ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ


от 30 августа 2011 года N 6/45-6


О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 10 статьи 23, пунктом 12 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 15 статьи 41 Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" Избирательная комиссия Красноярского края

решила:

1. Утвердить Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края (прилагается).

2. Опубликовать настоящее Решение в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

Председатель
Избирательной комиссии
Красноярского края
К.А.БОЧАРОВ

Секретарь
Избирательной комиссии
Красноярского края
В.М.КОЖЕМЯКИНА


Утвержден
Решением
Избирательной комиссии
Красноярского края
от 30 августа 2011 года N 6/45-6

ПОРЯДОК И ФОРМЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Уставному закону Красноярского края от 21 апреля 2011 года N 12-5778 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" (далее - Уставный закон), кандидат, выдвинутый по одномандатному (двухмандатному) избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее краевой список кандидатов, обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения соответствующей комиссии кандидатом, избирательным объединением в филиале Открытого акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал Сбербанка России).

Кандидат, выдвинутый только в составе краевого списка кандидатов, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов только по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, собственные избирательные фонды не создают.

1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению.

1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

1.4. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (двухмандатному) избирательному округу, вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, поручить ему открыть специальный избирательный счет и предоставить ему право распоряжаться средствами, находящимися на указанном счете.

1.5. Избирательное объединение обязано назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

2. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЙ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ И РАСХОДОВАНИЯ ЭТИХ СРЕДСТВ

2.1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее краевой список кандидатов, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и их расходования по форме N 1 (приложение N 1).

Пример заполнения формы учета поступления средств в избирательный фонд и их расходования приведен в приложении N 2.

2.2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться только за счет:

а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленного Уставным законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленного Уставным законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;

в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 5 и 50 процентов от установленного Уставным законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.

2.3. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленного Уставным законом предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения;

б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 0,25 и 3,5 процента от установленного Уставным законом предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения.

2.4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 8 млн. рублей.

2.5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 170 млн. рублей.

2.6. В случае дополнительного выдвижения кандидатов, краевых списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 4 статьи 31 Уставного закона, предельный размер расходования средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, средств избирательного фонда избирательного объединения, ранее зарегистрировавшего краевой список кандидатов, увеличивается в 1,5 раза.

2.7. Предельные размеры собственных средств и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые от предельной суммы расходов из средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, в период избирательной кампании приведены в приложении N 3.

2.8. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.

2.9. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

2.10. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, делается отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка.

Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются назначение платежа - пожертвование, дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений на перечисление пожертвований - "Ограничения, предусмотренные пунктами 6 и 6.1 статьи 58 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ, отсутствуют". При указании в платежном поручении данной отметки допускается сокращение: "Отс. огр.".

2.11. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования указывает в платежных документах реквизиты, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2.12. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество:

от иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

2.13. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.12 настоящего Порядка, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 2.12 настоящего Порядка (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

2.14. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.

2.15. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 2.9 и 2.10 настоящего Порядка, либо в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, кандидат, избирательное объединение обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата.

2.16. Пожертвование, внесенное в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня его поступления на специальный избирательный счет перечисляется кандидатом, избирательным объединением в доход бюджета Красноярского края.

2.17. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.

2.18. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за источниками формирования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и расходованием этих средств. При поступлении в избирательную комиссию сведений о нарушении порядка формирования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений указанная информация незамедлительно сообщается соответственно кандидатам либо их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, уполномоченным представителям по финансовым вопросам избирательного объединения.

2.19. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.

2.20. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только:

а) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, по сбору подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей;

б) проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом, избирательным объединением своей избирательной кампании.

2.21. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров подписанными сторонами договора.

2.22. Запрещаются без документально подтвержденного по форме N 2 (приложение N 4) согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Законодательного Собрания Красноярского края и направленных на достижение определенного результата на выборах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»