Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2014 года N 412


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РМ от 25.01.2019 N 33, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В целях приведения Положения о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Правительство Республики Мордовия
     
     постановляет:
     
     1. Внести в Положение о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия
, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 года N 502 "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства. Республики Мордовия от 27 июня 2011 года N 224, от 10 октября 2011 года N 375, от 11 марта 2012 года N 59, от 3 февраля 2014 года N 27, от 24 февраля 2014 года N 79), изменения, изложив его в следующей редакции:



"Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 27 декабря 2010 года N 502
(изложено в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 9 сентября 2014 года N 412)

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по проведению единой государственной политики в области развития энергетического комплекса, государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории республики.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

4. Основными задачами Министерства являются:

1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей энергоресурсов;

3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на энергоресурсы и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

5. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием.

6. Официальное наименование Министерства - Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия.

7. Местонахождение Министерства - Республика Мордовия, г. Саранск.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА


8. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере электроэнергетики:

1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;

2) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов);

4) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или; максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

5) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину,

6) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы,

7) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Республике Мордовия,

8) разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Республики Мордовия при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России;

9) устанавливает уровень надежности и качества регулируемых товаров (услуг) для сетевых организаций и осуществляет контроль за их соблюдением;

10) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;

11) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

12) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Мордовия;

13) устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности);

14) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

15) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков;

16) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

17) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;

18) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

9. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере теплоснабжения:

1) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

2) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

3) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

4) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

5) устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

6) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

7) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);

8) осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

9) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

10) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

11) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

12) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

13) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

14) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Министерством плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городского округа;

15) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городского округа в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

16) определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

17) составляет топливно-энергетический баланс Республики Мордовия;

18) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

19) осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

20) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

21) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

22) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

10. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения:

1) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для Республики Мордовия, с учетом утвержденных инвестиционных программ;

2) устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также плату за подключение объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемую в индивидуальном порядке;

3) утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

4) утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

5) выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

6) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

7) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;

8) согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;

9) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

10) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

11) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.