Действующий

О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" (с изменениями на 17 августа 2020 года)



X. Описание мер государственного регулирования и управления рисками государственной программы


(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15.06.2015 N 120-ПП)



Государственная программа представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики.


Реализация государственной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:


изменения конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники в размерах, не позволяющих обеспечить выполнение заключенных государственных контрактов в рамках действующего законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд;


недостаточную гибкость, а также длительность процедур внесения в республиканские целевые программы корректировок, учитывающих изменение объемов финансирования из средств бюджетов и ход реализации, в том числе ускорение реализации отдельных мероприятий государственной программе и их этапов;


сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность реализации стратегически и социально важных инвестиционных проектов и видов деятельности;


несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которые будут сдерживать реализацию проектов развития транспортной системы, в первую очередь в части земельных отношений, привлечения частных инвестиций и реализации проектов государственно-частного партнерства, развития конкурентного рынка транспортной системы, включая развитие малого и среднего бизнеса, решения других задач государственной программы;


неактуальность планирования и запаздывание согласования республиканских целевых программ государственной программы;


несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям государственной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами государственной программы.


В целях минимизации негативных последствий от рисков реализации государственной программы система управления реализацией предусматривает следующие меры:


оптимизация распределения конкретных рисков между участниками и исполнителями государственной программы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками;


использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий и проектов;


применение сценарно-вариантного подхода при планировании мероприятий и проектов программы;


использование на уровне инвестиционных проектов механизмов страхования рисков;


организация контроля результатов по основным направлениям реализации государственной программы, расширение прав и повышения ответственности исполнителей;