Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 21.11.2013)

Порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами


В перечень мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, включены:

1) осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, а также среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными врачами либо оказывающему амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно (кроме медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов), медицинских организаций, которым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определены объемы предоставления медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - денежные выплаты стимулирующего характера);

2) приобретение лекарственных средств и расходных материалов для проведения диагностических обследований и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.

Мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи осуществляются в соответствии с порядком, принимаемым Коллегией Администрации Кемеровской области.

Денежные выплаты стимулирующего характера осуществляются путем установления системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на результат их деятельности, в соответствии с перечнем критериев оценки деятельности врачей-специалистов и среднего медицинского персонала при оказании амбулаторной медицинской помощи.

Для оценки качества работы специалистов с высшим медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - врач-специалист), используются следующие показатели:

а) процент выполнения нормативов объемов медицинской помощи на одну должность врача-специалиста исходя из функции врачебной должности;

б) процент выявленных на ранней стадии заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом;

в) процент выявленных запущенных заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом;

г) процент случаев расхождения диагнозов при направлении в стационар и клинического диагноза стационара от общего числа направленных в стационар;

д) процент осложнений при проведении операций, лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации для врачей-специалистов хирургического профиля, от общего числа проведенных операций, лечебно-диагностических манипуляций;

е) процент случаев несвоевременной госпитализации, приводящей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений, по информации, представленной медицинской организацией, оказывающей стационарную медицинскую помощь, от общего числа направленных в стационар;

ж) процент случаев направления на плановую госпитализацию больных без предварительного обследования либо обследованных не в полном объеме в соответствии с установленными требованиями к предварительному обследованию от общего числа больных, направленных в стационар;

з) отсутствие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации;

и) процент случаев некачественного оформления медицинской документации от общего количества случаев оформленной медицинской документации на основании актов проведения внутриведомственной или вневедомственной экспертизы.

Для оценки качества работы специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, используются следующие показатели:

а) отсутствие случаев нарушения установленных санитарных правил и норм;

б) отсутствие осложнений при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации;

в) отсутствие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации.

Среднемесячная заработная плата работников здравоохранения


Среднемесячная заработная плата в здравоохранении области с учетом средств национального проекта "Здоровье" и приносящей доход деятельности в расчете на 1 должность в 2009 году составила 8297 рублей (на 1 врачебную должность - 13988 рублей, на 1 должность среднего медицинского персонала - 8272 рубля); на физическое лицо - 12245 рублей (на 1 врача - 23233 рубля, на 1 среднего медицинского работника - 12077 рублей).

В муниципальных учреждениях средняя заработная плата врача сложилась в размере 23559 рублей, что на 1514 рублей (6,9 процента) выше средней заработной платы врача в государственных учреждениях. Заработная плата среднего персонала в муниципальных учреждениях составила 11919 рублей, что на 837 рублей (7 процентов) ниже средней заработной платы в государственных учреждениях (за счет коэффициента совместительства).

По видам помощи средняя заработная плата врачей муниципальных учреждений в 2009 году составила: в амбулаторно-поликлинических учреждениях - 19427 рублей (в том числе у врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики - 22842 рубля); в стационарах - 25129 рублей (на 5702 рубля (29 процентов) выше, чем в амбулаторно-поликлинических учреждениях); в учреждениях скорой медицинской помощи - 24062 рубля.

Средняя заработная плата среднего персонала муниципальных учреждений составила: в амбулаторно-поликлинических учреждениях - 10727 рублей (в том числе у работающих с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики - 13589 рублей); в стационарах - 10566 рублей (на 161 рубль (1,5 процента) ниже, чем в амбулаторно-поликлинических учреждениях); в учреждениях скорой медицинской помощи - 16442 рубля.

В амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) системы ОМС средняя заработная плата на 1 должность без учета средств федерального бюджета по национальному проекту "Здоровье" составила 6159 рублей (на 1 врачебную должность - 8934 рубля, на 1 должность среднего медицинского персонала - 5715 рублей, на 1 должность младшего медицинского персонала - 3890 рублей): по городам средняя заработная плата на 1 должность составила 6081 рубль (на 1 врачебную должность - 8780 рублей, на 1 должность среднего медицинского персонала - 5633 рубля, на 1 должность младшего медицинского персонала - 3847 рублей); по районам средняя заработная плата на 1 должность составила 6663 рубля (на 1 врачебную должность - 9867 рублей, на 1 должность среднего медицинского персонала - 6236 рублей, на 1 должность младшего медицинского персонала - 4158 рублей).

Коэффициент совместительства в амбулаторно-поликлинической службе системы ОМС в целом по городам и районам составил 1,43, по врачам - 1,53: по городам коэффициент совместительства сложился 1,44, по врачам - 1,53; по районам коэффициент совместительства - 1,39, по врачам - 1,64.

Заработная плата на физическое лицо в районах выше, чем в городах в среднем на 10 процентов (по врачам - на 12 процентов). Это объясняется тем, что врачи в районах получают надбавку за работу в сельской местности (25 процентов), по среднему персоналу учитывается заработная плата фельдшеров, имеющих более высокую оплату.