ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 сентября 2014 года  N 568-5-ЗКО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"


Принят Костромской областной Думой
18 сентября 2014 года

 Статья 1


Внести в Закон Костромской области от 1 апреля 2013 года N 347-5-ЗКО "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Костромской области" следующие изменения:

1) статью 1 после слов "участием граждан" дополнить словами "Российской Федерации";

2) статью 2 после слов "Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"," дополнить словами "Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка",";

3) статьи 3 и 4 признать утратившими силу;

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Основные формы участия граждан в охране общественного порядка

1. Граждане участвуют в охране общественного порядка в следующих основных формах:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам;

2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести;

3) внештатное сотрудничество с полицией;

4) участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, в том числе создание и организация деятельности народных дружин.

2. Граждане участвуют в охране общественного порядка в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" и с учетом положений настоящего Закона.";

5) статью 6 признать утратившей силу;

6) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Создание и организация деятельности народных дружин

1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.

3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

4. Народные дружины действуют в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

5. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

6. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, органом внутренних дел (полицией).

7. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин администрацией Костромской области, органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы - штабы народных дружин, которые осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Руководство деятельностью штаба народных дружин осуществляет руководитель штаба.

Заседания штаба народных дружин проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Решения штаба народных дружин носят рекомендательный характер и оформляются протокольно.

8. В состав штаба народных дружин Костромской области (далее - областной штаб народных дружин) включаются представители органов государственной власти Костромской области, органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, общественных объединений правоохранительной направленности и иные заинтересованные лица.

Основными задачами областного штаба народных дружин являются:

1) координация деятельности штабов народных дружин, созданных в Костромской области, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами по вопросам реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений;

2) обобщение и анализ практики положительного опыта народных дружин, созданных в Костромской области.

Состав областного штаба народных дружин утверждается администрацией Костромской области.

9. В состав штаба народных дружин, созданных в муниципальном образовании Костромской области, включаются представители органов местного самоуправления, органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, общественных объединений правоохранительной направленности и иные заинтересованные лица.

Основными задачами штаба народных дружин, созданных в муниципальном образовании Костромской области, являются:

1) руководство народными дружинами, созданными в муниципальном образовании Костромской области, и координация их деятельности;

2) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами;

3) обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин, созданных в муниципальном образовании Костромской области;

4) внедрение в практику положительного опыта работы народных дружин.

Состав штаба народных дружин, созданных в муниципальном образовании Костромской области, утверждается органом местного самоуправления.

10. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника (далее - удостоверение) и использовать отличительную символику народного дружинника (нарукавную повязку народного дружинника). Образцы удостоверения народного дружинника и нарукавной повязки народного дружинника приведены в приложении к настоящему Закону.

11. Удостоверение оформляется, выдается и уничтожается командиром народной дружины или лицом, его замещающим в соответствии с уставом народной дружины.

Удостоверение выдается сроком на три года и подлежит продлению на тот же срок.

Удостоверение выдается народному дружиннику под роспись. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений народного дружинника, которая должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью командира народной дружины и печатью.

В случае утраты или порчи удостоверения лицо, его получившее, обязано подать заявление о выдаче нового удостоверения с указанием причин утери (порчи). В случае порчи удостоверения, прекращения деятельности в народной дружине, смены места жительства народный дружинник обязан сдать удостоверение командиру народной дружины или лицу, его замещающему в соответствии с уставом народной дружины.

Факты утраты удостоверения, выдачи нового удостоверения, сдачи удостоверения в случае его порчи или прекращения деятельности в народной дружине отражаются в книге учета удостоверений народного дружинника.

12. Запрещается использование удостоверения и нарукавной повязки народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.";

7) статью 8 признать утратившей силу;

8) статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Льготы и компенсации

1. В случае причинения вреда здоровью народного дружинника в период его участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка ему выплачивается компенсация в размере 10 тысяч рублей.

2. В случае гибели народного дружинника в период его участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка членам семьи погибшего выплачивается компенсация в сумме 100 тысяч рублей.

3. Компенсации, установленные частями 1 и 2 настоящей статьи, выплачиваются за счет средств областного бюджета.

Льготы и (или) компенсации, установленные органами местного самоуправления, выплачиваются за счет средств местного бюджета.

4. Народный дружинник, один из членов семьи погибшего народного дружинника обращаются за предоставлением льгот и (или) компенсаций соответственно в уполномоченный администрацией Костромской области орган исполнительной власти Костромской области, орган местного самоуправления.

Предоставление компенсаций, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется на основании заявления и документов, перечень которых устанавливается администрацией Костромской области.

Предоставление иных льгот и (или) компенсаций осуществляется на основании заявления и документов, перечень которых устанавливается органом местного самоуправления.

По выбору заявителя заявление о предоставлении льгот и (или) компенсаций представляется посредством личного обращения либо направления по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление о предоставлении льгот и (или) компенсаций и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются в день их поступления.

В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, принимается решение о предоставлении льгот и (или) компенсаций либо об отказе в предоставлении льгот и (или) компенсаций.

5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении льгот и (или) компенсаций, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляется народному дружиннику либо члену семьи погибшего народного дружинника уведомление об отказе с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования.

Основаниями для отказа в предоставлении льгот и (или) компенсаций являются:

1) представление не в полном объеме документов, указанных в абзацах втором и третьем части 4 настоящей статьи;

2) несоответствие заявителя требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, нормативным правовым актом органов местного самоуправления;

3) представление недостоверных сведений.

В случае устранения причин отказа в предоставлении льгот и (или) компенсации народный дружинник, член семьи погибшего народного дружинника вправе повторно обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области, орган местного самоуправления.

Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц могут быть обжалованы в администрацию Костромской области, главе муниципального образования и (или) в судебном порядке.

6. В случае принятия решения о предоставлении льгот и (или) компенсаций их перечисление народному дружиннику, члену семьи погибшего народного дружинника осуществляется на счет, открытый в кредитной организации, или через филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" - Федеральной почтовой связи Костромской области - по выбору заявителя.

7. Компенсация, причитавшаяся народному дружиннику и не полученная им при жизни, наследуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";

9) дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение
к Закону Костромской области
"Об участии граждан в охране
общественного порядка
на территории Костромской
области"

Образец удостоверения народного дружинника*

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

     

Описание бланка удостоверения народного дружинника

     

Удостоверение народного дружинника изготавливается на картонной основе в обложке из кожзаменителя вишневого и (или) темно-бордового цвета. На лицевой внешней стороне обложки имеется надпись "УДОСТОВЕРЕНИЕ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА", выполненная тиснением фольгой золотого цвета. Размер развернутого удостоверения 180 x 65 мм.

На внутренние стороны бланка вклеиваются вкладыши из плотной белой бумаги.

Вкладыш на левой стороне имеет:

в верхней части надпись в одну строку "НАРОДНАЯ ДРУЖИНА",

в левой части место для цветной фотографии без уголка размером 3 x 4 см,

в правой части надпись:

"Действительно до "___" ________ 20__ г.

Продлено до "___" _______ 20__ г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»