ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 года N 550-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 12.03.2021 N 133-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://pravo.gov.ru, 18.03.2021).
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 14.07.2014 N 363-ПП, от 31.03.2016 N 135-ПП, от 05.10.2016 N 491-ПП, от 25.07.2018 N 344-ПП)
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 14.07.2014 N 363-ПП, от 31.03.2016 N 135-ПП, от 05.10.2016 N 491-ПП, от 25.07.2018 N 344-ПП)
Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Мурманской области (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по информированию о положении на рынке труда в Мурманской области.
Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства;
- работодатели или их уполномоченные представители;
- неопределенный круг лиц.
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), <1> а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
________________
<1> При условии заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
1.3.2. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок о государственной услуге, о порядке и ходе ее предоставления, об адресах интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения (приложение N 1 к Административному регламенту) размещаются на официальном интернет-сайте государственной службы занятости населения Мурманской области (www.murman-zan.ru) (далее - сайт службы занятости), содержащем интернет-страницы центров занятости населения.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) и центров занятости населения содержатся на официальном портале органов государственной власти Мурманской области (http://new.gov-murman.ru), на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
1.3.4. Центры занятости населения осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы (приложение N 4 к Административному регламенту).
Время приема работодателей в центрах занятости населения устанавливается в часы работы большинства работодателей на закрепленной территории - до 17.00.
Время приема занятого населения устанавливается после 17.00.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий после согласования с Комитетом, анализа графика (режима) движения общественного транспорта и работы работодателей.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
1.3.5. Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также размещается на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.6. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты (приложение N 2 к Административному регламенту).
1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.8. Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются сотрудниками Комитета или работниками центров занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
1.3.9. При ответах на телефонные звонки должностные лица Комитета и работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета или центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
1.3.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы на определенные категории граждан и работодателей, обращающихся в те или иные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
1.3.11. На информационных стендах, размещаемых в центрах занятости населения, на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты Комитета и центров занятости населения;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
- информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
- информация о возможности трудоустройства в другой местности;
- рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
- информация о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и режиме работы государственных инспекций труда, территориальных органов Федеральной миграционной службы, учреждений медико-социальной экспертизы в Мурманской области.
1.3.12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты Комитета и центров занятости населения;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
Информирование о положении на рынке труда Мурманской области.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения, подведомственные Комитету.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований Мурманской области (приложение N 1 к Административному регламенту).
Работники центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
2.2.2. Комитет организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Мурманской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.