Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 03.07.2018)


Паспорт подпрограммы "Развитие информатизации в здравоохранении"

Наименование подпрограммы

Развитие информатизации в здравоохранении

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Мордовия

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668)

Участники подпрограммы

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668;

Министерство информатизации и связи Республики Мордовия;
Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия;
Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668, от 14.02.2018 N 63)

Цели и задачи подпрограммы

целями подпрограммы являются:
повышение доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между учреждениями и организациями системы здравоохранения, органами управления здравоохранением Республики Мордовия, а также федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения

Задачи подпрограммы:
внедрение элементов проектного менеджмента в управление отраслью;
информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины;
институциональные преобразования, направленные на создание системы управления качеством медицинских услуг;
организация персонализированной работы медицинских организаций с высокорисковыми группами пациентов, в том числе с использованием мобильной связи, SMS, сети Интернет;
повышение оперативности оказания медицинской помощи высокорисковым группам пациентов, за счет использования технологий дистанционного скрининга;
повышение доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций;
масштабирование базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

обеспечение коэффициента надежности:
2013 год - 99,60 процента;
2014 год - 99,90 процента;
2015 год - 99,95 процента;
2016 год - 99,95 процента;
2017 год - 99,95 процента;
2018 год - 99,95 процента;
2019 год - 99,95 процента;
2020 год - 99,95 процента;
подключение медицинских организаций к единому информационному пространству телемедицины:
2013 год - 62,5 процента;
2014 год - 70,0 процента;
2015 год - 75,0 процента;
2016 год - 80,0 процента;
2017 год - 90,0 процента;
2018 год - 100,0 процента;
2019 год - 100,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
количество координирующих региональных центров экстренной специализированной медицинской помощи, имеющих телемедицинскую инфраструктуру (единиц, нарастающим итогом):
2013 год - 8,0 единиц;
2014 год - 14,0 единиц;
2015 год - 14,0 единиц;
2016 год - 14,0 единиц;
2017 год - 14,0 единиц;
2018 год - 14,0 единиц;
2019 год - 14,0 единиц;
2020 год - 14,0 единиц;
количество межрайонных центров экстренной специализированной медицинской помощи, имеющих телемедицинскую инфраструктуру (единиц, нарастающим итогом):
2013 год - 6,0 единиц;
2014 год - 6,0 единиц;
2015 год - 6,0 единиц;
2016 год - 6,0 единиц;
2017 год - 7,0 единиц;
2018 год - 8,0 единиц;
2019 год - 8,0 единиц;
2020 год - 8,0 единиц;
доля удаленных структурных подразделений медицинских организаций уровня фельдшерско-акушерский пункт, имеющих техническую возможность проведения телемедицинских консультаций (%, нарастающим итогом):
2013 год - 0 процентов;
2014 год - 20,0 процента;
2015 год - 40,0 процента;
2016 год - 50,0 процента;
2017 год - 60,0 процента;
2018 год - 70,0 процента;
2019 год - 80,0 процента;
2020 год - 90,0 процента;
количество медицинских организаций, 80% сотрудников профильных структурных подразделений которых, используют созданные информационные системы федерального уровня (% от общего количества, нарастающим итогом):
2013 год - 10,0 процентов;
2014 год - 25,0 процента;
2015 год - 35,0 процента;
2016 год - 50,0 процента;
2017 год - 60,0 процента;
2018 год - 70,0 процента;
2019 год - 80,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
доля медицинских специалистов, оказывающих первичный прием в рамках первичной медико-санитарной помощи, к которым предоставляется возможность записаться на прием к врачу в электронном виде через Интернет (на едином или региональном портале государственных услуг):
2013 год - 100,0 процента;
2014 год - 100,0 процента;
2015 год - 100,0 процента;
2016 год - 100,0 процента;
2017 год - 100,0 процента;
2018 год - 100,0 процента;
2019 год - 100,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
доля расписаний приемов медицинских специалистов, оказывающих первичный прием в рамках первичной медико-санитарной помощи, доступных на едином портале государственных услуг:
2013 год - 96,4 процента;
2014 год - 96,4 процента;
2015 год - 96,4 процента;
2016 год - 96,4 процента;
2017 год - 96,4 процента;
2018 год - 96,4 процента;
2019 год - 96,4 процента;
2020 год - 96,4 процента;
доля медицинских организаций, завершивших внедрение аппаратно-программных решений для работы с высокорисковыми группами пациентов (%, нарастающим итогом):
2013 год - 0 процентов;
2014 год - 0 процентов;
2015 год - 10,0 процента;
2016 год - 20,0 процента;
2017 год - 30,0 процента;
2018 год - 40,0 процента;
2019 год - 50,0 процента;
2020 год - 60,0 процента;
доля медицинских организаций, обеспечивающих возможность для удаленного мониторинг здоровья (%, нарастающим итогом):
2013 год - 10,0 процента;
2014 год - 30,0 процента;
2015 год - 40,0 процента;
2016 год - 50,0 процента;
2017 год - 60,0 процента;
2018 год - 80,0 процента;
2019 год - 90,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
проведение работ для решения задачи по получению стандартной отчетности для управления государственной программой с помощью информационных систем, на основе первичной информации содержащейся в информационных системах (срок предоставления отчетности, не более дней):
2013 год - 2 дня;
2014 год - 1 день;
2015 год - 1 день;
2016 год - 1 день;
2017 год - 1 день;
2018 год - 1 день;
2019 год - 1 день;
2020 год - 1 день;
проведение работ для решения задачи по получению нестандартной отчетности для управления государственной программой с помощью информационных систем, на основе первичной информации содержащейся в информационных системах (срок предоставления отчетности, не более дней):
2013 год - 3 дня;
2014 год - 2 дня;
2015 год - 1 день;
2016 год - 1 день;
2017 год - 1 день;
2018 год - 1 день;
2019 год - 1 день;
2020 год - 1 день;
проведение работ для решения задачи по получению нестандартной отчетности для управления государственной программой с помощью информационных систем при отсутствии первичной информации в информационных системах, необходимой для формирования отчетности (срок предоставления отчетности, не более дней):
2013 год - 5 дней;
2014 год - 4 дня;
2015 год - 3 дня;
2016 год - 2 дня;
2017 год - 1 день;
2018 год - 1 день;
2019 год - 1 день;
2020 год - 1 день;
работы по переходу на ведение медицинских карт граждан, в электронном виде в соответствии с едиными стандартами (процент медицинских карт граждан, представленных в электронном виде в соответствии с едиными стандартами, нарастающим итогом):
2013 год - 30,0 процента;
2014 год - 40,0 процента;
2015 год - 50,0 процента;
2016 год - 60,0 процента;
2017 год - 70,0 процента;
2018 год - 80,0 процента;
2019 год - 90,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
работы по направлению электронных медицинских карт витальной информацией и информацией по оказанным медицинским услугам (% посещений от общего количества посещений, по результатам которых витальная информация и информация об оказанных медицинских услугах отражена в электронной медицинской карте в соответствии с единым форматом):
2013 год - 10,0 процента;
2014 год - 20,0 процента;
2015 год - 30,0 процента;
2016 год - 40,0 процента;
2017 год - 50,0 процента;
2018 год - 80,0 процента;
2019 год - 90,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
разработка электронных образовательных курсов, доступных для медицинского работника в сети Интернет на региональных информационных ресурсах (единиц, нарастающим итогом):
2013 год - 2,0 единиц;
2014 год - 3,0 единиц;
2015 год - 5,0 единиц;
2016 год - 9,0 единиц;
2017 год - 12,0 единиц;
2018 год - 14,0 единиц;
2019 год - 16,0 единиц;
2020 год - 19,0 единиц;
интеграция региональных электронных медицинских библиотек с Федеральной электронной медицинской библиотекой, для создания единого электронного библиотечного фонда (Количество региональных электронных медицинских библиотек интегрированных с Федеральной электронной медицинской библиотекой единиц, нарастающим итогом):
2013 год - 0 единиц;
2014 год - 0 единиц;
2015 год - 0 единиц;
2016 год - 1,0 единиц;
2017 год - 1,0 единиц;
2018 год - 1,0 единиц;
2019 год - 1,0 единиц;
2020 год - 1,0 единиц;
отсутствие инцидентов, связанных с разглашением личных данных пациентов и персональных данных о состоянии здоровья пациента, содержащихся в компонентах единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения:
2013 год - 0 единиц;
2014 год - 0 единиц;
2015 год - 0 единиц;
2016 год - 0 единиц;
2017 год - 0 единиц;
2018 год - 0 единиц;
2019 год - 0 единиц;
2020 год - 0 единиц;
количество медицинских экспертных систем регионального уровня, используемых в медицинских организациях (единиц, нарастающим итогом):
2013 год - 1,0 единиц;
2014 год - 2,0 единиц;
2015 год - 2,0 единиц;
2016 год - 2,0 единиц;
2017 год - 2,0 единиц;
2018 год - 2,0 единиц;
2019 год - 2,0 единиц;
2020 год - 2,0 единиц;
количество профилей медицинских специалистов, для которых созданы автоматизированные рабочие места:
2013 год - 0 единиц;
2014 год - 25,0 единиц;
2015 год - 32,0 единиц;
2016 год - 36,0 единиц;
2017 год - 38,0 единиц;
2018 год - 39,0 единиц;
2019 год - 40,0 единиц;
2020 год - 40,0 единиц;
количество медицинских организаций осуществляющих формирование реестров счетов на оплату по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с порядком, определенным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования (единиц, нарастающим итогом):
2013 год - 0 единиц;
2014 год - 10,0 единиц;
2015 год - 15,0 единиц;
2016 год - 20,0 единиц;
2017 год - 25,0 единиц;
2018 год - 40,0 единиц;
2019 год - 50,0 единиц;
2020 год - 62,0 единиц;
количество позиций реестров счетов на оплату по обязательному медицинскому страхованию, сформированных на основании записей электронной медицинской карты (% от общего количества позиций реестров счетов):
2013 год - 10,0 процента;
2014 год - 15,0 процента;
2015 год - 20,0 процента;
2016 год - 30,0 процента;
2017 год - 40,0 процента;
2018 год - 50,0 процента;
2019 год - 50,0 процента;
2020 год - 75,0 процента;
количество медицинских работников, информация от которых отображается в файлах об оказании медицинской помощи, направляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 7 апреля 2011 г. N 79 (% от общего количества медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь и включенных в региональный регистр медицинских работников):
2013 год - 30,0 процента;
2014 год - 50,0 процента;
2015 год - 80,0 процента;
2016 год - 90,0 процента;
2017 год - 100,0 процента;
2018 год - 100,0 процента;
2019 год - 100,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
количество записей об оказанных медицинских услугах в электронной медицинской карте подписанных электронной подписью (% от общего числа записей в электронной медицинской карте):
2013 год - 0 процентов;
2014 год - 5,0 процента;
2015 год - 20,0 процента;
2016 год - 30,0 процента;
2017 год - 50,0 процента;
2018 год - 70,0 процента;
2019 год - 80,0 процента;
2020 год - 90,0 процента;
количество записей на прием к врачу в электронном виде осуществлен с использованием материальных носителей, содержащих зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающих доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг (типа универсальной электронной карты, полиса обязательного медицинского страхования, паспорта гражданина Российской Федерации или социальной карты субъекта Российской Федерации) (единиц, нарастающим итогом):
2013 год - 0 единиц;
2014 год - 5,0 единиц;
2015 год - 10,0 единиц;
2016 год - 20,0 единиц;
2017 год - 30,0 единиц;
2018 год - 40,0 единиц;
2019 год - 50,0 единиц;
2020 год - 60,0 единиц;
количество медицинских организаций Республики Мордовия, в которых ведется персонифицированный учет лекарственных средств (% от общего числа медицинских организаций):
2013 год - 3,0 процента;
2014 год - 6,0 процента;
2015 год - 15,0 процента;
2016 год - 30,0 процента;
2017 год - 50,0 процента;
2018 год - 70,0 процента;
2019 год - 90,0 процента;
2020 год - 100,0 процента;
количество государственных статистических отчетов, формируемые на региональном уровне из первичных данных, получаемых Министерством здравоохранения Республики Мордовия из медицинских организаций в электронном виде (% от числа всех государственных форм отчетностей):
2013 год - 0 процентов;
2014 год - 5,0 процента;
2015 год - 5,0 процента;
2016 год - 10,0 процента;
2017 год - 20,0 процента;
2018 год - 50,0 процента;
2019 год - 60,0 процента;
2020 год - 75,0 процента;
количество медицинских организаций Республики Мордовия, имеющих собственные сайты (страницы) в сети Интернет (% от общего числа медицинских организаций):
2013 год - 30,0 процента;
2014 год - 40,0 процента;
2015 год - 50,0 процента;
2016 год - 60,0 процента;
2017 год - 70,0 процента;
2018 год - 80,0 процента;
2019 год - 90,0 процента;
2020 год - 100,0 процента

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в два этапа:
первый этап: 2013 - 2016 годы
второй этап: 2017 - 2020 годы

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668

Объемы финансового обеспечения подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы в 2013 - 2020 годах составит 150077,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 9060,5 тыс. руб.;
2014 год - 9885,4 тыс. руб.;
2015 год - 20694,4 тыс. руб.;
2016 год - 13508,4 тыс. руб.;
2017 год - 37092,4 тыс. руб.;
2018 год - 16357,3 тыс. руб.;
2019 год - 22246,8 тыс. руб.;
2020 год - 21232,4 тыс. руб.,
из них:
средства республиканского бюджета Республики Мордовия по предварительной оценке 150077,6 тыс. руб. (с 2013 по 2020 год), в том числе по годам:
2013 год - 9060,5 тыс. руб.;
2014 год - 9885,4 тыс. руб.;
2015 год - 20694,4 тыс. руб.;
2016 год - 13508,4 тыс. руб.;
2017 год - 37092,4 тыс. руб.;
2018 год - 16357,3 тыс. руб.;
2019 год - 22246,8 тыс. руб.;
2020 год - 21232,4 тыс. руб.

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 14.02.2018 N 63)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

Количество подключенных медицинских организаций, к единому информационному пространству телемедицины - 100%;
количество координирующих региональных центров экстренной специализированной медицинской помощи, имеющих телемедицинскую инфраструктуру - 14 медицинских организаций;
количество межрайонных центров экстренной специализированной медицинской помощи, имеющих телемедицинскую инфраструктуру - 8 медицинских организаций;
доля удаленных структурных подразделений медицинских организаций уровня фельдшерско-акушерский пункт, имеющих техническую возможность проведения телемедицинских консультаций - 90%;
доля медицинских специалистов, оказывающих первичный прием в рамках первичной медико-санитарной помощи, к которым предоставляется возможность записаться на прием к врачу в электронном виде через Интернет или региональном портале государственных услуг - 100%;
доля медицинских организаций, завершивших внедрение аппаратно-программных решений для работы с высокорисковыми группами пациентов - 60%;
доля медицинских организаций, обеспечивающих возможность для удаленного мониторинг здоровья - 100%;
получению стандартной отчетности для управления государственной программой с помощью информационных систем, на основе первичной информации содержащейся в информационных системах в срок не более 1 дня;
получению нестандартной отчетности для управления государственной программой с помощью информационных систем, на основе первичной информации содержащейся в информационных системах в срок не более 1 дня;
ведение медицинских карт граждан, в электронном виде в соответствии с едиными стандартами - 100%;
отсутствие инцидентов, связанных с разглашением личных данных пациентов и персональных данных о состоянии здоровья пациента, содержащихся в компонентах единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
количество профилей медицинских специалистов, для которых созданы автоматизированные рабочие места - 40 профиля;
количество медицинских организаций осуществляющих формирование реестров счетов на оплату по обязательному медицинскому страхованию в автоматизированном режиме с помощью информационных систем, на основе первичной информации содержащейся в информационных системах - 62 медицинских организаций;
количество записей об оказанных медицинских услугах в электронной медицинской карте подписаны электронной подписью 90%;
количество медицинских организаций Республики Мордовия, в которых ведется персонифицированный учет лекарственных средств - 100%;
количество государственных статистических отчетов, формируемых на региональном уровне из первичных данных, получаемых из медицинских организаций в электронном виде - 75%;
количество медицинских организаций Республики Мордовия, имеющих собственные сайты (страницы) в сети Интернет - 100%.

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668


9. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Программы.

Информатизация здравоохранения в Республике Мордовия представляет собой совокупность методических, организационных, правовых, финансовых и технологических мероприятий, направленных на достижение качественно нового уровня оперативности и удобства получения гражданами медицинских услуг, а также поддержки принятия управленческих решений органами управления здравоохранением, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и учреждениями здравоохранения.

В Республике Мордовия на протяжении последних лет последовательно реализуется комплекс мероприятий, направленных на модернизацию системы здравоохранения региона. Одной из важнейших составляющих программы модернизации является применение информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение доступности и качества медицинской помощи населению.

В настоящее время оснащенность учреждений здравоохранений Республики Мордовия вычислительной техникой составляет 2,6 медицинских работников на один компьютер. В рамках реализации региональной программы "Модернизации здравоохранения Республики Мордовия на 2011 - 2012 годы" на 1 июня 2013 года в 70 медицинских организаций приобретены 2905 единицы вычислительной техники, из них персональных компьютеров - 1231 шт., бездисковых рабочих станций "тонкий клиент" - 1674 шт., печатающих и многофункциональных устройств - 1681 шт., сервер - 75 шт. и общесистемные программы. Проведен монтаж локально-вычислительных сетей в 72 медицинских организациях.

В рамках мероприятия "Запись к врачу в электронном виде" приобретено 63 сенсорных терминала (инфомата) для 60 медицинских организаций.

Проведены работы по внедрению электронного документооборота с возможностью использования электронно-цифровой подписи в 70 медицинских организациях, в том числе для осуществления статистического наблюдения.

Министерством здравоохранения Республики Мордовия создан региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - региональный фрагмент ЕГИСЗ) в соответствии с "Методическими рекомендациями по составу прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональными требованиями к ним".

Региональный фрагмент размещен на мощностях Республиканского центра обработки данных (далее - ЦОД), а также на инфраструктуре учреждений здравоохранения - в части информационных систем, требующих интеграции с медицинским оборудованием и в крупных учреждениях здравоохранения, в том числе с наследуемыми медицинскими информационными системами. Доступ к региональным компонентам конечных пользователей осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности с преимущественным применением технологии "тонкий клиент".

Обеспечена организация широкополосных каналов связи для информационного обмена между каждым медицинским учреждением, региональным информационным ресурсом, а также между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом.

Проведены работы по защите информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и "Методическими рекомендациями по проведению работ по информационной безопасности на региональном уровне единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".

На базе "Скоростной магистрали передачи данных органов государственной власти Республики Мордовия" создана корпоративная защищенная сеть (VPN) отрасли здравоохранения Республики Мордовия, которая объединяет все медицинские учреждения республики и позволяет:

обеспечить постоянное защищенное подключение учреждений здравоохранения с использованием широкополосных каналов доступа к сети общего пользования Интернет, с учетом объемов информационных потоков в сфере здравоохранения, указанных в Концепции отраслевой защищенной информационно-телекоммуникационной сети в сфере здравоохранения;

обеспечить защиту информации, передаваемой учреждениями здравоохранения в информационные системы федерального и регионального уровней Системы, в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных;

обеспечить информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами исполнительной власти Республики Мордовия в сфере здравоохранения и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.

В рамках реализации проекта по созданию корпоративной защищенной сети (VPN) отрасли здравоохранения Республики Мордовия медицинские учреждения обеспечены постоянным основным каналом связи, разработаны решения по резервным каналам связи. Телекоммуникационные каналы связи соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В 2012 году проведены работы:

по внедрению модулей региональной медицинской информационной системы в Республике Мордовия и обеспечения к ней доступа всех медицинских учреждений;

по масштабированию существующих медицинских информационных систем;

по внедрению систем передачи телемедицинских данных.

Региональная медицинская информационная система позволяет обеспечить возможность осуществления в электронном виде в каждом учреждении здравоохранения следующих функций:

ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;

управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в обязательном медицинском страховании);

анализ деятельности и формирование отчетности;

учет административно-хозяйственной деятельности;

электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.