Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 03.07.2018)


Паспорт подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства"

Наименование подпрограммы

Развитие государственно-частного партнерства

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Мордовия

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668)

Участники подпрограммы

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668;

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 14.02.2018 N 63;

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668;

Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия;
Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668, от 14.02.2018 N 63)

Цели и задачи подпрограммы

целью подпрограммы является:
повышение эффективности вложения средств, использования ресурсов и управления здравоохранением Республики Мордовия
Задачи подпрограммы:
уменьшение очередей к специалистам в медицинских организациях;
снижение кадрового дефицита;
оснащение медицинских организаций современным оборудованием.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь первого уровня:
2013 год - 24,3 процента;
2014 год - 31,5 процента;
2015 год - 32,8 процента;
2016 год - 33,8 процента;
2017 год - 34,9 процента;
2018 год - 35,6 процента;
2019 год - 36,7 процента;
2020 год - 38,5 процента;
количество частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь второго уровня: 2013 год - 2,0 единиц;
2014 год - 2,0 единиц;
2015 год - 2,0 единиц;
2016 год - 2,0 единиц;
2017 год - 2,0 единиц;
2018 год - 3,0 единиц;
2019 год - 3,0 единиц;
2020 год - 4,0 единиц

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Программа реализуется в два этапа:
первый этап: 2013 - 2015 год
второй этап: 2016 - 2020 год

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668

Объемы финансового обеспечения подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 1010410,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 91523,4 тыс. руб.;
2015 год - 43266,2 тыс. руб.;
2016 год - 347331,7 тыс. руб.;
2017 год - 145710,9 тыс. руб.;
2018 год - 122831,3 тыс. руб.;
2019 год - 127326,9 тыс. руб.;
2020 год - 132420,0 тыс. руб.,
из них:
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия по предварительной оценке 910410,4 тыс. руб. (с 2014 по 2020 год), в том числе по годам:
2014 год - 91523,4 тыс. руб.;
2015 год - 43266,2 тыс. руб.;
2016 год - 287331,7 тыс. руб.;
2017 год - 105710,9 тыс. руб.;
2018 год - 122831,3 тыс. руб.;
2019 год - 127326,9 тыс. руб.;
2020 год - 132420,0 тыс. руб.;
средства за счет внебюджетных источников 100000,0 тыс. руб. (с 2016 по 2017 год), в том числе по годам:
2016 год - 60000,0 тыс. руб.;
2017 год - 40000,0 тыс. руб.

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 14.02.2018 N 63)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

Увеличение доли частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь первого уровня до 38,5%;
увеличение количества частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь второго уровня до 4-х

Исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 668


3. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Государственно-частное партнерство (далее ГЧП) можно определить как совокупность форм долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

Именно поэтому ГЧП может стать действенным инструментом при реформировании здравоохранения.

В ближайшие годы будет происходить рост затрат на здравоохранение: так как появляются новые медицинские технологии, новые лекарства. Государственно-частное партнерство позволяет увеличить эффективность вложения средств, использования ресурсов и управления. Существуют и другие проблемы: наличие очередей, кадровый дефицит, недостаточное оснащение современным оборудованием, в результате растет недовольство общества: более 51,8% населения нашей республики не удовлетворены качеством медицинского обслуживания.

На рынке медицинских услуг малого и среднего предпринимательства на территории Республики Мордовия в течение предшествующих лет была тенденция развития медицинских услуг по трем специальностям: акушерство-гинекология, стоматология, косметология. Рынок других медицинских специализаций отсутствовал ввиду невостребованности. В качестве барьера доступа на рынок медицинских услуг можно рассматривать низкий платежеспособный спрос населения на данные услуги.

С увеличением уровня доходов населения вовлеченность в частную медицину растет, растет количество лицензируемых организаций здравоохранения в негосударственном секторе. Соответственно увеличиваются относительные затраты на частную систему здравоохранения. Из общего количества лицензиатов, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Республики Мордовия (456 медицинских организаций) - 117 частной формы собственности (25,6%). Среди крупнейших негосударственных структур в сфере здравоохранения Республики Мордовия - Диализный Центр "ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА", НУЗ "Узловая больница на ст. Рузаевка" ОАО "Российские железные дороги", хорошо развита сеть стоматологических клиник, лабораторий.

За 2012 - 2013 годы значительно выросло число частных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Одним из инновационных решений явилось открытие 22 октября 2009 года в рамках инвестиционного проекта совместно с немецкой фирмой "Фрезениус-Нефро" на территории ГБУЗ Республики Мордовия "Мордовская республиканская клиническая больница" диализного центра "ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА" - учреждения здравоохранения второго уровня. Мордовия стала четвертым регионом России, в котором появился подобный центр.

Открытие диализного центра - имеет важнейшее значение для больных, страдающих почечной недостаточностью - заболеванием, которое раньше считалось смертельным, а диагноз звучал как приговор. Теперь такая категория больных получила возможность не только продлить жизнь, но и улучшить ее качество.

Сейчас в диализном центре "ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА" работают лучшие специалисты республики на 20 современных аппаратах "искусственная почка", что позволяющей в разы повысить эффективность помощи больным с заболеваниями почек.

Особенность нового оборудования заключается в работе с пациентом в особом, интерактивном режиме, автоматическом слежении за жизненными показателями организма и изменении режима диализа в зависимости от состояния пациента. Это позволяет предотвратить тяжелые осложнения, которые возникают при проведении диализа.

Кроме того, новое оборудование может проводить гемодиафильтрацию - наиболее эффективную процедуру очистки крови, которая ведет к уменьшению осложнений и снижает риск смерти почечных пациентов на 35%.

На момент открытия диализный центр оказывал помощь 52 больным почечной недостаточностью. На сегодня лечение гемодиализом по Европейским стандартам в республике получают 182 человека.

Планируется дальнейшее развитие Диализного центра - открытие еще двух залов, в которых будет расположено с еще 12 аппаратами. В этом случае клиника сможет оказывать медицинскую помощь 240 пациентам и Диализный Центр полностью удовлетворит потребность республики в оказании вышеуказанной категории больных.

Дальнейшее развитие частно-государственного партнерства в здравоохранении Республики Мордовия возможно и необходимо, прежде всего, в тех случаях, когда возможности рыночных механизмов для привлечения бизнеса ограничены, а бюджет испытывает трудности в решении стоящих проблем только собственными силами.

Однако формы этого партнерства должны еще быть отработаны. Необходимо продолжить работу над объединением усилий обеих сторон с целью создания возможностей для реализации проектов, способных значительно улучшить ситуацию, с учетом интересов всех участвующих сторон.

Для этого необходимо в период с 2013 - 2020 гг. провести следующие мероприятия:

1) перевести в электронный вариант вид государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;

2) перевести в электронный вид государственные услуги по лицензированию фармацевтической деятельности;

3) привлечение частных медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь в Программу обязательного медицинского страхования;

4) увеличить количество медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

Реализация изложенной стратегии, позволит создать принципиально новую систему здравоохранения, ориентированную на интересы пациента. Такая система должна стать конкурентоспособным "локомотивом роста". В будущем, она будет определять динамику здравоохранения республики.