Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 03.07.2018)


Паспорт подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка"

Наименование подпрограммы

Охрана здоровья матери и ребенка

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Мордовия

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668)

Участники подпрограммы

Исключен. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668;

Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия;
Министерство печати и информации Республики Мордовия;
Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия;
Министерство образования Республики Мордовия;
Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия;
Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668, от 14.02.2018 N 63)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

ведомственная целевая программа "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций", утвержденная приказом Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 30 мая 2018 года N 636.

(введено постановлением Правительства Республики Мордовия от 03.07.2018 N 361)

Цели и задачи подпрограммы

целями подпрограммы являются:
создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям;
улучшение состояния здоровья детей и матерей;
снижение материнской, младенческой и детской смертности;
снижение уровня вертикальной передачи ВИЧ от матери ребенку
Задачи подпрограммы:
Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям;
совершенствование пренатальной диагностики;
развитие неонатальной хирургии;
снижение уровня первичной инвалидности детей;
увеличение охвата трехэтапной химиопрофилактикой пар - мать дитя в целях предотвращения вертикальной передачи ВИЧ-инфекции;
снижение количества детей, заразившихся ВИЧ от ВИЧ-инфицированной матери во время беременности, в родах и послеродовой период

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности:
2013 год - 90,0 процента;
2014 год - 90,0 процента;
2015 год - 90,0 процента;
2016 год - 90,0 процента;
2017 год - 90,0 процента;
2018 год - 90,0 процента;
2019 год - 90,0 процента;
2020 год - 90,0 процента;
охват неонатальным скринингом:
2013 год - 99,0 процента;
2014 год - 99,0 процента;
2015 год - 99,0 процента;
2016 год - 99,0 процента;
2017 год - 99,0 процента;
2018 год - 99,0 процента;
2019 год - 99,5 процента;
2020 год - 99,5 процента;
охват аудиологическим скринингом:
2013 год - 99,0 процента;
2014 год - 99,0 процента;
2015 год - 99,0 процента;
2016 год - 99,0 процента;
2017 год - 99,0 процента;
2018 год - 99,0 процента;
2019 год - 99,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
показатель ранней неонатальной смертности:
2013 год - 4,2 случаев на 1000 родившихся живыми;
2014 год - 4,0 случаев на 1000 родившихся живыми;
2015 год - 3,8 случаев на 1000 родившихся живыми;
2016 год - 3,5 случаев на 1000 родившихся живыми;
2017 год - 3,2 случаев на 1000 родившихся живыми;
2018 год - 3,0 случаев на 1000 родившихся живыми;
2019 год - 2,8 случаев на 1000 родившихся живыми;
2020 год - 2,6 случаев на 1000 родившихся живыми;
смертность детей 0 - 17 лет:
2013 год - 8,2 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2014 год - 7,5 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2015 год - 7,2 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2016 год - 7,0 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2017 год - 6,9 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2018 год - 6,8 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2019 год - 6,8 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2020 год - 6,8 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах:
2013 год - 85,0 процента;
2014 год - 85,0 процента;
2015 год - 85,0 процента;
2016 год - 85,0 процента;
2017 год - 85,0 процента;
2018 год - 85,0 процента;
2019 год - 85,0 процента;
2020 год - 85,0 процента;
выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре:
2013 год - 69,7 процента;
2014 год - 69,7 процента;
2015 год - 70,0 процента;
2016 год - 70,0 процента;
2017 год - 70,0 процента;
2018 год - 70,0 процента;
2019 год - 70,0 процента;
2020 год - 70,0 процента;
больничная летальность детей:
2013 год - 0,2 процента;
2014 год - 0,1 процента;
2015 год - 0,1 процента;
2016 год - 0,1 процента;
2017 год - 0,1 процента;
2018 год - 0,1 процента;
2019 год - 0,1 процента;
2020 год - 0,1 процента;
первичная инвалидность у детей:
2013 год - 19,7 на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2014 год - 19,5 на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2015 год - 19,2 на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2016 год - 19,0 на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2017 год - 18,7 на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2018 год - 18,5 на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2019 год - 18,2 на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
2020 год - 18,0 на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
результативность мероприятий по профилактике абортов:
2013 год - 1,6 процента;
2014 год - 1,7 процента;
2015 год - 1,8 процента;
2016 год - 1,9 процента;
2017 год - 3,0 процента;
2018 год - 3,2 процента;
2019 год - 3,5 процента;
2020 год - 3,6 процента;
охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами:
2013 год - 95,0 процента;
2014 год - 95,0 процента;
2015 год - 95,2 процента;
2016 год - 95,3 процента;
2017 год - 95,8 процента;
2018 год - 96,0 процента;
2019 год - 96,5 процента;
2020 год - 97,0 процента

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в два этапа:
первый этап - 2013 - 2015 гг.
второй этап - 2016 - 2020 гг.

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668

Объемы финансового обеспечения подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы в 2013 - 2020 годах составит 4694202,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 479174,0 тыс. руб.;
2014 год - 499981,9 тыс. руб.;
2015 год - 520841,0 тыс. руб.;
2016 год - 521628,2 тыс. руб.;
2017 год - 653138,0 тыс. руб.;
2018 год - 659333,4 тыс. руб.;
2019 год - 669691,5 тыс. руб.;
2020 год - 690414,9 тыс. руб.,
из них:
средства республиканского бюджета Республики Мордовия по предварительной оценке 731718,8 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год), в том числе по годам:
2013 год - 50182,2 тыс. руб.;
2014 год - 57841,6 тыс. руб.;
2015 год - 104095,9 тыс. руб.;
2016 год - 69713,3 тыс. руб.;
2017 год - 140097,9 тыс. руб.;
2018 год - 108456,6 тыс. руб.;
2019 год - 100613,8 тыс. руб.;
2020 год - 100717,5 тыс. руб.;
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия по предварительной оценке 3678254,7 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год), в том числе по годам:
2013 год - 369393,5 тыс. руб.;
2014 год - 405265,1 тыс. руб.;
2015 год - 416745,1 тыс. руб.;
2016 год - 451914,9 тыс. руб.;
2017 год - 486040,1 тыс. руб.;
2018 год - 497291,5 тыс. руб.;
2019 год - 515492,4 тыс. руб.;
2020 год - 536112,1 тыс. руб.;
средства федерального бюджета по предварительной оценке 284229,4 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год), в том числе по годам:
2013 год - 59598,3 тыс. руб.;
2014 год - 36875,2 тыс. руб.;
2017 год - 27000,0 тыс. руб.;
2018 год - 53585,3 тыс. руб.;
2019 год - 53585,3 тыс. руб.;
2020 год - 53585,3 тыс. руб.

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 03.07.2018 N 361)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

Увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности до 90%;
увеличение охвата неонатальным скринингом до 99,5%;
увеличение охвата аудиологическим скринингом до 100%;
снижение показателя ранней неонатальной смертности до 2,6 случаев на 1000 родившихся живыми;
снижение смертности детей 0 - 17 лет до 6,8 случаев на 10000 населения соответствующего возраста;
увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах до 85%;
увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре до 70%;
снижение больничной летальности детей до 0,1%;
снижение первичной инвалидности у детей до 18 на 10 тыс. детей соответствующего возраста;
увеличение результативности мероприятий по профилактике абортов до 3,6%;
увеличение процента охвата пар "мать - дитя" химио-профилактикой в соответствии с действующими стандартами до 97%

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668)

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668


4. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Одним из важнейших направлений государственной политики, определенных Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, являются улучшение демографической ситуации, поддержка многодетных семей и создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей.

При этом особую актуальность приобретают проблемы сохранения здоровья новорожденных и детей первых трех лет жизни, снижение младенческой и детской смертности, детской инвалидности.

В основе решения этой проблемы заложены позиции взаимодействия с Министерством здравоохранения Российской Федерации, реализация приоритетных задач службы на программной основе, за счет реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы модернизации здравоохранения Республики Мордовия на 2011 - 2012 годы, позволяющих сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем службы.

В последние годы принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее актуальных угроз осуществлению прав детей.

Созданы новые государственные и общественные институты: введена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации и при Главе Республики Мордовия по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджета Республики Мордовия, введены новые меры социальной поддержки семей с детьми. Впервые в России проведена общенациональная информационная кампания противодействия жестокому обращению с детьми.

В результате принятых мер наметились позитивные тенденции увеличения рождаемости и снижения детской смертности, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей, увеличения числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем, проблемы, связанные с созданием комфортной и благожелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту.

Происходит постепенное сокращение численности детского населения. Удельный вес детей в общей структуре населения составляет по данным 2012 года 16,6% (2011 г. - 16,6%, 2010 г. - 16,8%, 2009 г. - 17,2%).

Почти у 50% детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.