Действующий

О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ТАРИФОВ И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ (ЗНАЧЕНИЙ) НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ И МЕЖОБЛАСТНЫМ (МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) МАРШРУТАМ, ВКЛЮЧАЯ ТАКСИ (с изменениями на: 26.03.2015)

I. Общие положения


1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлениями Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 года N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", от 23 апреля 2012 года N 148 "О Службе Республики Коми по тарифам" и регулирует вопросы расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - автотранспортные перевозки).

2. Расчет тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки основывается на принципе обязательного ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими автотранспортные перевозки (далее - перевозчики), раздельного учета объемов перевозок пассажиров и багажа, доходов и расходов от осуществления автотранспортных перевозок, а также по иным видам деятельности.

В случае, если перевозчики осуществляют кроме перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на автотранспортные перевозки.

3. Настоящей Методикой определяется порядок расчета следующих видов тарифов и их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки:

- индивидуальные тарифы и (или) их предельные уровни на автотранспортные перевозки пассажиров, рассчитываемые для конкретных перевозчиков (далее - индивидуальные тарифы);

- единые применяемые на территориях муниципальных образований в Республике Коми предельные уровни тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров (далее - единые предельные уровни тарифов);

- индивидуальные тарифы и (или) их предельные уровни на автотранспортные перевозки пассажиров, рассчитываемые для конкретных перевозчиков на долгосрочный период с учетом инвестиционной надбавки (далее - индивидуальные долгосрочные тарифы);

- единые применяемые на территории Республики Коми значения предельных максимально допустимых индивидуальных долгосрочных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров (далее - единые значения индивидуальных долгосрочных тарифов);

- тарифы и (или) их предельные уровни (значения) на автотранспортные перевозки багажа.

4. При расчете нормативных расходов перевозчиков, являющихся составной частью расчета постоянных затрат перевозчиков на час работы и переменных затрат перевозчиков на километр пробега, необходимо руководствоваться:

- главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации;

- методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (введены в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р);

- Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта от 20 сентября 1984 г. и Нормами затрат на техническое обслуживание и технический ремонт автобусов N 60-ц от 30 мая 1984 г. для расчета нормативных затрат на техническое обслуживание и ремонт маршрутных автобусов;

- федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями по автомобильному транспорту, положениями об оплате труда, коллективными договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также фактическим объемом фонда оплаты труда, для расчета расходов на оплату труда.

5. Размер тарифов на автотранспортные перевозки, предусмотренных пунктом 3 настоящей Методики, определяется в рублях без учета налога на добавленную стоимость. При определении тарифов на автотранспортные перевозки допускается округление расчетных показателей тарифов на автотранспортные перевозки, рассчитанных перевозчиком в городском сообщении, до целых значений по согласованию со Службой.

6. Расчет индивидуальных тарифов и индивидуальных долгосрочных тарифов, произведенных согласно настоящей Методике, подлежит представлению перевозчиками в Службу Республики Коми по тарифам (далее - Служба) в порядке, установленном Службой.

Выявление Службой на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов перевозчиков необоснованных расходов за счет поступлений от регулируемой деятельности и (или) необоснованного избытка средств, полученного в ходе осуществления регулируемой деятельности, является основанием для принятия Службой решения об исключении таких расходов и (или) избытка средств из суммы расходов, учитываемых при установлении на следующий расчетный период регулирования индивидуальных тарифов и индивидуальных долгосрочных тарифов.

7. Расходы и показатели, учитываемые при расчете тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки, должны быть документально подтверждены.