвенций);
обосновывает размеры государственной поддержки и другой финансовой помощи сельхозтоваропроизводителям края;
разрабатывает предложения по ценовой политике в сельскохозяйственном производстве;
содействует проведению научно-технической политики в капитальном строительстве и инженерном обустройстве села;
осуществляет функции государственного заказчика на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством;
исполняет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств в соответствии с законом края о бюджете на соответствующий год;
разрабатывает меры по совершенствованию технического сервиса и развитию материально-технической базы по обслуживанию машинно-тракторного парка и средств механизации;
содействует внедрению современных разработок и ресурсосберегающих технологий, организует взаимодействие с другими отраслями народного хозяйства для организации материально-технического обеспечения сельских товаропроизводителей края машинами, оборудованием, горюче-смазочными и другими необходимыми материальными ресурсами;
организует ведение научно обоснованных систем земледелия, семеноводства, удобрений, защиты растений от вредителей и болезней в установленном порядке;
содействует разработке и осуществлению мероприятий по производству разнообразных видов качественных кормов;
обеспечивает внедрение научно обоснованной системы ведения животноводства;
осуществляет контроль за сохранением генетического потенциала животных в сельскохозяйственных организациях и предприятиях независимо от форм собственности, в том числе на личных подворьях сельского населения;
способствует распространению передового опыта по разведению скота и птицы через постоянно действующие семинары и совещания;
организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации руководителей, специалистов высшей и средней категорий предприятий и организаций агропромышленного производства края в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете;
реализует выполнение федеральных и краевых целевых программ, договоров и соглашений, организует исполнение нормативных документов организациями всех форм собственности АПК края;
разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения и установлению налоговых льгот, цен и тарифов организациям АПК края, использованию средств бюджета и внебюджетных фондов;
создает информационную базу данных по сельскохозяйственным организациям всех форм собственности;
награждает работников АПК края почетными грамотами Главного управления;
утверждает порядок, предусматривающий условия награждения почетными грамотами;
оказывает методическую и практическую помощь в организации системы диспетчерской связи и компьютерного обеспечения на предприятиях и в организациях АПК края;
способствует обеспечению формирования телекоммуникационных информационно-консультационных систем АПК края;
осуществляет работу по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, ведет секретное делопроизводство, мобилизационную работу;
осуществляет бронирование военнообязанных сотрудников Главного управления;
участвует в установленном действующим законодательством порядке в решении вопросов назначения и освобождения от должности руководителей предприятий и учреждений, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Красноярского края;
в пределах своей компетенции представляет аналитические материалы, прогнозы и иную информацию в вышестоящие организации;
участвует в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством в управлении краевыми государственными унитарными предприятиями, учреждениями АПК края, а также хозяйственными обществами, доля уставных капиталов которых находится в собственности Красноярского края.
Для осуществления возложенных задач и функций Главное управление имеет право:
в пределах своей компетенции участвовать в работе органов исполнительной власти края вносить предложения по концепциям, краевым целевым программам, схемам повышения эффективности функционирования агропромышленного производства, а также по другим вопросам аграрных преобразований;
принимать участие в выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования социально-экономического развития села, проведении экономических реформ;
запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления задач и функций, возложенных на Главное управление;
проверять в установленном порядке использование по целевому назначению предоставляемых средств краевого бюджета.
4.1. Руководство Главным управлением осуществляется начальником Главного управления.
4.2. Начальник Главного управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
4.3. Начальник Главного управления:
осуществляет руководство деятельностью Главного управления;
открывает счета, представляет интересы Главного управления во всех организациях, судах, выдает доверенности;
действует от имени Главного управления без доверенности, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные юридические сделки от имени Главного управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
издает в пределах своей компетенции приказы;
в пределах установленных фонда оплата труда и численности утверждает структуру и штатное расписание Главного управления;
утверждает в установленном порядке смету доходов и расходов Главного управления;
утверждает должностные обязанности своих заместителей, начальников отделов, других должностных лиц Главного управления;
применяет к работникам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания, кроме лиц, назначаемых на должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.1. Имущество передается Главному управлению в оперативное управление краевым комитетом по управлению государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством, а также приобретается за счет средств, выделяемых из бюджета в установленном порядке.
5.2. Главное управление финансируется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Прекращение деятельности Главного управления осуществляется по решению Совета администрации края в соответствии с действующим законодательством.