Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 21.04.2017)

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ, ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И УЧЕТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 (в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.07.2012 N 363-п)

Наименование индикатора

Единица измерения

Целевые значения индикатора

Красноярский край

2009 г. (по состоянию на 01.01.2010)

2010 г. (по состоянию на 01.01.2011)

на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом

по состоянию на 01.01.2012 (факт)

по состоянию на 01.01.2013 (прогноз)

текущего года

предыдущего года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.1

Количество государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется на основании подушевого норматива на прикрепленное население в общем количестве государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений

количество и доля (%) от общего числа государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений

0

0

0,00

0,00

3.2

Количество государственных (муниципальных) больничных учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности по законченному случаю, в общем количестве государственных (муниципальных) больничных учреждений

количество и доля (%) от общего числа государственных (муниципальных) больничных учреждений

84

84

84

84

72

72

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

3.3

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, которыми осуществляется оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по полному тарифу

количество и доля (%) от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС

5

6

6

5

10

146

2,40

3,00

3,00

2,40

6,00

74,49

3.4

Фактические расходы на медицинскую помощь по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на 1 жителя

сумма (тыс. руб.) и доля (%) в подушевом нормативе по территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации

3690,00

4138,80

1758,80

1738,00

3,11

2,59

47,00

49,30

45,40

47,20

33,30

24,90

3.5

Страховые взносы на ОМС неработающего населения

общая сумма (руб.) и в расчете на 1 неработающее застрахованное лицо (руб.)

5915985,80

6066647,50

3129718,80

2543651,60

11294481100,00

13889422900,00

3711,70

3696,10

1906,80

1595,90

6436,14

7914,86

3.6

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

количество (руб.) и удельный вес (%) фактического финансового обеспечения от потребности

12893396500,00

11347369714,00

12141146000,00

12141146000,00

9038356800,00

9573966700,00

63,80

31,80

66,70

66,80

25,30

73,70

3.7

Расходы на амбулаторную медицинскую помощь

количество (руб.) и удельный вес (%) в общей стоимости территориальной программы государственных гарантий

6136927700,00

6313672505,00

6372081500,00

6136927700,00

7853943832,00

8243246900,00

27,00

25,90

27,00

27,00

29,50

37,60

3.8

Объем средств, поступающих через систему обязательного медицинского страхования, на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

сумма (тыс. руб.) и доля (%) от поступивших средств на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

12035593,10

11679080602,00

6132616,70

5870497,30

16858523759,00

21940855,80

53,00

47,90

54,50

51,80

63,30

75,00

3.9

Средняя заработная плата врачей

тыс. руб. на 1 человека

26,43

26,54

23,60

23,60

33,19

31,00

3.10

Средняя заработная плата среднего медицинского персонала

тыс. руб. на 1 человека

16,10

16,26

15,20

15,20

19,00

19,11

3.11

Количество медицинских работников, оплата труда которых осуществляется по новой (отраслевой) системе оплаты труда, ориентированной на результат

человек (в соответствии с занятыми должностями) и доля (%) от общего количества медицинских работников

2640

2640

2640

2739

2739

3,80

3,80

3,80

3,80

3,80

3.12

Количество машин скорой медицинской помощи - всего

единиц

418

414

420

414

420

420

3.12.1

в том числе оснащенных навигационной аппаратурой на базе ГЛОНАСС/GPS

единиц

0

0

0

0

0

420

3.13

Количество станций (отделений) скорой медицинской помощи

единиц

62

62

62

62

62

62

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 19.11.2012
N 613-п
)

3.13.1

в том числе оснащенных системами мониторинга и управления санитарным транспортом на базе ГЛОНАСС/GPS

единиц

0

0

0

0

0

62

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 19.11.2012
N 613-п
)




5.3. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

Реализация мероприятия по обеспечению потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи с повышением уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала составит общую сумму финансовых средств на 2011 год в размере 188794,9 тыс. рублей, из них средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 158064,8 тыс. рублей, средства бюджета Красноярского края - 30730,1 тыс. рублей, на 2012 - год 52680,2 тыс. рублей - средства бюджета Красноярского края. При расчете финансовых средств учтен рост заработной платы работникам бюджетной сферы на 6,5% с 1 июня 2011 года, предусмотренный Законом края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов".

5.4. Внедрение новой системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения Красноярского края.

С 1 января 2010 года в Красноярском крае начался переход учреждений здравоохранения на новую систему оплаты труда. По результатам конкурсного отбора 6 учреждений края, в том числе 5 краевых и 1 муниципальное учреждение края, общей численностью 3701,25 штатной единицы стали участниками эксперимента по введению новой системы оплаты труда. Фонд оплаты труда учреждений был увеличен на 20%. В целом на проведение эксперимента в учреждениях здравоохранения было выделено 93,0 млн. рублей из 200,0 млн. рублей, определенных для проведения эксперимента в крае.

Конечной целью введения новой системы оплаты труда является улучшение качества бюджетных услуг. Это может быть достигнуто путем повышения мотивации работников сферы здравоохранения к труду.

При разработке новой системы оплаты труда ставилось решение следующих задач:

1. Всесторонний учет особенностей труда работников здравоохранения;

2. Упорядочение выплат сверх базового оклада - компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок;

3. Применение наиболее гибкого подхода к политике оплаты труда, призванного обеспечить систематическое ее повышение разным группам работников внутри отрасли;

4. Оптимизация численности работников, формирование штатного расписания с учетом функций и задач как учреждения, так и каждого отдельного специалиста.

В учреждениях установлена балльная система оценок. На данном этапе критерии оценки каждого учреждения согласованы министерством здравоохранения края с возможностью доработки с учетом накапливаемого опыта, о чем сказано в локальных нормативных актах учреждений.

Учитывая, что оплата труда работников осуществляется в соответствии с критериями оценки результативности и качества труда работников, утвержденными локальными нормативными актами учреждений, сумма стимулирующих выплат индивидуальна для каждого работника. Соответственно рост заработной платы по отдельно взятым должностям составляет от 0 до 145%, рост среднемесячной заработной платы на 1 работника относительно заработной платы в условиях краевой тарифной сетки - до 118,5%.

5.5. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

В 2011 - 2012 годах в рамках мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, будут осуществляться денежные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам при оказании амбулаторной медицинской помощи в целях повышения показателей и результативности их деятельности. Общая сумма финансовых средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия, составит 1897888,1 тыс. рублей, в том числе на выплаты стимулирующего характера - 1561149,8 тыс. рублей (или 82% от общей суммы финансовых средств, предусмотренных на данное мероприятие) за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе в 2011 году - 626516,6 тыс. рублей, в 2012 году - 1271371,5 тыс. рублей. При расчете финансовых средств было учтено в 2011 году 10780 медицинских работников амбулаторного приема учреждений здравоохранения Красноярского края, в том числе 3593 врача (узкие специалисты, врачи параклиники), средний медицинский персонал - 7187, в 2012 году 10806 медицинских работников амбулаторного приема учреждений здравоохранения Красноярского края, в том числе 3601 врач (узкие специалисты, врачи параклиники), средний медицинский персонал - 7205.

Размер дополнительной выплаты по Программе составил:

в 2011 году:

по врачебным должностям - 5625 руб.,

по среднему медицинскому персоналу - 3033 руб.;

в 2012 году:

по врачебным должностям - 9524 руб.,

по среднему медицинскому персоналу - 4828 руб.