Действующий

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской области (с изменениями на 8 декабря 2023 года)



V. Порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия


5.1. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия орган-разработчик после согласования проекта нормативного правового акта в Главном правовом управлении Правительства Тюменской области направляет проект нормативного правового акта, пояснительную записку, сводный отчет, поступившие предложения от участников публичных консультаций, сводки предложений, перечень лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций (в случае, если в соответствии с пунктами 2.9 и 4.8 настоящего Порядка сводки предложений не составлялись), иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования (далее - пакет документов), в уполномоченный орган в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 18.11.2014 N 573-п, от 04.05.2016 N 176-п, от 21.04.2017 N 153-п)


5.2. При поступлении в уполномоченный орган пакета документов для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия сроков и порядка проведения органом-разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка.


5.3. В случае выявления несоблюдения органом-разработчиком сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия, отсутствия в сводном отчете полной информации, необходимой для проведения анализа обоснованности предлагаемого правового регулирования, в том числе в случае отсутствия обоснования введения новых, изменения обязательных требований, обязанностей, запретов и (или) ответственности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, отсутствия анализа иных (альтернативных) вариантов регулирования уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов, извещает разработчика о нарушении проведения процедур оценки регулирующего воздействия.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.04.2017 N 153-п, от 20.07.2018 N 270-п, от 03.09.2021 N 509-п, от 17.02.2023 N 65-п)


Орган-разработчик обязан провести невыполненные и (или) ненадлежащим образом выполненные процедуры, при необходимости доработать проект нормативного правового акта и сводный отчет и повторно направить пакет документов в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.


5.4. В случае установления соответствия проведенных органом-разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования, а также анализ проекта нормативного правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и областного бюджета.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 03.09.2021 N 509-п)


5.4.1. В ходе анализа проекта нормативного правового акта уполномоченный орган при необходимости может принять решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта. Решение принимается в срок не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.


В случае принятия решения о проведении дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет об этом разработчика.


Для проведения дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении дополнительных публичных консультаций размещает на Официальном портале проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, актуализированную версию изменяемого нормативного правового акта (при наличии), полный электронный адрес размещения сводки предложений, составленной по результатам публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта и сводного отчета, проведенных органом-разработчиком, а также информацию о проведении дополнительных публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций предложений, контактные данные ответственного лица.


Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта на Официальном портале.


При поступлении по итогам проведения дополнительных публичных консультаций предложений от участников дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем окончания дополнительных публичных консультаций, направляет все поступившие в установленный срок предложения органу-разработчику для их рассмотрения.


Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие предложения в срок не более 5 рабочих дней со дня их поступления, составить сводку предложений, в которой указывается общее количество участников дополнительных публичных консультаций, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения) и направить указанную информацию уполномоченному органу.