Наименование подпрограммы | Развитие государственно-частного партнерства |
Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668 | |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668) | |
Участники подпрограммы | Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668; Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 14.02.2018 N 63; Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668; Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия; |
(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668, от 14.02.2018 N 63) | |
Цели и задачи подпрограммы | целью подпрограммы является: |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы | доля частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь первого уровня: |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | Программа реализуется в два этапа: |
Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668 | |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 1010410,4 тыс. руб., в том числе по годам: |
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 14.02.2018 N 63) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | Увеличение доли частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь первого уровня до 38,5%; |
Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668 |
3. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственно-частное партнерство (далее ГЧП) можно определить как совокупность форм долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.
Именно поэтому ГЧП может стать действенным инструментом при реформировании здравоохранения.
В ближайшие годы будет происходить рост затрат на здравоохранение: так как появляются новые медицинские технологии, новые лекарства. Государственно-частное партнерство позволяет увеличить эффективность вложения средств, использования ресурсов и управления. Существуют и другие проблемы: наличие очередей, кадровый дефицит, недостаточное оснащение современным оборудованием, в результате растет недовольство общества: более 51,8% населения нашей республики не удовлетворены качеством медицинского обслуживания.
На рынке медицинских услуг малого и среднего предпринимательства на территории Республики Мордовия в течение предшествующих лет была тенденция развития медицинских услуг по трем специальностям: акушерство-гинекология, стоматология, косметология. Рынок других медицинских специализаций отсутствовал ввиду невостребованности. В качестве барьера доступа на рынок медицинских услуг можно рассматривать низкий платежеспособный спрос населения на данные услуги.
С увеличением уровня доходов населения вовлеченность в частную медицину растет, растет количество лицензируемых организаций здравоохранения в негосударственном секторе. Соответственно увеличиваются относительные затраты на частную систему здравоохранения. Из общего количества лицензиатов, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Республики Мордовия (456 медицинских организаций) - 117 частной формы собственности (25,6%). Среди крупнейших негосударственных структур в сфере здравоохранения Республики Мордовия - Диализный Центр "ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА", НУЗ "Узловая больница на ст. Рузаевка" ОАО "Российские железные дороги", хорошо развита сеть стоматологических клиник, лабораторий.
За 2012 - 2013 годы значительно выросло число частных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Одним из инновационных решений явилось открытие 22 октября 2009 года в рамках инвестиционного проекта совместно с немецкой фирмой "Фрезениус-Нефро" на территории ГБУЗ Республики Мордовия "Мордовская республиканская клиническая больница" диализного центра "ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА" - учреждения здравоохранения второго уровня. Мордовия стала четвертым регионом России, в котором появился подобный центр.
Открытие диализного центра - имеет важнейшее значение для больных, страдающих почечной недостаточностью - заболеванием, которое раньше считалось смертельным, а диагноз звучал как приговор. Теперь такая категория больных получила возможность не только продлить жизнь, но и улучшить ее качество.
Сейчас в диализном центре "ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА" работают лучшие специалисты республики на 20 современных аппаратах "искусственная почка", что позволяющей в разы повысить эффективность помощи больным с заболеваниями почек.
Особенность нового оборудования заключается в работе с пациентом в особом, интерактивном режиме, автоматическом слежении за жизненными показателями организма и изменении режима диализа в зависимости от состояния пациента. Это позволяет предотвратить тяжелые осложнения, которые возникают при проведении диализа.
Кроме того, новое оборудование может проводить гемодиафильтрацию - наиболее эффективную процедуру очистки крови, которая ведет к уменьшению осложнений и снижает риск смерти почечных пациентов на 35%.
На момент открытия диализный центр оказывал помощь 52 больным почечной недостаточностью. На сегодня лечение гемодиализом по Европейским стандартам в республике получают 182 человека.
Планируется дальнейшее развитие Диализного центра - открытие еще двух залов, в которых будет расположено с еще 12 аппаратами. В этом случае клиника сможет оказывать медицинскую помощь 240 пациентам и Диализный Центр полностью удовлетворит потребность республики в оказании вышеуказанной категории больных.
Дальнейшее развитие частно-государственного партнерства в здравоохранении Республики Мордовия возможно и необходимо, прежде всего, в тех случаях, когда возможности рыночных механизмов для привлечения бизнеса ограничены, а бюджет испытывает трудности в решении стоящих проблем только собственными силами.
Однако формы этого партнерства должны еще быть отработаны. Необходимо продолжить работу над объединением усилий обеих сторон с целью создания возможностей для реализации проектов, способных значительно улучшить ситуацию, с учетом интересов всех участвующих сторон.
Для этого необходимо в период с 2013 - 2020 гг. провести следующие мероприятия:
1) перевести в электронный вариант вид государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;
2) перевести в электронный вид государственные услуги по лицензированию фармацевтической деятельности;
3) привлечение частных медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь в Программу обязательного медицинского страхования;
4) увеличить количество медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Реализация изложенной стратегии, позволит создать принципиально новую систему здравоохранения, ориентированную на интересы пациента. Такая система должна стать конкурентоспособным "локомотивом роста". В будущем, она будет определять динамику здравоохранения республики.