Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

от 25 июня 2004 года N 11-2098


О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2004 - 2007 ГОДЫ

 (в ред. Законов Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2789, от 29.09.2005 N 16-3800, от 21.02.2006 N 17-4505, от 08.12.2006 N 20-5448, от 27.09.2007 N 3-444, 06.12.2007 N 3-809)

 Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Красноярском крае" на 2004 - 2007 годы согласно приложению.

 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
13 июля 2004 года



Приложение
к Закону Красноярского края
от 25 июня 2004 года N 11-2098

(в ред. Законов Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2789, от 29.09.2005 N 16-3800, от 21.02.2006 N 17-4505, от 08.12.2006 N 20-5448, от 27.09.2007 N 3-444, 06.12.2007 N 3-809)

ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2004 - 2007 ГОДЫ

┌══════════════════════┬═════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы│краевая целевая программа "Снижение рисков и │
│                      │смягчение последствий чрезвычайных ситуаций  │
│                      │природного и техногенного характера в        │
│                      │Красноярском крае" на 2004 - 2007 годы       │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Государственный       │Главное управление по делам гражданской      │
│заказчик программы    │обороны и чрезвычайным ситуациям при         │
│                      │администрации Красноярского края, с 2006     │
│                      │года - агентство по гражданской обороне,     │
│                      │чрезвычайным ситуациям и пожарной            │
│                      │безопасности администрации Красноярского края│
│(в ред. Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4505)          │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Основная цель         │повышение уровня защиты населения и          │
│программы             │территорий края от чрезвычайных ситуаций     │
│                      │природного и техногенного характера          │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Основные задачи       │создание научно-исследовательских основ      │
│программы             │снижения рисков и смягчения последствий      │
│                      │чрезвычайных ситуаций;                       │
│                      │развитие объединенной системы оперативно-    │
│                      │диспетчерского управления Красноярского края;│
│                      │дооснащение и увеличение возможностей        │
│                      │краевого государственного учреждения         │
│                      │"Спасатель";                                 │
│                      │развитие краевой территориальной системы     │
│                      │мониторинга, лабораторного контроля и        │
│                      │прогнозирования чрезвычайных ситуаций;       │
│                      │совершенствование системы подготовки         │
│                      │специалистов краевой территориальной         │
│                      │подсистемы единой государственной системы    │
│                      │предупреждения и ликвидации чрезвычайных     │
│                      │ситуаций Красноярского края (далее - ТП      │
│                      │РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях   │
│(в ред. Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4505)          │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации      │программа рассчитана на 4 года (2004 - 2007  │
│программы             │годы)                                        │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Основные программные  │научно-исследовательское и методическое      │
│мероприятия           │обеспечение программы;                       │
│                      │развитие объединенной системы оперативно-    │
│                      │диспетчерского управления Красноярского      │
│                      │края (далее - ОСОДУ);                        │
│                      │дооснащение краевого государственного        │
│                      │учреждения "Спасатель";                      │
│                      │развитие системы мониторинга, лабораторного  │
│                      │контроля и прогнозирования чрезвычайных      │
│                      │ситуаций ТП РСЧС;                            │
│                      │дооснащение краевого государственного        │
│                      │образовательного учреждения "Учебно-         │
│                      │методический центр по гражданской обороне,   │
│                      │чрезвычайным ситуациям и пожарной            │
│                      │безопасности Красноярского края" для         │
│                      │подготовки специалистов                      │
│(в ред. Законов  Красноярского  края  от  29.09.2005  N 16-3800,  от│
│21.02.2006 N 17-4505) │                                             │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Главные распорядители │Агентство по гражданской обороне,            │
│бюджетных средств     │чрезвычайным ситуациям и пожарной            │
│                      │безопасности администрации Красноярского края│
│(в ред. Законов Красноярского  края  от  29.09.2005  N  16-3800,  от│
│21.02.2006 N 17-4505)                                               │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники    │всего - 24700,3 тыс. рублей из средств       │
│финансирования        │краевого бюджета, в том числе по годам:      │
│программы             │2004 год - 4769,2 тыс. рублей, 2005 год -    │
│                      │7573,0 тыс. рублей, 2006 год - 5247,7 тыс.   │
│                      │рублей, 2007 год - 7110,4 тыс. рублей        │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Основные ожидаемые    │создание и усовершенствование единой системы │
│конечные результаты   │программных продуктов и технологий для       │
│решения общекраевой   │решения комплекса организационных и          │
│проблемы при          │управленческих задач по защите населения и   │
│реализации программы  │территорий от чрезвычайных ситуаций;         │
│                      │повышение эффективности функционирования     │
│                      │объединенной системы оперативно-             │
│                      │диспетчерского управления Красноярского края;│
│                      │повышение возможностей и эффективности работы│
│                      │краевого государственного учреждения         │
│                      │"Спасатель";                                 │
│                      │обеспечение сбора и обработки мониторинговой │
│                      │информации по опасным процессам, создание    │
│                      │основы для комплексного и достоверного       │
│                      │прогнозирования чрезвычайных ситуаций;       │
│                      │расширение возможностей и повышение          │
│                      │эффективности использования 506 химико-      │
│                      │радиометрической лаборатории;                │
│                      │повышение качества подготовки специалистов   │
│                      │ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях │
│(в ред. Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4505)          │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Контроль за           │Агентство по гражданской обороне,            │
│реализацией программы │чрезвычайным ситуациям и пожарной            │
│                      │безопасности администрации Красноярского края│
│                      │и служба финансового контроля администрации  │
│                      │Красноярского края                           │
│(в ред. Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4505)          │
└══════════════════════┴═════════════════════════════════════════════…

ПОСТАНОВКА ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ


На протяжении последних десятилетий на территории Красноярского края сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера. Наблюдается постоянный рост числа ЧС, прямых и косвенных экономических и социальных потерь.

По данным ежегодного государственного доклада "Защита населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", за последние пять лет в крае произошло 330 чрезвычайных ситуаций, погибло 192 человека, пострадало 25104 жителя края, нарушены условия жизнедеятельности 269253 человек. Прямой экономический ущерб составил 2924,9 млн. рублей, затраты краевого бюджета на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций - 304,3 млн. рублей, или 10,4 процента от нанесенного ущерба.

Одной из актуальных проблем экономики края является увеличение затрат краевого бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Средства на повышение готовности специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края к действиям по защите населения и территорий выделяются в крайне ограниченном объеме. Финансирование агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края (далее - агентство) осуществляется без учета развития ТП РСЧС.

(в ред. Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4505)

Информационные системы поддержки принятия решений являются основой деятельности по управлению рисками. Они представляют собой объединение справочных, геоинформационных систем, систем поддержки принятия решений. В ходе реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2005 года" научно-исследовательскими организациями страны выполнены научно-исследовательские работы по созданию и развитию научно-методических основ управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, создана методическая база по нормированию рисков чрезвычайных ситуаций, разработаны экономические механизмы регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

Научно-исследовательские работы в крае в данной области не проводились. Финансовые средства на проведение таких работ из краевого бюджета не выделяются. Современные программы и методики управления рисками и опасностями в крае отсутствуют.

Состояние информационных технологий и телекоммуникационной инфраструктуры краевой ТП РСЧС не обеспечивает своевременного обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с требованиями приказов МЧС от 10 сентября 2002 года N 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации" и от 2 декабря 2002 года N 553 "О создании и организации опытного функционирования на территориях субъектов Российской Федерации единых дежурно-диспетчерских служб (единых служб спасения) на базе телефонного номера "01" ОСОДУ края функционирует с 20 ноября 2003 года.

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 11 сентября 2003 года N 267-п "О преобразовании единой системы оперативно-диспетчерского управления Красноярского края" утверждены структура и Положение о функционировании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления края.

В настоящее время в крае частично созданы и функционируют элементы ОСОДУ. На краевом уровне на базе Центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) агентства создана оперативная дежурная служба ОСОДУ, которая осуществляет сбор, обобщение, обработку поступающей информации от единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) краевых управлений, предприятий, организаций ТП РСЧС, категорированных городов и районов.

(в ред. Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4505)

Основной проблемой повышения эффективности действий ОСОДУ является отсутствие современных средств получения, обработки и передачи информации (абонентских пунктов) на городском и районном уровне.

Информационно-коммуникационная инфраструктура, обеспечивающая функционирование ОСОДУ, в рамках настоящей программы рассматривается как элемент общекраевой системы безопасности и может быть использована как одна из подсистем управления краем.

Задача по формированию и обеспечению функционирования краевой ОСОДУ носит ярко выраженный общекраевой, комплексный и межведомственный характер. Ее решение не может быть достигнуто за счет текущего финансирования деятельности агентства, так как требует значительных капитальных вложений в основные фонды.

(в ред. Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4505)

В крае создано и функционирует краевое государственное учреждение "Спасатель". Основными его задачами являются: оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и происшествия, оказание помощи и спасение людей при стихийных бедствиях и в экстремальных ситуациях, в том числе на водных объектах края, поиск, уничтожение взрывоопасных предметов, выполнение взрывных работ.

(в ред. Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4505)

Проблемным вопросом является обеспечение краевого государственного учреждения "Спасатель" необходимым оборудованием и техникой в целях выполнения возложенных на него задач, обеспечение безопасности, повышения эффективности проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ.

(в ред. Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4505)

Финансовые средства на развитие и укрепление материальной базы краевого государственного учреждения "Спасатель" выделяются в крайне ограниченных объемах, в связи с чем возникает необходимость решать данную проблему в рамках краевой целевой программы.

(в ред. Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4505)

Мониторинг за опасными природными явлениями, опасными производственными объектами в крае ведется различными организациями и носит узковедомственный характер. Сбор мониторинговой информации, ее обработка и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций осуществляется внештатным центром мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций агентства. Совмещение функций кадровым составом агентства и недостаточное оснащение центра компьютерной техникой и программными продуктами не позволяют своевременно получать требуемую информацию, эффективно координировать действия организаций, включенных в службу наблюдения и лабораторного контроля в крае.

(в ред. Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4505)

Материально-техническое обеспечение 506 химико-радиометрической лаборатории агентства осуществляется в соответствии со штатом и табелем оснащения. Лаборатория не укомплектована нетабельным приборным и лабораторным оборудованием, которое должно приобретаться за счет средств краевого бюджета. Средства на эти цели из краевого бюджета не выделяются.

(в ред. Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4505)

Подготовка руководящего состава и специалистов ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях является одним из важнейших элементов системы защиты населения. От этого зависит степень их подготовленности к практическим действиям по принятию решений и организации проведения комплекса мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Учебно-материальная база краевого государственного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" (далее - УМЦ) не полностью обеспечивает обучение слушателей согласно программам подготовки и не отвечает нормам оснащения и положениям об учебно-материальной базе.

(в ред. Закона Красноярского края от 29.09.2005 N 16-3800)

Отсутствует оборудование для проведения выездного обучения в городах и районах края. Обучение руководителей и специалистов органов управления по ГО и ЧС и диспетчерского персонала ЕДДС края навыкам работы с расчетно-аналитическими программами не проводится в связи с отсутствием компьютерной техники. По этой же причине отсутствует возможность использования современных обучающих и контролирующих программ в процессе обучения слушателей.

Решение актуальных проблем функционирования ТП РСЧС по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций направлено на реализацию общекраевых целей, требует значительных материальных, интеллектуальных и временных затрат и может быть реализовано отдельной краевой целевой программой.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Главной целью программы является повышение уровня защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

создать научно-исследовательские основы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»