СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2006 года N 193-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления Правительства края
от 17.11.2009 N 577-п)
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края
постановляю:
(преамбула в ред. Постановления Правительства края от 17.11.2009 N 577-п)
1. Утвердить:
Методику планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета (далее - Методика) (приложение 1);
Порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета (далее - Порядок) (приложение 2).
2. Министерству финансов Красноярского края (Котюков) осуществлять планирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета, а также своевременное формирование финансового резерва для их финансирования согласно утвержденным настоящим Постановлением Методике и Порядку.
(в ред. Постановления Правительства края от 17.11.2009 N 577-п)
3. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края
Л.В.КУЗНЕЦОВ
МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления Правительства края
от 17.11.2009 N 577-п)
1.1. Настоящая Методика планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета (далее - Методика), разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении краевого бюджета, обеспечения Правительства края информацией, позволяющей оценить влияние различных факторов на состояние государственных финансов, а также в целях принятия финансовым органом края своевременных мер по прогнозированию и финансированию временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета в течение финансового года.
(в ред. Постановления Правительства края от 17.11.2009 N 577-п)
Временный кассовый разрыв, в целях настоящей Методики, определяется как недостаточное поступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных утвержденной сводной бюджетной росписью, с учетом источников финансирования дефицита краевого бюджета.
1.2. Настоящая Методика используется для прогнозирования величины и сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета.
1.3. Исходными данными для прогнозирования величины и сроков наступления временных кассовых разрывов является финансовая отчетность об исполнении краевого бюджета, а также данные по долговым обязательствам, составляющим государственный долг Красноярского края, прогноз кассовых поступлений доходов в краевой бюджет, прогноз кассовых выплат из краевого бюджета, утвержденная сводная бюджетная роспись, а также сводная бюджетная роспись с учетом вносимых изменений.
1.4. В целях своевременного определения величины и сроков наступления временных кассовых разрывов планирование временных кассовых разрывов осуществляется в два этапа:
а) Текущее планирование.
Осуществляется в период формирования и утверждения сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого закона края о краевом бюджете. Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов основывается на прогнозе кассовых поступлений доходов в краевой бюджет, прогнозе кассовых выплат из краевого бюджета, разрабатываемых финансовым органом края с учетом итогов исполнения краевого бюджета за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, и производится ежеквартально за 10 дней до наступления следующего квартала.
б) Оперативное планирование.
Осуществляется ежемесячно в период разработки прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет и прогноза кассовых выплат из краевого бюджета, с учетом итогов исполнения краевого бюджета за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва.
1.5. На каждом этапе планирования итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовки и принятия финансовым органом края своевременных мер по обеспечению исполнения расходов краевого бюджета в полном объеме.
Каждый этап планирования включает в себя:
- прогноз кассовых поступлений доходов в краевой бюджет;
- прогноз кассовых выплат из краевого бюджета;
- прогноз источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета;
- планирование величины и сроков наступления временных кассовых разрывов.
2.1. На основании сводной бюджетной росписи осуществляется разработка прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет. Прогноз кассовых поступлений доходов в краевой бюджет включает в себя распределение ожидаемых к поступлению доходов краевого бюджета по видам доходов.
2.2. Формирование прогноза кассовых поступлений доходов в бюджет по видам доходов осуществляется на основании анализа динамики поступления доходов предыдущих лет и за истекший период текущего финансового года, поступления межбюджетных трансфертов, прогнозного плана приватизации государственного имущества, решений акционерных обществ о выплате дивидендов и иных решений, определяющих источники поступлений доходов в краевой бюджет.
2.3. Ежемесячно в прогнозе кассовых поступлений доходов в краевой бюджет на отчетный месяц отражается фактическое выполнение прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду доходов в абсолютной и относительной величинах. Проводится анализ месячного исполнения, выявляются причины отклонений фактических кассовых поступлений доходов в краевой бюджет от их прогноза (поступление недоимки, авансовые перечисления, возврат налогов, изменение финансовых результатов деятельности предприятий и др.).
2.4. На основании проведенного анализа производится уточнение прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет на прогнозируемый период (квартал, месяц).
3.1. На основании сводной бюджетной росписи осуществляется разработка прогноза кассовых выплат из краевого бюджета. Прогноз кассовых выплат из краевого бюджета включает в себя уточненные объемы бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств на прогнозируемый период и составляется по форме, установленной финансовым органом края.
3.2. При разработке прогноза кассовых выплат из краевого бюджета расходы условно делятся на первоочередные и вариативные.
К первоочередным расходам относятся расходы краевого бюджета, финансирование которых осуществляется в первоочередном порядке (приложение к Методике).
К вариативным расходам относятся расходы краевого бюджета, финансирование которых осуществляется после финансирования первоочередных расходов.
Деление расходов краевого бюджета на первоочередные и вариативные используется на этапе оперативного планирования с целью проведения оценки возможности сокращения величины временных кассовых разрывов.
3.3. При уточнении прогноза кассовых выплат из краевого бюджета учитывается анализ динамики произведенных расходов за аналогичный период предыдущего финансового года и проводится анализ исполнения расходов краевого бюджета за истекший период текущего финансового года.
4.1. На основании сводной бюджетной росписи осуществляется разработка прогноза источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета по группам и подгруппам источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов:
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства края от 17.11.2009 N 577-п)
4.2. Ежемесячно в прогнозе источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета отражается фактическое выполнение прогноза за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в абсолютной и относительной величинах. Проводится анализ месячного исполнения, выявляются причины отклонений от прогноза.
Текущее и оперативное планирование величины и сроков наступления временных кассовых разрывов производится на основе прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет, прогноза кассовых выплат из краевого бюджета и прогноза источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета.
5.1. На этапе текущего планирования расчет величины временных кассовых разрывов на квартал производится по следующей формуле:
К = Р - Д - И ,
рт т т фдт
где:
К - объем средств, составляющих величину временного кассового разрыва;
рт
Р - объем бюджетных ассигнований на соответствующий квартал в соответствии со сводной бюджетной росписью;
т
Д - объем доходов на соответствующий квартал в соответствии со сводной бюджетной росписью;
т
И - источники финансирования дефицита краевого бюджета, планируемые на соответствующий квартал в соответствии со сводной бюджетной росписью.
фдт
Сроком наступления кассового разрыва считается период, в котором расчетная величина К приобретает положительное значение.
рт
5.2. На этапе оперативного планирования расчет величины временных кассовых разрывов на месяц производится по следующей формуле:
К = Р - Д - И ,
ро о о фдо
где:
К - объем средств, составляющих величину кассового разрыва;
ро
Р - объем бюджетных ассигнований на прогнозируемый месяц в соответствии с прогнозом кассовых выплат из краевого бюджета;
о
Д - объем доходов на прогнозируемый месяц в соответствии с прогнозом кассовых поступлений доходов в краевой бюджет;
о
И - источники финансирования дефицита краевого бюджета, планируемые на прогнозируемый месяц.
фдо
В случае если К > 0, значение показателя может быть уменьшено на сумму вариативных расходов при условии их включения в состав первоочередных расходов при расчете величины временных кассовых разрывов на следующий месяц.
ро
Сроком наступления временного кассового разрыва считается месяц, в котором расчетная величина К приобретает положительное значение.
ро
Оценки К и К применяются для планирования объема средств финансового резерва, используемого как источник покрытия кассового разрыва.
рт ро
Расчет величины временных кассовых разрывов на этапе оперативного планирования производится по форме согласно приложению к Методике.
РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ НА ЭТАПЕ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
млн. рублей
Месяц | Доходы, | Расходы, | Источники финансирования дефицита бюджета, И | Сумма | Привлечение | ||||||
погашение | погашение | поступления | фактические | Итого | |||||||
план | план, всего | в том числе | план | план | план | план | план | ||||
обязательные | вариативные | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Январь | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
Февраль | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
Март | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
Итого | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Апрель | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
Май | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
Июнь | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
Итого | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Июль | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
Август | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
Сентябрь | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
Итого | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Октябрь | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
Ноябрь | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
Декабрь | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
Итого | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
ВСЕГО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |