Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2014 года N 603


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора

(с изменениями на 1 декабря 2018 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 13.02.2015 N 87, от 14.07.2016 N 479, от 29.11.2017 N 923, от 31.07.2018 N 622, от 01.12.2018 N 1072)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 22 сентября 2021 года N 895

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.07.2016 N 479)


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора.


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам.


(в ред. Постановления КМ РТ от 29.11.2017 N 923)



Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ



Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 21 августа 2014 г. N 603



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

(в ред. Постановлений КМ РТ от 13.02.2015 N 87, от 14.07.2016 N 479, от 29.11.2017 N 923, от 31.07.2018 N 622, от 01.12.2018 N 1072)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного экологического надзора в Республике Татарстан.


2. Региональный государственный экологический надзор проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также в целях систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.


3. Региональный государственный экологический надзор состоит из:


государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;


государственного надзора в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);


государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;


государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;


государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.


4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Государственным комитетом Республики Татарстан по биологическим ресурсам (далее - уполномоченные органы) в соответствии с установленной компетенцией.


(в ред. Постановления КМ РТ от 29.11.2017 N 923)


5. В случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, региональный государственный экологический надзор осуществляется в рамках регионального государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.07.2016 N 479)


6. Региональный государственный экологический надзор осуществляют должностные лица уполномоченных органов согласно Перечню, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2011 N 784 "Об утверждении перечней должностных лиц Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, осуществляющих региональный государственный экологический надзор".


7. Региональный государственный экологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, заданиями, утверждаемыми уполномоченными органами, в форме внеплановых проверок, в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


(п. 7 в ред. Постановления КМ РТ от 29.11.2017 N 923)


8. Мероприятия по региональному государственному экологическому надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.


При проведении плановой проверки должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).


(абзац введен Постановлением КМ РТ от 01.12.2018 N 1072)


Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


(абзац введен Постановлением КМ РТ от 01.12.2018 N 1072)


Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


(абзац введен Постановлением КМ РТ от 01.12.2018 N 1072)


Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).


(абзац введен Постановлением КМ РТ от 01.12.2018 N 1072)


Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.


(абзац введен Постановлением КМ РТ от 01.12.2018 N 1072)


9. Проверка проводится на основании приказа руководителя или распоряжения заместителя руководителя уполномоченного органа. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, распоряжении заместителя руководителя уполномоченного органа.


(в ред. Постановления КМ РТ от 29.11.2017 N 923)


Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся должностными лицами уполномоченных органов в пределах их компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.


(абзац введен Постановлением КМ РТ от 13.02.2015 N 87)


Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами уполномоченных органов в пределах их компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утвержденных руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа.


(абзац введен Постановлением КМ РТ от 29.11.2017 N 923)


10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:


1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;


2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2018 N 622)


возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


3) распоряжение руководителя уполномоченного органа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


(в ред. Постановления КМ РТ от 29.11.2017 N 923)


11. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»