(с изменениями на 24 июня 2019 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.07.2014 N 349, от 08.12.2014 N 610, от 03.08.2015 N 469, от 18.09.2015 N 537, от 28.09.2015 N 555, от 30.10.2015 N 606, от 06.11.2015 N 623, от 01.02.2016 N 33, от 01.02.2016 N 53, от 04.03.2016 N 115, от 24.03.2016 N 146, от 15.04.2016 N 208, от 20.05.2016 N 257, от 22.08.2016 N 424, от 27.10.2016 N 541, от 02.12.2016 N 596, от 20.02.2017 N 118, от 12.04.2017 N 238, от 31.07.2017 N 440, от 13.09.2017 N 511, от 05.10.2017 N 540, от 21.02.2018 N 78, от 23.03.2018 N 164, от 19.04.2018 N 245, от 24.05.2018 N 312, от 09.06.2018 N 336, от 21.06.2018 N 345, от 03.12.2018 N 551, от 24.06.2019 N 280)
В соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" на 2013 - 2019 годы (далее - Программа).
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 21.02.2018 N 78)
2. Государственным заказчиком - координатором Программы, осуществляющим контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы является Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 24.06.2019 N 280)
3. Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия и Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия:
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 21.02.2018 N 78)
безвозмездно передать в установленном порядке заказчику (застройщику) утвержденную проектную документацию на строительство и реконструкцию стадионов после получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, а также по мере готовности рабочую документацию на строительство и реконструкцию стадионов;
предоставить в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказчику (застройщику) земельные участки, необходимые для строительства и реконструкции стадионов, а также осуществить передачу имущества, расположенного на этих земельных участках.
4. Министерству финансов Республики Мордовия при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
5. Установить, что объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
6. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, исполнителям программных мероприятий обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.Н.Мазова.
(п. 7 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 24.06.2019 N 280)
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ В 2018 ГОДУ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ" НА 2013 - 2019 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 31.07.2017 N 440, от 13.09.2017 N 511, от 05.10.2017 N 540, от 21.02.2018 N 78, от 23.03.2018 N 164, от 19.04.2018 N 245, от 24.05.2018 N 312, от 09.06.2018 N 336, от 21.06.2018 N 345, от 03.12.2018 N 551, от 24.06.2019 N 280)
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" на 2013 - 2019 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Программа действий Правительства Республики Мордовия на 2013 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, утвержденная распоряжением Правительства Республики Мордовия от 4 февраля 2013 г. N 40-Р; План мероприятий по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу FIFA 2018, утвержденный протоколом заседания организационного комитета по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу 2018 года от 26 января 2013 г. N 1 |
Государственный заказчик-координатор | Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 24.06.2019 N 280) | |
Государственные заказчики | Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия; Министерство спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия; Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия; Министерство здравоохранения Республики Мордовия; Министерство информатизации и связи Республики Мордовия; Министерство печати и информации Республики Мордовия; Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 24.06.2019 N 280) | |
Основные разработчики Программы | Министерство целевых программ Республики Мордовия |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели | цели Программы - создание условий для проведения на высоком организационном уровне чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (далее - Чемпионат) в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, Международной федерацией футбольных ассоциаций (далее - ФИФА) и АНО "Организационный комитет "Россия - 2018". Задачи Программы: создание спортивной инфраструктуры для проведения Чемпионата в соответствии с требованиями ФИФА; создание иной инфраструктуры, необходимой для проведения Чемпионата; обеспечение реализации комплекса иных мероприятий по организации и подготовке к проведению Чемпионата; создание условий для эффективного использования спортивных объектов после завершения Чемпионата; создание условий для проведения на территории Республики Мордовия крупных спортивных соревнований: международного масштаба, общероссийского уровня, республиканского значения, а также развитие массового спорта, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Мордовия на международной спортивной арене; консолидация усилий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, муниципальных образований по подготовке к проведению Чемпионата; создание нормативно-правовых, организационных, материально-технических и социальных условий для успешной подготовки и проведения Чемпионата; развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры в целях подготовки и проведения Чемпионата; реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности во время проведения Чемпионата. Важнейшие целевые показатели и индикаторы: ввод в эксплуатацию стадиона, соответствующего требованиям ФИФА к стадиону для проведения матчей 1/4 финала; количество введенных в эксплуатацию тренировочных площадок, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий; количество введенных в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой; количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры энергоснабжения, предусмотренных Программой; количество введенных в эксплуатацию объектов водоснабжения, водоотведения, предусмотренных Программой; выполнение плана-графика объемов работ по строительству временных сооружений с инженерным обеспечением на территории стадиона; выполнение мероприятий, связанных с соревнованиями (Маркетинговый план); обеспеченность номерным фондом коллективных средств размещения; доля введенных в эксплуатацию коллективных средств размещения, классифицированных в установленном порядке, к общему количеству коллективных средств размещения, предусмотренных Программой; степень выполнения мероприятий в сфере здравоохранения, предусмотренных Программой |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется в один этап (2013 - 2019 годы) |
Перечень основных мероприятий | основное мероприятие 1 "Нормативно-правовое и организационное обеспечение подготовки к проведению чемпионата мира по футболу"; основное мероприятие 2 "Развитие инфраструктуры в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу" |
Объемы и источники финансирования | общий прогнозный объем финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2019 годах составит 19078,32 млн. рублей. Ориентировочный прогнозируемый объем финансирования за счет средств: федерального бюджета - 3578,93 млн. рублей; республиканского бюджета Республики Мордовия - 7824,46 млн. рублей; внебюджетных источников финансирования - 7540,32 млн. рублей; местного бюджета - 134,62 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 1012,98 млн. рублей; 2014 год - 965,47 млн. рублей; 2015 год - 1373,26 млн. рублей; 2016 год - 3541,24 млн. рублей; 2017 год - 8264,73 млн. рублей; 2018 год - 3848,55 млн. рублей; 2019 год - 72,10 млн. рублей |
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 24.06.2019 N 280) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | создание условий для проведения на высоком международном уровне Чемпионата; выполнение требований Заявочной книги "Россия - 2018", а также обязательств, принятых перед ФИФА в соответствии с Соглашением с городом-организатором и Соглашением со стадионом (строительство стадиона, соответствующего требованиям ФИФА к стадиону для проведения матчей 1/4 финала, строительство коллективных средств размещения в необходимом объеме); обеспечение использования спортивных объектов в постсоревновательный период Чемпионата; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для обеспечения республиканских спортсменов спортивными сооружениями мирового уровня для их успешного выступления на крупнейших международных спортивных соревнованиях, и совершенствование системы подготовки спортивного резерва; обеспечение инвестиционной привлекательности Республики Мордовия и экономического роста региона, создание дополнительных рабочих мест (в рамках проведения Чемпионата), а также повышение уровня жизни населения республики; разработка концепции экологической безопасности г.о. Саранск на период проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу. Осуществление уставной деятельности и достижение поставленных целей автономной некоммерческой организацией "Дирекция города-организатора Саранска по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018" |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы | Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия. По согласованию с Правительством Республики Мордовия по мере необходимости уточняются целевые показатели и перечень программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей мероприятий Программы |
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 24.06.2019 N 280) |
В Российской Федерации футбол, являющийся одним из наиболее динамичных видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, относится к числу самых популярных и развиваемых массовых видов спорта.
2 декабря 2010 г. на заседании Исполнительного комитета ФИФА принято решение о проведении в Российской Федерации Чемпионата и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года (далее - Кубок конфедераций).
За право проведения Чемпионата боролось рекордное число стран-кандидатов, среди них: Великобритания, Испания, Португалия, Бельгия, Нидерланды, США, Австралия, Катар, Япония, Южная Корея.
Проведение Чемпионата и Кубка конфедераций в нашей стране имеет важное значение для развития не только российского футбола, но и государства в целом.
В настоящее время эффективная подготовка и проведение первого в России Чемпионата и Кубка конфедераций занимает особое место в ряду важнейших государственных задач страны.
Чемпионат - это официальное международное соревнование, проводимое ФИФА, которое признано во всем мире как уникальное явление и крупнейшее спортивное событие. В течение 30 дней внимание всего мира будет приковано к стране - организатору турнира, принимающей у себя 32 национальные сборные по футболу и миллионы болельщиков со всего мира. В совокупности более 3 млрд. человек составляют телеаудиторию Чемпионата. О грандиозных масштабах данного турнира говорит тот факт, что на этапе квалификации в его отборочных матчах принимают участие команды из 204 стран.
Государственные гарантии, выданные Российской Федерацией ФИФА и подписанные Председателем Правительства Российской Федерации на этапе процедуры определения принимающей стороны Чемпионата и Кубка конфедераций, в последующем, при подготовке указанных соревнований, являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, и физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации.
Одной из ключевых среди данных правительственных гарантий является гарантия "Строительство стадионов", в соответствии с которой ФИФА гарантировано строительство указанных в заявочной книге стадионов группового этапа Чемпионата и Кубка конфедераций, которое будет осуществлено при поддержке Правительства Российской Федерации и завершено в соответствии с установленным в заявочной книге графиком.
Кроме того, для организации турнира необходимо предоставить тренировочные поля (по 3 тренировочные площадки к каждому стадиону), оснащенные травяным покрытием такого же типа, как для проведения футбольных матчей на стадионе, и тренировочные базы для команд-участниц (включая гостиницы для команд), оборудованные двумя футбольными площадками с аналогичным травяным покрытием и другой необходимой инфраструктурой.
Столица Республики Мордовия - г. Саранск - выбрана в качестве одного из городов-организаторов Чемпионата.
ФИФА предъявляет ряд количественных и качественных требований к спортивной, транспортной, туристической (гостиничной) инфраструктуре, благоустройству городов-организаторов.
В рамках подготовки к Чемпионату предстоит построить стадион, соответствующий международным требованиям, создать современную инфраструктуру, включающую в себя спортивные и культурно-развлекательные комплексы, новые дороги и транспортные развязки, благоустроенные парковые зоны, комфортные и безопасные места для пребывания гостей и участников Чемпионата.
Подготовка к проведению спортивного соревнования мирового уровня должна стать одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Мордовия.
Участие в Чемпионате дает республике уникальную историческую возможность, что позволит создать в регионе не только спортивную инфраструктуру мирового уровня, но и открыть инновационные возможности для развития, притока инвестиций, улучшения качества жизни жителей региона, даст мощный импульс социально-экономическому развитию г. Саранска и республики в целом, продвижению региона в качестве туристического и культурно-спортивного центра на федеральном и международном уровнях.
В целях обеспечения возможности проведения в г. Саранске международных и общероссийских спортивных соревнований, и массовых зрелищных мероприятий в качестве важнейшего направления социального и экономического развития города необходима выработка тактических шагов по комплексному развитию города на долгосрочную перспективу.
Все эти вопросы и проблемы необходимо более конкретно рассмотреть в рамках республиканской целевой программы, реализация которой позволит сохранить уникальность городского пространства, развить туристский потенциал региона.
Решение поставленных задач по осуществлению мероприятий, направленных на создание и развитие строительства, транспорта, коммунального хозяйства, культуры и спорта, невозможно без применения программно-целевого метода.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между ответственными исполнителями и участниками Программы;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.