Сроки и этапы реализации Стратегии:
I этап - 2014 - 2016 годы - проведение институциональных изменений в управлении отходами, совершенствование нормативно-правовой базы и механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с отходами производства для реализации Стратегии;
II этап - 2017 - 2025 годы - создание и развитие материально-технической базы, методического, информационного обеспечения;
III этап - 2026 - 2030 годы - достижение значений целевых показателей и показателей, установленных в основных направлениях деятельности Правительства Свердловской области, концепциях долгосрочного социально-экономического развития Свердловской области на соответствующие периоды, а также в федеральных и региональных программах в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Учитывая, что в соответствии с Уставом Свердловской области правовую систему Свердловской области составляют законодательство Российской Федерации и Свердловской области сроки реализации Стратегии могут корректироваться с учетом принятия (непринятия) законов и нормативных правовых актов Российской Федерации.
Реализация Стратегии сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению поставленной цели и запланированных результатов. К таким рискам можно отнести:
1) нормативно-правовые риски, связанные с задержкой принятия запланированных нормативных правовых актов, которые могут существенно снизить результативность Стратегии, ужесточение экологических стандартов и требований может привести к необходимости значительного увеличения средств, направляемых на выполнение мероприятий по реализации Стратегии;
2) макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, изменение ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и иные параметры), которые могут отразиться на объемах финансирования мероприятий по реализации Стратегии;
3) финансовые риски, связанные с приостановкой финансирования или недостатком финансирования;
4) организационные риски, связанные с неэффективной организацией выполнения мероприятий Стратегии;
5) социальные риски, связанные с возможным снижением эффективности отдельных мероприятий Стратегии;
6) природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений;
7) технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств.
К мерам государственного регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести: