ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 года N 120-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2013 Г. N 296-ПП
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 ноября 2013 года N 296-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 15 июня 2015 года N 120-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2013 Г. N 296-ПП "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
1. В пункте 2 слова "(М.А. Керефов)" исключить.
2. В пункте 4 слова "Уянаева К.Х-М." заменить словами "Альтудова Ю.К.".
3. В государственной программе Кабардино-Балкарской Республике "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года, утвержденной указанным постановлением:
1) в паспорте государственной программы:
а) позицию "Ответственный исполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Ответственные исполнители государственной программы | Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи; Управление дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики"; |
б) позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие техники, работающей на газомоторном топливе, в дорожном хозяйстве и сфере транспорта в Кабардино-Балкарской Республике"; |
в) позицию "Цели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"повышение качества жизни населения и переход Кабардино-Балкарской Республики на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создание условий для повышения энергетической эффективности экономики и бюджетной сферы республики"; |
г) позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"внедрение новых технологий с целью автоматизированного управления процессами, влияющими на безопасность жизнедеятельности населения республики, защиту жизни и здоровья граждан, сохранность материальных ценностей, безопасность дорожного движения; повышение эффективности управления нарядами всех подразделений полиции; ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах; создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов за счет повышения энергетической эффективности; реализация требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в том числе проведение обязательных энергетических обследований и паспортизации потребителей энергетических ресурсов; обучение и развитие кадрового потенциала в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Кабардино-Балкарской Республике; внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования"; |
д) позицию "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"снижение количества пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий не менее чем на 5 процентов ежегодно; снижение количества погибших и пострадавших при пожарах не менее чем на 5 процентов ежегодно; снижение количества происшествий на водных объектах не менее чем на 5 процентов ежегодно; количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации; количество общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом"; |
е) позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы за счет всех источников составит 25490994,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1395614,9 тыс. рублей; 2015 год - 3467385,2 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 20627884,8 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета: 2014 год - 131038,7 тыс. рублей; 2015 год - 341789,2 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 8848639,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: 2014 год - 1242826,3 тыс. рублей; 2015 год - 2922249,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 10675377,6 тыс. рублей; местных бюджетов: 2014 год - 1750,0 тыс. рублей; 2015 год - 3350,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 8250,0 тыс. рублей; внебюджетных источников: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 200000,0 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 1457284,3 тыс. рублей Расходы, предусмотренные в подпрограмме на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с параметрами утвержденного республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики"; |
ж) позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие техники, работающей на газомоторном топливе, в дорожном хозяйстве и сфере транспорта в Кабардино-Балкарской Республике"; "повышение уровня готовности сил и средств Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проявлений терроризма; повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций; повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике и сотрудников государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики; повышение уровня оснащения оборудованием и инструментом для проведения аварийно-спасательных работ; снижение энергоемкости производства дорожных работ и транспортных перевозок не менее чем на 20 процентов; снижение потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении не менее чем на 20 процентов"; |
2) разделы I и II изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика состояния транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике
Состояние и развитие транспортной системы имеют для Кабардино-Балкарской Республики большое значение. Транспорт наряду с другими отраслями экономики обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей.
В первое десятилетие экономических реформ на транспорте были проведены базовые структурные и институциональные преобразования. Созданы основы правовой базы в сфере транспорта, отвечающей новым социально-экономическим условиям. Разделены функции государственного управления и хозяйственной деятельности, в целом создана адекватная рыночным условиям система государственного регулирования транспортной деятельности.
Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития - достаточным.
Важнейшей составной частью транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики являются автомобильные дороги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связи между регионами и населенными пунктами республики, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, общественный транспорт должен перейти в качественно новое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.
Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов с магистральной сетью транспортных коммуникаций и ценовой доступности услуг общественного транспорта, имеющих социальную значимость.
1.1. Характеристика состояния системы общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике
В настоящее время полномочия по организации транспортного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством осуществляются Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи и местными администрациями муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
Существующая транспортная система и благоприятное экономико-географическое положение Кабардино-Балкарии обусловливают высокий потенциал для дальнейшего развития транспортных услуг в республике.
Транспортная система - транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортная сеть, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей.
Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения, а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой.
Транспортная сеть Кабардино-Балкарской Республики - общая сеть путей сообщения. Транспортные сети характеризуются длиной, густотой, составом, пропускной способностью, мощностью грузопотоков, пассажиропотоков и другими показателями.
Для каждого региона характерна определенная специфика в деятельности и развитии транспортной системы, обусловленная демографической ситуацией, географическим положением, уровнем развития и специализацией региональной экономики.
Транспортная система Кабардино-Балкарской Республики подразделяется на основные составляющие, такие как общественный транспорт (автомобильный транспорт, городской электрический транспорт, железнодорожный транспорт, воздушный транспорт), связь и безопасность на общественном транспорте, дорожное хозяйство. В анализе состояния развития, выявлении потребностей и в методах определения путей решения проблем каждое направление требует взвешенного подхода для перспективного и совершенного развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике.
1.1.2. Общественный транспорт
Развитие рынка перевозок пассажиров предполагает совершенствование структуры и качества управления транспортными процессами. В то же время в ходе реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения местные администрации муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики испытывают трудности в нормативном, организационном и кадровом обеспечении данной работы, что не позволяет им оптимально планировать расходы местных бюджетов на указанные цели.
Одной из основных проблем наземного транспорта общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике продолжает оставаться недостаточный темп обновления парка подвижного состава. В условиях отсутствия в большинстве муниципальных образований перспективных планов развития инфраструктурные ограничения усиливают проблемы развития транспорта. Степень износа автовокзалов и автостанций в республике в среднем составляет более 80 процентов, инфраструктура городского электрического транспорта нуждается в срочной реконструкции. В городских округах с относительно развитой маршрутной сетью отсутствуют или недостаточно развиты системы организации и координации движения пассажирского транспорта.
Состояние общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике требует перехода на качественно новый уровень развития, отвечающий требованиям инновационной экономики, повышения качества, доступности и безопасности предоставления транспортных услуг населению.
Все актуальней становится проблема обеспечения охраны окружающей среды от вредного воздействия выхлопов транспортных средств, в том числе общественного транспорта. Необходимо тщательно проработать вопрос перехода общественных транспортных средств на газомоторные, гибридные и электрические двигатели. Так как внедрение транспортных средств на экологически чистом топливе связано со значительными финансовыми затратами, зачастую предприятия, осуществляющие перевозки, не готовы к переходу к альтернативным двигателям на используемых транспортных средствах. На сегодня наблюдается самовольное переоборудование маршрутных транспортных средств с внедрением кустарно произведенных систем газового оборудования. Для решения экологических вопросов необходима государственная поддержка, стимулирующая автотранспортные предприятия для перехода на экологические двигатели в виде субсидий. Также необходим контроль предприятий, осуществляющих установку таких систем на общественном транспорте.
1.1.3. Автомобильный транспорт
В транспортной системе Кабардино-Балкарской Республики большую роль играет автомобильный транспорт. Его основная работа - осуществление городских, пригородных, междугородных и межрегиональных перевозок населения.
В структуре перевозок более 92 процентов занимает автомобильный транспорт.
Всего в республике действуют 287 регулярных автобусных маршрутов, которыми охвачены все населенные пункты республики.
Заключены государственные контракты с 18 базовыми автопредприятиями сроком на 5 лет на право организации пассажирских перевозок и оказания диспетчерских услуг на пригородных и межмуниципальных регулярных маршрутах.
По результатам конкурса на право обслуживания пригородных и межмуниципальных регулярных маршрутов пассажирских перевозок, проведенного в апреле 2011 года республиканской комиссией по пассажирским перевозкам и межведомственной комиссией, заключены 1530 государственных контрактов с 745 индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
В пассажирских перевозках задействовано 2010 микроавтобусов и 252 автобуса.
В организации пассажирских перевозок большое значение имеют автовокзалы, призванные обеспечить комфорт, удобство и безопасность пассажиров. Существующий автовокзал N 2 г. Нальчика давно не соответствует ни одному из перечисленных параметров, к тому же способствует загруженности центральной части города автотранспортными средствами (ежедневно принимает более 2 тыс. единиц автотранспорта).
Массовое скопление транспортных средств и людей в районе центрального рынка повышает уязвимость объектов и возможность совершения террористического акта с тяжкими последствиями.
1.1.4. Городской электрический транспорт
В Кабардино-Балкарской Республике услуги по перевозке населения электрическим транспортом оказываются муниципальным унитарным предприятием "Троллейбусное управление" и только в городском округе Нальчик. В связи с изношенность парка троллейбусов пассажирские перевозки осуществляются только на 3 маршрутах из 7 существующих.
В целях обеспечения бесперебойной стабильной работы городского электрического транспорта в г. Нальчике в настоящее время необходимо принять меры, направленные на улучшение качества перевозки пассажиров, которые не могут быть осуществлены без поддержки органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и местной администрации городского округа Нальчик.
1.1.5. Железнодорожный транспорт
Инфраструктура железнодорожного транспорта в республике состоит из железных дорог протяженностью 133,3 км, подъездных дорог - 70 км, 9 станций, в том числе 6 вокзалов, 50 железнодорожных переездов, 15 железнодорожных платформ.
Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, Стратегией развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года предусматривается строительство железнодорожной линии ст. Солдатская - г. Тырныауз протяженностью 95 км, которое планируется осуществить в 2016 - 2030 годах. Данный проект неразрывно связан с созданием конкурентоспособного кластера по производству строительных материалов с использованием богатой сырьевой базы республики. Перспектива строительства железной дороги обусловлена также ожидаемым ростом предоставления рекреационно-туристических услуг в районе Приэльбрусья.
1.1.6. Воздушный транспорт
Важной составляющей транспортной отрасли остается и воздушный транспорт.