Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 03.07.2018)


 11. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

(введено постановлением Правительства Республики Мордовия от 24.02.2014 N 81)


На протяжении последних лет в Республике Мордовия реализуется курс на внедрение в процесс государственного управления современных инструментов стратегического планирования и управления, ориентированных на управление по результатам (программно-целевой подход). На программную структуру переходит процесс формирования республиканского бюджета Республики Мордовия.

Переход на инновационную модель развития Республики Мордовия возможен при условии модернизации подходов к организации управления, в том числе и в государственной сфере. В настоящее время значительная часть программных инициатив реализуется в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти, что сужает возможности для эффективного применения всех инструментов.

Значительное число соисполнителей и максимальная вовлеченность региональных органов исполнительной власти в реализацию Программы говорит о критической важности вопросов межведомственной координации и выстраивания единого механизма управления для успешной реализации Программы. Это означает необходимость явного выделения функции управления и связанных с ней мероприятий в отдельную подпрограмму. При реализации государственной программы развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы целесообразно применение проектного подхода к управлению, формирование специализированных органов управления Программой, выделение в отдельные мероприятия действий, направленных на создание и поддержку функционирования инструментов управления в здравоохранении.

В рамках реализации Программы необходимо создание эффективной системы информационно-аналитического обеспечения принятия решений. Это возможно сделать только при выработке единой централизованной политики информационного обеспечения.

В рамках перехода на одноканальную модель финансирования медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования должны быть созданы управленческие механизмы, определяющие развитие государственных медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную помощь. Большинство современных проектов носит межведомственный и междисциплинарный характер. Необходимо рассматривать государственные медицинские организации, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную помощь, как сосредоточение различных компетенций в рамках единого коллектива профессионалов. Для эффективной реализации потенциала каждое из учреждений должно иметь определенные цели, а также возможности для их достижения (инфраструктуру), объединенные в единую стратегию развития. По мере выработки указанных сценарных решений внутренняя структура Программы будет претерпевать определенные изменения.

Отдельной проблемой, согласно Концепции долгосрочного развития, является недостаточная приспособленность системы государственной статистики к целям управления инновационным развитием. Статистические данные, отражающие ключевые параметры инновационного развития, становятся доступными с лагом в несколько лет. Формы государственного статистического наблюдения позволяют оценить качество проводимых мероприятий, что особенно актуально для мероприятий, являющихся новыми для системы здравоохранения (например, реабилитационная и паллиативная помощи).

В связи с этим необходимо изменение аналитичности форм статистического наблюдения, чтобы они могли быть в полной мере соотнесены с проводимыми в рамках реализации Программы мероприятиями, отражали взаимное влияние проводимых мероприятий и порядков оказания медицинской помощи. Как следствие, Программа, являясь основным управленческим документом развития здравоохранения в масштабах республики, может и должна быть поэтапно переструктурирована по мере формирования необходимых аналитических признаков в соответствии с утвержденной структурой Программы. Соответственно, предполагается в течение 2014 - 2015 годов пересмотр объемов и распределения средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы. Реализация мероприятий Программы требует поэтапного повышения аналитичности финансовой структуры ее подпрограмм и возможного перераспределения финансовых потоков между мероприятиями в зависимости от их эффективности и влияния на достижение показателей Программы.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации политика государства, в том числе ориентирована на обеспечение эффективности системы государственного управления. Это особенно актуально в условиях усиливающейся глобальной конкуренции, которая также приобретает характер конкуренции не только в сфере бизнеса, но и в сфере систем государственного управления. В этой связи реализация масштабных инвестиционно-направленных государственных программ должна быть в высокой степени сопряжена с применением самых современных стандартов управления при их реализации.

Цели, задачи, показатели, результаты, сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы отражены в паспорте подпрограммы.

Реализация функций исполнителей Программы:

В значительной части, и в первую очередь, в области нормативного и правового регулирования, реализация мероприятий Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, соисполнителями подпрограмм Программы, в соответствии с параметрами утвержденной Программы и в рамках установленной компетенции.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 года N 394 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Мордовия" Министерство здравоохранения Республики Мордовия определено исполнительным органом государственной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере охраны здоровья, руководство системой здравоохранения в целях реализации конституционных прав граждан на медицинскую помощь на территории Республики Мордовия.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями.

Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства здравоохранения Республики Мордовия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

Задачами Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия являются:

обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;

создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика.

Полномочия и функции Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия:

участие в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Республики Мордовия;

аккумулирование средств обязательного медицинского страхования и управление ими, осуществление финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Мордовия, формирование и использование резервов для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;

администрирование доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав;

ведение территориального реестра экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

осуществление контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями;

сбор и обработка данных персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.