(в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.07.2012 N 363-п)
Наименование индикатора | Единица измерения | Целевые значения индикатора | ||||||
Красноярский край | ||||||||
2009 г. (по состоянию на 01.01.2010) | 2010 г. (по состоянию на 01.01.2011) | на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом | по состоянию на 01.01.2012 (факт) | по состоянию на 01.01.2013 (прогноз) | ||||
текущего года | предыдущего года | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3.1 | Количество государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется на основании подушевого норматива на прикрепленное население в общем количестве государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений | количество и доля (%) от общего числа государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений | 0 | 0 | ||||
0,00 | 0,00 | |||||||
3.2 | Количество государственных (муниципальных) больничных учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности по законченному случаю, в общем количестве государственных (муниципальных) больничных учреждений | количество и доля (%) от общего числа государственных (муниципальных) больничных учреждений | 84 | 84 | 84 | 84 | 72 | 72 |
100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |||
3.3 | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, которыми осуществляется оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по полному тарифу | количество и доля (%) от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС | 5 | 6 | 6 | 5 | 10 | 146 |
2,40 | 3,00 | 3,00 | 2,40 | 6,00 | 74,49 | |||
3.4 | Фактические расходы на медицинскую помощь по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на 1 жителя | сумма (тыс. руб.) и доля (%) в подушевом нормативе по территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации | 3690,00 | 4138,80 | 1758,80 | 1738,00 | 3,11 | 2,59 |
47,00 | 49,30 | 45,40 | 47,20 | 33,30 | 24,90 | |||
3.5 | Страховые взносы на ОМС неработающего населения | общая сумма (руб.) и в расчете на 1 неработающее застрахованное лицо (руб.) | 5915985,80 | 6066647,50 | 3129718,80 | 2543651,60 | 11294481100,00 | 13889422900,00 |
3711,70 | 3696,10 | 1906,80 | 1595,90 | 6436,14 | 7914,86 | |||
3.6 | Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | количество (руб.) и удельный вес (%) фактического финансового обеспечения от потребности | 12893396500,00 | 11347369714,00 | 12141146000,00 | 12141146000,00 | 9038356800,00 | 9573966700,00 |
63,80 | 31,80 | 66,70 | 66,80 | 25,30 | 73,70 | |||
3.7 | Расходы на амбулаторную медицинскую помощь | количество (руб.) и удельный вес (%) в общей стоимости территориальной программы государственных гарантий | 6136927700,00 | 6313672505,00 | 6372081500,00 | 6136927700,00 | 7853943832,00 | 8243246900,00 |
27,00 | 25,90 | 27,00 | 27,00 | 29,50 | 37,60 | |||
3.8 | Объем средств, поступающих через систему обязательного медицинского страхования, на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | сумма (тыс. руб.) и доля (%) от поступивших средств на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | 12035593,10 | 11679080602,00 | 6132616,70 | 5870497,30 | 16858523759,00 | 21940855,80 |
53,00 | 47,90 | 54,50 | 51,80 | 63,30 | 75,00 | |||
3.9 | Средняя заработная плата врачей | тыс. руб. на 1 человека | 26,43 | 26,54 | 23,60 | 23,60 | 33,19 | 31,00 |
3.10 | Средняя заработная плата среднего медицинского персонала | тыс. руб. на 1 человека | 16,10 | 16,26 | 15,20 | 15,20 | 19,00 | 19,11 |
3.11 | Количество медицинских работников, оплата труда которых осуществляется по новой (отраслевой) системе оплаты труда, ориентированной на результат | человек (в соответствии с занятыми должностями) и доля (%) от общего количества медицинских работников | 2640 | 2640 | 2640 | 2739 | 2739 | |
3,80 | 3,80 | 3,80 | 3,80 | 3,80 | ||||
3.12 | Количество машин скорой медицинской помощи - всего | единиц | 418 | 414 | 420 | 414 | 420 | 420 |
3.12.1 | в том числе оснащенных навигационной аппаратурой на базе ГЛОНАСС/GPS | единиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 420 |
3.13 | Количество станций (отделений) скорой медицинской помощи | единиц | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 |
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 19.11.2012 | ||||||||
3.13.1 | в том числе оснащенных системами мониторинга и управления санитарным транспортом на базе ГЛОНАСС/GPS | единиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 62 |
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 19.11.2012 |
5.3. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.
Реализация мероприятия по обеспечению потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи с повышением уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала составит общую сумму финансовых средств на 2011 год в размере 188794,9 тыс. рублей, из них средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 158064,8 тыс. рублей, средства бюджета Красноярского края - 30730,1 тыс. рублей, на 2012 - год 52680,2 тыс. рублей - средства бюджета Красноярского края. При расчете финансовых средств учтен рост заработной платы работникам бюджетной сферы на 6,5% с 1 июня 2011 года, предусмотренный Законом края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов".
5.4. Внедрение новой системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения Красноярского края.
С 1 января 2010 года в Красноярском крае начался переход учреждений здравоохранения на новую систему оплаты труда. По результатам конкурсного отбора 6 учреждений края, в том числе 5 краевых и 1 муниципальное учреждение края, общей численностью 3701,25 штатной единицы стали участниками эксперимента по введению новой системы оплаты труда. Фонд оплаты труда учреждений был увеличен на 20%. В целом на проведение эксперимента в учреждениях здравоохранения было выделено 93,0 млн. рублей из 200,0 млн. рублей, определенных для проведения эксперимента в крае.
Конечной целью введения новой системы оплаты труда является улучшение качества бюджетных услуг. Это может быть достигнуто путем повышения мотивации работников сферы здравоохранения к труду.
При разработке новой системы оплаты труда ставилось решение следующих задач:
1. Всесторонний учет особенностей труда работников здравоохранения;
2. Упорядочение выплат сверх базового оклада - компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок;
3. Применение наиболее гибкого подхода к политике оплаты труда, призванного обеспечить систематическое ее повышение разным группам работников внутри отрасли;
4. Оптимизация численности работников, формирование штатного расписания с учетом функций и задач как учреждения, так и каждого отдельного специалиста.
В учреждениях установлена балльная система оценок. На данном этапе критерии оценки каждого учреждения согласованы министерством здравоохранения края с возможностью доработки с учетом накапливаемого опыта, о чем сказано в локальных нормативных актах учреждений.
Учитывая, что оплата труда работников осуществляется в соответствии с критериями оценки результативности и качества труда работников, утвержденными локальными нормативными актами учреждений, сумма стимулирующих выплат индивидуальна для каждого работника. Соответственно рост заработной платы по отдельно взятым должностям составляет от 0 до 145%, рост среднемесячной заработной платы на 1 работника относительно заработной платы в условиях краевой тарифной сетки - до 118,5%.
5.5. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
В 2011 - 2012 годах в рамках мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, будут осуществляться денежные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам при оказании амбулаторной медицинской помощи в целях повышения показателей и результативности их деятельности. Общая сумма финансовых средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия, составит 1897888,1 тыс. рублей, в том числе на выплаты стимулирующего характера - 1561149,8 тыс. рублей (или 82% от общей суммы финансовых средств, предусмотренных на данное мероприятие) за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе в 2011 году - 626516,6 тыс. рублей, в 2012 году - 1271371,5 тыс. рублей. При расчете финансовых средств было учтено в 2011 году 10780 медицинских работников амбулаторного приема учреждений здравоохранения Красноярского края, в том числе 3593 врача (узкие специалисты, врачи параклиники), средний медицинский персонал - 7187, в 2012 году 10806 медицинских работников амбулаторного приема учреждений здравоохранения Красноярского края, в том числе 3601 врач (узкие специалисты, врачи параклиники), средний медицинский персонал - 7205.
Размер дополнительной выплаты по Программе составил:
в 2011 году:
по врачебным должностям - 5625 руб.,
по среднему медицинскому персоналу - 3033 руб.;
в 2012 году:
по врачебным должностям - 9524 руб.,
по среднему медицинскому персоналу - 4828 руб.