КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2014 года N 352
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.05.2021 N 279, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса" http://bulleten-kuzbass.ru/ - 31.05.2021).
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Коллегия Администрации Кемеровской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кемеровской области, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, и за счет средств областного бюджета Кемеровской области.
1.2. Порядок реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, и за счет средств областного бюджета Кемеровской области.
1.3. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) Г.В.Остердаг.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кемеровской области, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, и за счет средств областного бюджета Кемеровской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
1.3. Адресная социальная помощь предоставляется в соответствии с социальной программой "Пенсионеры Кузбасса" на 2014 год (далее - Программа), утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.08.2014 N 325, в пределах средств субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 1358,0 тыс. рублей и средств областного бюджета Кемеровской области в размере 1372,0 тыс. рублей на предоставление адресной социальной помощи.
Оплата расходов по доставке адресной социальной помощи осуществляется за счет средств областного бюджета Кемеровской области.
1.4. Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Пенсионный фонд России) зачисляется в областной бюджет Кемеровской области в качестве софинансирования Программы на счет Управления Федерального казначейства по Кемеровской области, открытый для кассового обслуживания исполнения областного бюджета Кемеровской области в установленном порядке.
Уполномоченным органом по расходованию субсидии из бюджета Пенсионного фонда России и средств областного бюджета Кемеровской области на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кемеровской области, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности (далее - субсидии), является департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент).
2.1. Адресная социальная помощь в соответствии с настоящим Порядком предоставляется в виде единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.
2.2. Получателями адресной социальной помощи являются неработающие пенсионеры Кемеровской области, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, место жительства которых находится на территории Кемеровской области (далее - неработающий пенсионер).
2.3. Граждане, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляют в орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) (далее - орган социальной защиты) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность неработающего пенсионера, с предъявлением копии;
документ (копия документа), подтверждающий регистрацию по месту жительства, месту пребывания;
копию пенсионного удостоверения (для получателей трудовой пенсии по старости);
копию справки медико-социальной экспертизы, подтверждающую группу инвалидности (для получателей трудовой пенсии по инвалидности);
копию трудовой книжки;
копию договора банковского счета или иного документа, содержащего реквизиты банковского счета или реквизиты организации федеральной почтовой связи;
документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия (справки, акты соответствующих органов, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь гражданина в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия).
2.4. Копии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, принимаются при предъявлении подлинников, если копии не заверены в установленном законодательством порядке.
От имени неработающего пенсионера заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, также могут представляться его законным представителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель неработающего пенсионера).
В случае обращения представителя неработающего пенсионера дополнительно к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются подлинники и копии документов, удостоверяющих личность представителя неработающего пенсионера и его полномочия.
2.5. Решение о предоставлении адресной социальной помощи или решение об отказе в предоставлении адресной социальной помощи принимает комиссия по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - комиссия), созданная органами социальной защиты.
Решение о предоставлении адресной социальной помощи или решение об отказе в предоставлении адресной социальной помощи выносится не позднее 20 рабочих дней с момента поступления заявления и документов в орган социальной защиты.
3.1. Орган социальной защиты:
для рассмотрения заявлений и документов от неработающих пенсионеров на оказание адресной социальной помощи создает комиссию, в состав которой входят представители органа социальной защиты, совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Кемеровской области (далее - территориальный орган ПФР);
осуществляет прием заявлений и документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, форма которого утверждена в приложении N 2 к настоящему Порядку, в течение 1 рабочего дня;
рассматривает заявление и документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка (в случае обращения неработающего пенсионера по месту пребывания (месту жительства), запрашивает сведения у органа социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) о факте предоставления адресной социальной помощи в текущем календарном году) и уведомляет неработающего пенсионера о проведении комиссионного обследования жилищно-бытовых условий в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления в орган социальной защиты;
не позднее 5 рабочих дней со дня уведомления неработающего пенсионера о проведении комиссионного обследования жилищно-бытовых условий проводит комиссионное обследование жилищно-бытовых условий, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий с информацией о неработающем пенсионере, описанием причиненного ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, обоснованием необходимости предоставления (либо отказа в предоставлении) адресной социальной помощи;
в течение 2 рабочих дней со дня проведения комиссионного обследования жилищно-бытовых условий формирует список неработающих пенсионеров и направляет его в форме межведомственного запроса с использованием межведомственного информационного взаимодействия в территориальный орган ПФР для сверки данных о неработающих пенсионерах.
3.2. Орган социальной защиты в течение 1 рабочего дня со дня поступления ответа на межведомственный запрос:
формирует личное дело на каждого неработающего пенсионера, в которое брошюруются заявление, представленные документы и акт обследования материально-бытовых условий;
вносит личное дело и список неработающих пенсионеров на рассмотрение комиссии.
3.3. Комиссия:
в течение 5 рабочих дней со дня поступления личного дела и списка неработающих пенсионеров рассматривает представленные документы и выносит решение о предоставлении адресной социальной помощи либо решение об отказе в предоставлении адресной социальной помощи. Решение комиссии подписывается всеми членами комиссии;
в течение 1 рабочего дня со дня вынесения решения направляет в орган социальной защиты принятое решение.
3.4. Основаниями для вынесения решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи являются:
3.4.1. Выявление несоответствия заявителя категориям граждан, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.4.2. Представление неработающим пенсионером заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления адресной социальной помощи.
3.4.3. Непредставление (или представление не в полном объеме) неработающим пенсионером документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, а также представление указанных документов с нарушением требований к их оформлению.
3.5. Орган социальной защиты в течение 5 рабочих дней после получения решения комиссии:
направляет неработающему пенсионеру информацию о принятом комиссией решении. При этом в случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи по основаниям, указанным в подпункте 3.4.3 настоящего Порядка, неработающему пенсионеру разъясняется право на повторное обращение при устранении выявленных недостатков;
формирует список получателей адресной социальной помощи за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - список получателей), в отношении которых приняты решения о предоставлении адресной социальной помощи;
направляет в департамент список получателей на бумажном носителе, а также реестр для перечисления денежных средств (далее - реестр) на бумажном носителе и в электронном виде (в формате DBF).
3.6. Департамент:
в течение 5 рабочих дней утверждает списки получателей и передает их в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области (далее - Отделение ПФР);
в течение 5 рабочих дней готовит распоряжение начальника департамента о перечислении адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
на основании распоряжения и реестров перечисляет в течение 3 рабочих дней (при наличии денежных средств на лицевом счете департамента) адресную социальную помощь на лицевые счета неработающих пенсионеров;
ежемесячно и по итогам текущего финансового года формирует отчеты об использовании средств (далее - отчеты) по форме и в сроки, установленные постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.07.2011 N 191п "Об утверждении форм соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, заявки на предоставление субсидии, отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию социальной программы, и об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия" и представляет их в Отделение ПФР;
несет ответственность за нецелевое использование субсидии и средств областного бюджета Кемеровской области, за исключением нецелевого использования субсидии и средств областного бюджета Кемеровской области в связи с предоставлением недостоверных сведений, содержащихся в ответе на межведомственный запрос.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется отделением ПФР в течение 5 рабочих дней после получения отчетов, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию оказания адресной социальной помощи.
3.8. Отделение ПФР осуществляет контроль за расходованием субсидии в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам путем камеральной проверки на основании отчетов, представляемых департаментом.
3.9. Контроль за осуществлением расходов областного бюджета Кемеровской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется департаментом.
3.10. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в бюджет Пенсионного фонда России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.